Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галимнасова Юлия Анатольевна

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx57.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок»

г. Канск

Планирование музыкальных занятий

Для детей среднего возраста

группы №11, №12

на 2024 – 2025 учебный год

Музыкальный руководитель:

Галимнасова Юлия Анатольевна.

Средняя группа

Сентябрь

Виды

Музыкальной

деятельности

Воспитательно-

образовательная

деятельность.

Репертуар.

Номера

Занятий.

1. Слушание музыки

Рассказать о людях, которых называют композиторами. Дать возможность подумать, почему марш называется «Веселые ребята».

Обратить внимание детей на бодрый характер произведения.

Дать детям понятие «Народная музыка». Обратить внимание на веселый, радостный, светлый характер пьесы. Рассказать о двухчастной форме. Прослушать каждую часть.

Марш муз. И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята».

Рус. нар. мел. «Полянка».

2. Пальчиковая гимнастика

Укреплять мышцы пальцев руки.

Развивать чувство ритма.

«Раз, два, три, четыре, пять».

«Мы капусту рубим».

3. Распевание, пение

Учить детей передавать в пении веселый, шутливый характер песни.

Дать детям понятие «Колыбель», «Колыбельная». Обратить их внимание на ласковый, теплый, нежный характер песни. Учить петь протяжно.

«Чики-чики-чикалочки» р. н. п.

«Колыбельная зайчонка»

4. Пляски, игры, хороводы

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки, ритмично выставлять ногу на носок, совершенствовать бег врассыпную.

Учить детей петь соло, слушать солистов, легко бегать, выразительно передавать образы коты и мышек.

Пляска «Нам весело»

Укр.нар.мел.

Игра «Кот Васька»р.н.п

5. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

Учить детей ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Реагировать на окончание музыки.

Имитировать игру на барабане. Постукивать указательными пальцами друг о друга.

Учить детей различать динамические изменения в музыке и реагировать на них.

Марш. муз. Э.Парлова

«Барабанщик» муз. Д.Кабалевского

«Пружинка»

 р.н.м. «Ах вы, сени»

6. Развитие чувства ритма, музицирования

Учить пропевать длинные и короткие звуки. Формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане.

«Андрей – воробей» р.н.п.

Любая веселая и ритмичная мелодия.

7. Диагностика музыкальных способностей детей.

Мониторинг

Октябрь

Виды

Музыкальной

деятельности

Воспитательно-

образовательная

деятельность.

Репертуар.

Номера

Занятий.

1. Слушание музыки

Рассказать детям о танцевальном жанре «Полька». Обратить их внимание на изменение тембра, мелодии во второй части. Спросить, изменился ли характер музыки.

Сыграть детям музыкальное произведение, обратить внимание на динамические оттенки. Предложить детям придумать грустную историю.

«Полька» муз. М. Глинки

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиль

2. Пальчиковая гимнастика

Формировать понятие звуковысотного слуха и голоса.

«Овечка», «Капуста», «Шарик»

3. Распевание, пение

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, напевно.

Учить петь выразительно, передавая спокойный, ласковы характер песни.

«Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой

«Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича

«Осень» муз. А. Филиппенко

4. Пляски, игры, хороводы

Учить детей различать и изменять движения в соответствии с характером музыки: 1 - часть спокойная ходьба. 2 часть – хлопки в ладоши. 3,4 часть – кружение на топающем шаге.

Учить детей соблюдать простейшие правила игры: убегать и догонять после окончания песни. Вызвать у детей радостный эмоциональный отклик.

Пляска: «Ах ты, береза» р.н.м

Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна

5. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Учить передавать в движении отрывистый характер звучания музыки. Учить менять движения со сменой частей в музыке.

«Ната-Вальс» муз. П.Чайковского

Веселая р.н.м.

6. Развитие чувства ритма, музицирования

Учить правильно, называть графические изображения звуков.

Продолжать формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане.

«Сорока»

Игра «Весёлый оркестр» «Спой и сыграй своё имя»

Ноябрь.      

Виды

Музыкальной

деятельности

Воспитательно-

образовательная

деятельность.

Репертуар.

Номера

Занятий.

1. Слушание музыки

Познакомить с танцевальным жанром «Вальс».

Познакомить с танцевальным жанром «Марш»

Учить отличать вальс от польки, польку от марша, марш от вальса.

Учить определять характер жанров.

«Вальс»-Ф. Шуберт.

«Марш солдатиков»-Е. Юцевич.

«Полька» М. И. Глинка

2. Пальчиковая гимнастика

Укреплять мышцы пальцев рук.

Развивать чувство ритма.

«Побежали вдоль реки»;

«Капуста»; «Два ежа»;

«Шарик».

3. Распевание, пение

Продолжать учить петь выразительно, передавая спокойный, характер песни.

Учить правильно выполнять дыхательные упражнения.

«Осенние распевки» - муз. и сл. М. Сидоровой

«Первый снег»- муз. А. Филиппенко

«Саночки»- муз. А. Филиппенко.

4. Пляски, игры, хороводы

Учить детей различать двухчастную форму и менять движение с изменением музыкальных фраз: 1-я часть- рус. хороводный шаг, 2-я часть- топающий шаг.

Совершенствовать у детей осторожный, крадущийся шаг.

Пляска: «Ах, вы сени»

«Пляска парами»- литовская нар. мелодия.

Игра: «Дети и медведь».

5. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

Учить передавать в движении образы (лошадки, медведь, зайчики)

Учить выполнять прямой галоп;

 

Продолжать учить передавать в движении отрывистый характер звучания музыки. Учить менять движения со сменой частей в музыке.

«Лошадки» Л.   Банниковой.

«Мячики» М. Сатулиной

 «Кружение парами» лат. н. п

6. Развитие чувства ритма, музицирования

Учить детей четко проговаривать слова, прохлопывать ритм.

Развивать внимание, воспитывать

выдержку.

 Пляска для котика» любая веселая мелодия   «Где же наши ручки?» Е. Тиличеевой

 «Я люблю свою лошадку» А.Барто

Декабрь

Виды

Музыкальной

деятельности

Воспитательно-

образовательная

деятельность.

Репертуар.

Номера

Занятий.

1. Слушание музыки

Закреплять понятия о танцевальном

жанре «Вальс».

 Закреплять понятие «высокие и

низкие звуки», а так же легкая,

отрывистая, сдержанная музыка.

Учить сравнивать два знакомых произведения разных по характеру.

Вальс-шутка» Д. Шостаковича      «Вальс» Ф. Шуберта

«Кот и мышь» Ф.Рыбицкого

2. Пальчиковая гимнастика

  Проговаривать текст шепотом, в

полный голос, с разными

интонациями.

 Учить детей показывать упражнение

без речевого сопровождения

«Капуста»

 «Кот Мурлыка»

  «Коза»

 «Тики-так»

 «Наша бабушка идёт»

3. Распевание, пение

Учить выразительно проговаривать текст.

Учить проговаривать тексты с паузами.

Учить петь мелодию закрытым  звуком.

Веселый Новый год» Е.Жаркоского

«Котик» И.Кишко

«Варись, варись, кашка» Е.Туманян

 «Лошадка Зорька» Т.Ломовой

 «Первый снег» А.Филиппенко

4. Пляски, игры, хороводы

Учить детей соотносить движения с

текстом.

 Изменять движения в соответствии с

изменениями музыки.

 Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Игра «Мишка пришел в гости»

«Танец снежинок».

 «Пляска с султанчиками» хорват.н.м.

Игра «Зайцы и лиса». «Зайчики»

Ю.Рожавской

5. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

Учить детей держать круг.

 Продолжать учить реагировать на

 смену музыки.

 Продолжать учить ориентироваться

 в пространстве.

Формировать коммуникативные

навыки.

Следить за осанкой.

Учить выполнять шаги с носочка.

«Хороводный шаг». р.н.м.

«Елка-елочка» Т.Попатенко

«Веселый Новый год» Е.Жарковского

Упражнение «Кружение парами» лат.н.п.

«Полечка» Д.Кабалевского

6. Развитие чувства ритма, музицирования

Учить прохлопывать ритмическую

цепочку.

Учить детей ритмично играть на

музыкальных инструментах

 Учить различать 2-х частную форму

произведения

 Полька для куклы» любая веселая

мелодия

«Паровоз»

 Игра «Узнай инструмент»

«Пляска лисички» р.н.м. «Полянка»

«Зайчик, ты, зайчик» р.н.п

Январь

Виды

Музыкальной

деятельности

Воспитательно-

образовательная

деятельность.

Репертуар.

Номера

Занятий.

1. Слушание музыки

Развивать слух, внимание, доброе отношение друг к другу.

Развивать речь, фантазию.

Закреплять понятия: плавная, спокойная,

неторопливая музыка.

Закреплять понятия характерные для той или

иной пьесы.

Поощрять творческие проявления.

«Немецкий танец» Л. В.Бетховена

«Два петуха» С. Разоренова

«Вальс-шутка» Д. Шостоковича

«Бегемотик танцует»

2. Пальчиковая гимнастика

  Учить детей угадывать потешки по показу, без речевого сопровождения.

«Две ежа»

«Тики-так»

«Капуста»

«Овечка»

«Мы платочки постираем»

3. Распевание, пение

Учить детей вслушиваться и понимать текст песен, отвечать на простые вопросы.

Учить детей протягивать длинные звуки.

Развивать внимание.

Повышать интерес детей к пению.

Закреплять понятия «длинные и короткие звуки» через движения.

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

Игра «Музыкальные загадки»

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Машина» Т. Попатонко

4. Пляски, игры, хороводы

Упражнять детей в легком беге по кругу парами.

Учить самостоятельно выполнять танцевальные движения.

Развивать звуковысотный слух, внимание, ориентирование по звуку, развивать быстроту реакции.

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса

Игра «Покажи ладошки» лат. н. м.

«Пляска парами» лит. н. м.

Упражнение «Хороводный шаг» р. н. п. «Как пошли наши подружки»

5. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

Развивать чувство ритма, музицирование.

Учить ориентироваться в пространстве.

Учить выполнять шаг с носка.

Обращать внимание на осанку детей.

Внимательно слушать четкую, ритмичную

музыку и точно останавливаться с ее

окончанием.

«Марш» Ф. Шуберта

Упражнение

«Выставление

ноги на носочек» любая

2- ух частная мелодия.

«Паровоз»

«Мячики» М.Сатулиной.

Упражнение

«Хороводный

шаг». р. н. м. «Как пошли

наши подружки»

6. Развитие чувства ритма, музицирования

Учить протягивать гласные звуки.

Четко и ритмично произносить текст.

Уметь правильно подбирать инструменты к тому или иному персонажу.

Продолжать закреплять понятия о коротких и долгих звуках.

Формировать активность детей.

Развивать слух, внимание, наблюдательность.

«Андрей-воробей» р. н. п.

«Барашеньки» р. н. п.

Игра «Паровоз»

«Всадники» В. Витлина

Игра «Веселый оркестр»

Игра «Лошадка»

Февраль.

Виды

Музыкальной

деятельности

Воспитательно-

образовательная

деятельность.

Репертуар.

Номера

Занятий.

1. Слушание музыки

Учить детей вслушиваться и понимать музыкальное произведение.

Развивать музыкальную память, умение характеризовать музыку, соотносить её с определенным действием.

Закреплять понятие «танец», учить детей соотносить характер музыки с движением.

«Смелый наездник» Р.Шумана

«Два петуха» С.Разоренова

«Немецкий танец» Л.Бетховена

2. Пальчиковая гимнастика

Учить согласовывать движения с текстом потешки.

Учить рассказывать потешки эмоционально, ритмично.

«Шарик»

«Кот Мурлыка»

«Тики-так»

«Мы платочки постираем»

3. Распевание, пение

Учить детей петь эмоционально, согласованно.

Учить детей петь всем вместе, по подгруппам и сольно.

Учить петь с музыкальным сопровождением и без него.

Учить вовремя начинать пение.

«Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Саночки» А.Филиппенко

«Машина» Т.Попатонко

«Мы запели песенку» Р.Рустамова

4. Пляски, игры, хороводы

Развивать двигательное творчество, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

«Пляска парами» лит.н.м.

Игра «Ловишка» И.Гайдна

Игра «Колпачок» р.н.м.

5. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

Развивать координацию движений.

Учить слышать смену частей музыки.

Учить ориентироваться в пространстве.

Учить выполнять шаг с носка, держать круг, держаться за спиной впередиидущего.

Учить самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Упражнение «Хороводный шаг» р.н.м. «Как пошли наши подружки»

Упражнение «Выставление ноги на пятку, носок» р.н.м. «Полянка»

Упражнение «Ходьба и бег» лат.н.м.

6. Развитие чувства ритма, музицирования

Развивать звуковысотный, динамический слух  и чувство ритма.

Развивать внимание.

«Сорока» р.н.попевка

«Где же наши ручки?» Е.Тиличеевой

Март.

Виды

Музыкальной

деятельности

Воспитательно-

образовательная

деятельность.

Репертуар.

Номера

Занятий.

1. Слушание музыки

Продолжить знакомство с жанром «вальса»

Развивать речь, воображение, музыкальную память, умение слушать музыку.

Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку.

Продолжать учить детей вслушиваться в звучание музыки, рассказывать о своих впечатлениях

Вальс» А.Грибоедова

«Ежик» Д.Кабалевского

«Смелый наездник» Р.Шумана

«Маша спит» Г.Фрида

2. Пальчиковая гимнастика

Продолжать учить детей угадывать потешки по показу, без речевого сопровождения.

Учить проговаривать четко, выразительно

Развивать активность, уверенность.

«Две ежа»

«Тики-так»

«Капуста»

«Овечка»

«Мы платочки постираем»

3. Распевание, пение

Учить детей внимательно слушать музыку до конца, отвечать на вопросы.

Развивать речь, расширять словарный запас, знакомить с окружающим миром.

Развивать звуковысотный и тембровый, мелодический слух.

Развивать память, внимание, фантазию.

«Воробей» В.Герчик

«Машина» Т.Попатенко

«Новый дом» Р.Бойко

Игра «Музыкальные загадки»

«Лошадка Зорька» Т.Ломовой

4. Пляски, игры, хороводы

Учить согласовывать движения в соответствии с правилами игры.

Учить выполнять движения с платочком.

Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

«Игра с платочком» р.н.м.

Игра «Колпачок» р.н.п.

«Свободная пляска». Любая веселая мелодия.

5. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

Развивать координацию движений.

Учить слышать смену частей музыки.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить выполнять шаг с носка, держать круг, держаться за спиной впереди идущего.

 Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Упражнение «Хороводный шаг» р.н.м. «Как пошли наши подружки»

Упражнение «Выставление ноги на пятку, носок» р.н.м. «Полянка»

Упражнение «Ходьба и бег» лат.н.м.

6. Развитие чувства ритма, музицирования

Развивать внимание, быстроту реакции, активность.

Учить детей различать смену частей музыки.

Учить детей слушать игру других детей и вовремя вступать.

Учить детей играть в оркестре.

«Спой и сыграй свое имя»

Игра «Узнай инструмент»

«Пляска для собачки и ежика».

«Где же наши ручки?» Е.Тиличеевой

Апрель.

Виды

Музыкальной

деятельности

Воспитательно-

образовательная

деятельность.

Репертуар.

Номера

Занятий.

1. Слушание музыки

Закреплять понятия о жанровой танцевальной музыке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать умение выражать характер музыки в движении.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характер пьесы.

«Полечка» Д. Кабалевского

«Марш солдатиков» Е. Юцевич.

«Вальс» А. Грибоевдова.

«Ежик» Д. Кабалевского

2. Пальчиковая гимнастика

Продолжать учить детей угадывать потешки по показу, без речевого сопровождения.

Учить проговаривать четко, выразительно

Развивать активность, уверенность.

«Две ежа»

«Тики-так»

«Капуста»

«Овечка»

«Мы платочки постираем»

3. Распевание, пение

Учить проговаривать текст с паузой.

Правильно артикулировать гласные звуки.

Приучать эмоционально отзываться на веселую музыку.

Расширять знания детей об окружающем мире.

Активизировать словарный запас.

Распевка «Солнышко»

«Весенняя полька» Е. Тиличеевой

«Воробей В. Герчик

«Машина» Т. Попатенко

«Три синички» р. н. п.

4. Пляски, игры, хороводы

Учить согласовывать движения в соответствии с правилами игры.

Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Создавать радостную, непринужденную атмосферу.

«Веселый танец» лит. н.  м.

Игра «Жмурки» из оперы «Марта» Ф. Флотова

Игра «Ловишки с собачкой» И. Гайдна

5. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

Продолжать развивать координацию движений.

Закреплять умение слышать смену частей музыки.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Дудочка» Т. Ломовой

«Мячики» М. Сатулиной

«Марш» Ф. Шуберта

«Скачут по дорожке» А. Филиппенко

«Упражнение с флажками» В Козырева

«Хлоп-хлоп». «Полька И. Штрауса

6. Развитие чувства ритма, музицирования

Продолжать учить детей слушать игру других детей и вовремя вступать.

Закреплять умение детей играть в оркестре.

Развивать чувство ритма.

Учить выкладывать ритмический рисунок.

«Божья коровка»

Игра «Веселый оркестр» р.н.м. «Из-под дуба»

Зайчик, ты, зайчик» р.н.п.

«Танец зайчика» мелодия по выбору

Май.

Виды

Музыкальной

деятельности

Воспитательно-

образовательная

деятельность.

Репертуар.

Номера

Занятий.

1. Слушание музыки

Знакомить детей с колыбельной.

Учить обращать внимание детей на характер музыки, динамически оттенки.

Развивать творческое мышление.

Учить сравнивать разные по характеру произведения.

Колыбельная» В. А. Моцарта

«Шуточка» В. Селиванова

«Марш солдатиков» Е.  Юцевич.

2. Пальчиковая гимнастика

Учить проговаривать текст с разной интонацией: ласково, хитро, страшно, строго.

Формировать интонационную выразительность, проговаривать шепотом.

Развивать воображение.

«Овечка»

 «Тики-так»

«Две тетери»

 «1,2,3,4,5»

3. Распевание, пение

Учить четко и выразительно проговаривать текст с паузой.

Учить узнавать песни по мелодии.

Учить петь хором и сольно.

Учить подбирать инструменты в соответствии с характером песни.

«Три синички» р. н. п.

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой.

«Хохлатка» А. Филиппенко

«Самолет» М. Могиденко

4. Пляски, игры, хороводы

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Учить использовать знакомые танцевальные движения.

Учить самостоятельно реагировать на смену характера музыки.

Развивать четкость движений.

Игра «Ловишки с зайчиком» И. Гайдна

«Вот так вот» бел. н. м.

Игра «Кот Васька» Г. Лобачева

«Пляска парами» лат. н. м.

5. Музыкально-ритмические движения

а) основные движения

б) танцевальные движения

Учить детей самостоятельно играть на барабане

в ритме марша.

Учить детей двигаться хороводным шагом с

носка.

 Учить изменять движения в соответствии с 2-х

 частной формой

Упражнение «Подскоки» франц. н. м.

«Марш под барабан»

Упражнение «хороводный шаг» р. н. м. «Как пошли наши подружки»

«Упражнение с флажками» В. Козыревой

6. Развитие чувства ритма, музицирования

Развивать умение угадывать инструмент на слух.

Развивать навыки игры на различных инструментах.

Развивать творчество детей, желание придумывать свою музыку

«Полька для зайчика» любая музыка в 2-х частной форме.

«Веселый концерт» любая музыка в 2-х частной форме.

«Зайчик ты, зайчик» р. н. п.

«Игра «Узнай инструмент»

7. Диагностика музыкальных способностей детей.

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе

Календарно- тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе по программе "Ладушки"...

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для детей 4-5 лет

Календарно-тематическое планирование к программе  "Музыкальное образование дошкольников" возраст 4-5 лет...

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий во второй младшей группе ДОУ

Календарно-тематическое плнирование музыкальных знятий в ДОУ во второй младшей группе на весь учебный год. Планирование расписано по неделям и по всем видам музыкальной деятельности....

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе...

календарно тематическое планирование музыкальных занятий

календарно тематическое планирование музыкальных занятий...

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе

Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв средней группе...

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в старшей группе

Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв старшей группе...