Мастер - класс педагогов и учителей-логопедов «Разучивание чистоговорок в игре с использованием деревянных ложек».
методическая разработка (подготовительная группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Цель: Стимулирование речи у детей РАС в игре при разучивании чистоговорок.

Задачи:

1.Изучение сформированности мелкой моторики у детей с РАС.

2. Выявление наиболее эффективных действий с использованием деревянных ложек, которые будут способствовать развитию чистоговорок с детьми с РАС.

3. Применение ложек для разучивания чистоговорок с детьми с РАС.

4. Просвещать родителей в применении новых методов и технологий для стимулирования речи у детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_teatr_lozhek.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема инновационного педагогического маршрута: «Разучивание чистоговорок в игре с использованием деревянных ложек».

Цель: Стимулирование речи у детей РАС в игре при разучивании чистоговорок.

Задачи:

1.Изучение сформированности мелкой моторики у детей с РАС.

2. Выявление наиболее эффективных действий с использованием деревянных ложек, которые будут способствовать развитию чистоговорок с детьми с  РАС.

3. Применение ложек  для разучивания чистоговорок  с детьми с РАС.

4. Просвещать родителей в применении новых методов и технологий для стимулирования речи у детей с РАС.

Слайд 1: Для реализации первой задачи мною была изучены различные источники информации по данной теме. В результате изучения было установлено, что теоретический материал сопровождается недостаточным количеством практического материала для формирования речевых навыков у детей с ОВЗ.

Таким образом, выявлена проблема: недостаточное количество практических заданий для детей с РАС для развития умения проговаривать чистоговорки.

Пути решения: создание подборки практических материалов.

Чтобы реализовать задачи мы создали  алгоритм и игру «Простучи как я». Дети с помощью алгоритма начали проговаривать чистоговорки с помощью простукивания деревянными ложками. При использовании деревянных ложек дети проговаривают с участием движения рук, а это создаёт необходимые условия для ритмичного повторения чистоговорки за взрослым, а затем и самостоятельного проговаривания. У детей развиваются правильное звукопроизношение, фонематический слух, память, появляются предпосылки учебной деятельности.

Слайд 2 Для реализации второй задачи был проведен доклад для педагогов. Познакомила со своей темой ИПМ и игрой «Накорми животных».

Слайд 3 Для реализации третей задачи нами был реализован проект. В результате работы над проектом дети начали говорить чистоговорки с помощью алгоритма и простукивания деревянными ложками. Повысился уровень интереса к игре. Два ребенка уверенно пользуются алгоритмом к игре «Простучи как я». Одному ребенку сложно, проговаривать звуки.

Слайд 4 Так же ля реализации второй задачи мы сделали игру «Накорми животных». В результате использования данной игры дети на 80% освоили умения проговаривать чистоговорки при помощи деревянных ложек.

Слайд 5 Для реализации четвертой задачи Мною был проведен мастер- класс для родителей «Отгадай сказку». Родители с удовольствием приняли участие в викторине. Фото и сценарий прилагается.  

Слайд 6 Так же, для реализации третей задачи  Мною было проведено итоговое занятие по Развитию речи «Прогулка в лес» Цель занятия: Формирование звуковой стороны речи  детей при использовании  чистоговорки.

желание помогать другим, умение работать самостоятельно. С поставленной целью и задачами, я справилась.

Слайд 7 Результаты диагностики: Мною была проведена диагностика по ИПП Высокий 60% , средний 40%  диагностика показала, что один ребенок на высоком уровне, два ребенка на среднем уровне.

Причины: на мой взгляд, необходимо  координироваться диагностический инструментарий для наиболее успешного проведения диагностики.

Слайд 8-9. Для реализации 3 задачи, провела игру и родительское собрание (протокол №2 от 30.01.2023г.) Родителей ознакомила с игрой «Накорми животных» и  с материалом по использованию деревянных ложек, по моей инновационной теме. В работе по данному направлению выявлена следующая проблема: на одном собрании нельзя ознакомить родителей со всеми играми по инновационной теме. Пути решения: проводить больше собраний, придумать новый способ моментального информирования, проводить беседы, консультации с родителями.

В результате реализации ИПМ через решение выявленных проблем инновацией является:

создание подборки практических материалов по теме для работы с детьми

Создание дидактической игры «Накорми животных»  Реализацию ИПМ считаю 100% кроме того в связи с изменением состава детей тема ИПМ на следующий год «Развитие эмоционального интеллекта, через создание и использования кукольного театра у детей с ОВЗ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс - Аспекты взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию

В условиях работы логопункта важно, как организовано педагогическое просвещение родителей, ведь родители кроме педагогических знаний, должны уметь использовать  и применять специальные (кор...

Мастер-класс "Простые советы учителя-логопеда,формируем вместе звуки"

Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной;  пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....

Мастер – класс Тема: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

Мастер класс от логопеда.тема: "Секреты учителя - логоопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...

Мастер-класс по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы «Чудо-игры»

М.В.: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Пушкарева Марина Владимировна, я учитель-логопед МКДОУ № 4 г. Аши.А.Ю.: А я воспитатель логопедической группы Бахарева Алена Юрьевна.М.В.:  Тема н...

Мастер –класс для родителей и детей второй младшей группы «Клубничка» с использованием пластмассовых ложек.

Мастер –класс для родителей и детей второй младшей группы «Клубничка» с использованием пластмассовых ложек....