Проект "Воспитываем умелого ребенка"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель данного проекта: Развитие навыков практической жизни у дошкольников через упражнения практической жизни из методики М.Монтессори. Повышение педагогического мастерства воспитателей и родителей. Использование инновационных подходов к развитию и воспитанию детей. Проект реализовывался во всех возрастных группах ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospityvaem_umelogo_rebenka.docx | 631.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 «Кристаллик»
Педагогический проект
«Воспитываем умелых детей»
Разработан: старшим воспитателем
Брежневой С.А.
Реализован: коллективом педагогов
ЧДОУ №20 «Кристаллик»
Бердск 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема: Дети дошкольного возраста в большинстве своем не приучены, не приспособлены и не умеют выполнять простые хозяйственные дела, трудовые поручения и работу требующую специальных навыков (например, завязывание шнурков, заплетание косичек и мн.др.). А, как следствие, неохотно занимаются этими делами. При этом общеизвестно, что дети очень любят подражать взрослым и делать настоящие дела, имеющие реальную ценность в детском и во взрослом социуме.
Гипотеза: если создать в детском саду и дома как физические, так и психологические условия для детского труда и развития всевозможных умений и навыков, то уровень умелости и мотивации к труду у детей возрастет. Они станут более самостоятельными, компетентными и подготовленными к жизни.
Цель: Развитие навыков практической жизни у дошкольников через упражнения практической жизни из методики М.Монтессори. Повышение педагогического мастерства воспитателей и родителей. Использование инновационных подходов к развитию и воспитанию детей.
Участники: дети, родители и воспитатели младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Продолжительность:
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Работа с педагогами | |||
Консультация: «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО , способствующей развитию навыков практической жизни». Методика М.Монтессори. | Ст.воспитатель | сентябрь | сделано | |
Консультация «Способы оценки уровня развития навыков практической жизни детей дошкольного возраста. Создание диагностических карт» | Ст.воспитатель | октябрь | сделано | |
Консультация для воспитателей «МК «Я познаю мир» | Ст. воспитатель Брежнева С.А. | октябрь | сделано | |
Семинар-практикум» для педагогов «Технология ОТСМ-ТРИЗ в формировании навыков практической жизни» | Воспитатели: Ст.воспитатель | октябрь | сделано | |
Индивидуальная работа с педагогами | Ст.воспитатель | сделано | ||
Мастер-класс для педагогов «Зона практической жизни по системе М.Монтессори»» | Воспитатели Ст.воспитатель | октябрь | сделано | |
Тематический педсовет. «Ребенок как активный деятель. Педагог как внимательный наблюдатель » Повестка дня:
- современный деятельностный подход к организации детской деятельности; - результаты работы воспитателей по организации работы, направленной на формирование навыков практической жизни (Монтессори, работа с алгоритмами, наблюдение); - Степень освоения и использования технологии ТРИЗ-ОТСМ Форма проведения: Практикум | ноябрь | сделано | ||
Консультация «Детский проект» (Технология Сидорчук Т.А.) | Казакова С.В. Марьина Л.Ю. | сделано | ||
Работа с родителями | ||||
Выставка «Осенняя куколка или игрушка» ( создание образа на тему) | Заведующая, Ст.воспитатель | Сентябрь-октябрь | сделано | |
Родительское собрание- практикум с детьми «Навыки практической жизни для ребенка 4- 5 лет». | Заведующая, Ст.воспитатель Воспитатели | Октябрь | сделано | |
Мастер-класс для родителей «Учусь писать» по формированию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет. | Заведующая, Ст.воспитатель Воспитатели | Октябрь | сделано | |
Фестиваль видеосюжетов о домашних экспериментах | Родители | январь | сделано | |
II Конгресс юных исследователей (Парад опытов) | Заведующая, Ст.воспитатель Воспитатели | февраль | сделано | |
Работа с детьми | ||||
Организация в РППС групп зоны практической жизни по системе М.Монтессори | Воспитатели, родитиели | Октябрь-ноябрь | сделано | |
Открытый просмотр совместной деятельности | Заведующая, Ст.воспитатель Участники пед.коллектив | ноябрь | сделано | |
Поход в лес | Руководииель физвоспитания Ст.воспитатель Воспитатели | Сетябрь-октябрь | сделано | |
Мастерская помощников Деда Мороза | Заведующая, Ст.воспитатель Воспитатели | декабрь | сделано | |
Фестиваль Город умелых друзей | Заведующая, Ст.воспитатель Воспитатели | апрель | сделано |
Результаты проекта: В проекте приняло участие 100% детей и все возрастные группы. В развивающей среде групп появилось от 10 до 20 различных упражнений, заданий и игр на подносах из методики М.Монтессори и авторских, придуманных и сделанных педагогами детского сада. Эти задания привлекательны для детей, пользуются спросом и имеют высокий рейтинг среди детских предпочтений. По итогам наблюдения педагогов и анкетирования родителей дети освоили и применяют в жизни от 20 до 40 различных трудовых навыка или умения, включая пользование инструментами (Приложение 1 Таблица навыков), стали более самостоятельными и мотивированными помогать дома родителям (Приложение 2 Анкета для родителей).
Продукты проекта: картотека игр на подносах, оборудованные уголки Монтессори в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога и ребенка по развитию познавательных способностей и речи Тема: Телепередача «Умелые ручки».
Конспект совместной деятельности педагога и ребенка по развитию познавательных и речевых способностей детей.Развитие диалогической речи.Развитие внимания,памяти и мышления....
Рекомендации родителям .Как развить ручную умелость у своего ребенка.
Что должно насторожить родителей... Как же развить ручную умелость? Игра мои веселые пальчики, лодочка......
Методические рекомендации для родителей по развитию ручной умелости дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Предлагаю несколько советов по развитию мелкой моторики у детей.Материал может быть полезен родителям и педагогам ДОУ....
Развитие моторики руки ребенка. Формирование ручной умелости
Данная статья поможет педагогам посмотреть на занятия изотворчесством с другой стороны. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку....
План работы семейного клуба « Педагог-ребенок-родитель» в средней группе "Умелые ручки"
Направленность работы данного клуба: Помощь и обогащение знаний родителей по теме « Развитие речи детей , по средством развития мелкой моторики рук»...
Памятка для родителей "ЧТОБЫ РЕБЕНОК УМЕЛ ИГРАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ…"
ЧТОБЫ РЕБЕНОК УМЕЛ ИГРАТЬС ДРУГИМИ ДЕТЬМИ&helli...
Рекомендации родителям дошкольников младшего и старшего возрастов о физическом развитии ребенка в условиях самоизоляции: "бодрым, ловким и умелым, полечу я в космос смело!"
Рекомендации родителям дошкольников младшиего и старшего возрастов о физическом развитии ребенка в условиях самоизоляции.Как не потерять физическую форму.Правила ЗОЖ.Комплекс физкультурного занятия на...