Дидактические игры с использованием Лего-конструктора
картотека по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие зрительного восприятия, развития внимания, памяти, воображе6ния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_lego.docx | 516.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры с использованием
Лего-конструктора
Составила воспитатель:
Козырькова.В.И
Дидактические игры с использованием
Лего-конструктора
«Я строитель»
Цель: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичиком, закрепить цвета, развивать связную речь, проговаривая свои действия.
Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6, закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2, слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 ит.)
«Башня»
Цель: закрепить знание детей основных цветов, закрепить употребление предлогов (на, под, между).
Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,
1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)
2.внизу был красный, а на верху желтый (предлог под)
3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.
-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.
-Под красным лежит желтый кирпичик.
-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.
«Вспомни и собери» (работа в команде)
Цель: способствовать развитию памяти и внимания.
Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же
-Какого цвета у вас первый ряд?
-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?
-Сколько окошек у дома?
-Какой геометрической фигуры крыша у дома?
«Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.
Ход игры: на столе расположены LEGO- предметы в определенной последовательности.
Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Усложнение:
Описать предмет, которого не стало
рассказать о месте, где он стоял
на какой звук начиналось название этого предмет
в названии каких еще предметов есть этот звук?
«Собери модель по памяти»
Цель: развивать внимание, память.
Ход игры: Педагог показывает детям в течении
нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её.
Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
«Орнамент под диктовку»
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.
Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.
Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный».
Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т. д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов.
«Есть у тебя или нет?»
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.
Правила игры:
Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
«Собери модель по ориентирам»
Воспитатель диктует детям, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
«Знакомство с орнаментом»
Возьмите панель – это будет коврик..
Из деталей конструктора (базовых кирпичиков, потому что среди них много повторяющихся) выложите простейший орнамент – дорожку в центре “коврика”, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.
Выкладывайте дорожки с «пробелам», то есть, пропуская небольшое (равное) расстояние между деталями.
Сделайте на “коврике” дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка продолжить орнамент или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.
Сделайте на “коврике” орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребенка продолжить или придумать свой орнамент, построенный по тому же принципу.
«ЛЕГО-КЛАД»
На лего пластину прикрепляются детали разных форм и цветов. Под одной из них спрятан клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком лего). Ребенок ищет клад по подсказкам педагога: «Клад не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Клад не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Так продолжается пока не останется одна единственная фигура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с использованием ЛЕГО конструктора
Игра занимает главное место в жизни дошкольника...
" Использование лего- конструкторов в дидактических играх"
Дидактические игры с использованием лего -конструкторов, для развитие у детей внимания и памяти. Учить детей играть сообща. Развивать диалогическую речь во время игр....
Консультация для педагогов «Игры с использованием Лего-конструктора в детском саду»
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себ...
Математические игры с использованием лего-конструктора
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использоват...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....
Дидактические игры с использованием Лего-конструктора
Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях....
Дидактические игры с использованием Лего - конструктора, как эффективное средство развития речи у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Дидактические игры для детей среднего возраста по развитию речи с использованием Лего - конструктора....