Мастер - класс педагогов и учителей-логопедов «Разучивание чистоговорок в игре с использованием деревянных ложек».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Стимулирование речи у детей РАС в игре при разучивании чистоговорок.
Задачи:
1.Изучение сформированности мелкой моторики у детей с РАС.
2. Выявление наиболее эффективных действий с использованием деревянных ложек, которые будут способствовать развитию чистоговорок с детьми с РАС.
3. Применение ложек для разучивания чистоговорок с детьми с РАС.
4. Просвещать родителей в применении новых методов и технологий для стимулирования речи у детей с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема инновационного педагогического маршрута: «Разучивание чистоговорок в игре с использованием деревянных ложек».
Цель: Стимулирование речи у детей РАС в игре при разучивании чистоговорок.
Задачи:
1.Изучение сформированности мелкой моторики у детей с РАС.
2. Выявление наиболее эффективных действий с использованием деревянных ложек, которые будут способствовать развитию чистоговорок с детьми с РАС.
3. Применение ложек для разучивания чистоговорок с детьми с РАС.
4. Просвещать родителей в применении новых методов и технологий для стимулирования речи у детей с РАС.
Слайд 1: Для реализации первой задачи мною была изучены различные источники информации по данной теме. В результате изучения было установлено, что теоретический материал сопровождается недостаточным количеством практического материала для формирования речевых навыков у детей с ОВЗ.
Таким образом, выявлена проблема: недостаточное количество практических заданий для детей с РАС для развития умения проговаривать чистоговорки.
Пути решения: создание подборки практических материалов.
Чтобы реализовать задачи мы создали алгоритм и игру «Простучи как я». Дети с помощью алгоритма начали проговаривать чистоговорки с помощью простукивания деревянными ложками. При использовании деревянных ложек дети проговаривают с участием движения рук, а это создаёт необходимые условия для ритмичного повторения чистоговорки за взрослым, а затем и самостоятельного проговаривания. У детей развиваются правильное звукопроизношение, фонематический слух, память, появляются предпосылки учебной деятельности.
Слайд 2 Для реализации второй задачи был проведен доклад для педагогов. Познакомила со своей темой ИПМ и игрой «Накорми животных».
Слайд 3 Для реализации третей задачи нами был реализован проект. В результате работы над проектом дети начали говорить чистоговорки с помощью алгоритма и простукивания деревянными ложками. Повысился уровень интереса к игре. Два ребенка уверенно пользуются алгоритмом к игре «Простучи как я». Одному ребенку сложно, проговаривать звуки.
Слайд 4 Так же ля реализации второй задачи мы сделали игру «Накорми животных». В результате использования данной игры дети на 80% освоили умения проговаривать чистоговорки при помощи деревянных ложек.
Слайд 5 Для реализации четвертой задачи Мною был проведен мастер- класс для родителей «Отгадай сказку». Родители с удовольствием приняли участие в викторине. Фото и сценарий прилагается.
Слайд 6 Так же, для реализации третей задачи Мною было проведено итоговое занятие по Развитию речи «Прогулка в лес» Цель занятия: Формирование звуковой стороны речи детей при использовании чистоговорки.
желание помогать другим, умение работать самостоятельно. С поставленной целью и задачами, я справилась.
Слайд 7 Результаты диагностики: Мною была проведена диагностика по ИПП Высокий 60% , средний 40% диагностика показала, что один ребенок на высоком уровне, два ребенка на среднем уровне.
Причины: на мой взгляд, необходимо координироваться диагностический инструментарий для наиболее успешного проведения диагностики.
Слайд 8-9. Для реализации 3 задачи, провела игру и родительское собрание (протокол №2 от 30.01.2023г.) Родителей ознакомила с игрой «Накорми животных» и с материалом по использованию деревянных ложек, по моей инновационной теме. В работе по данному направлению выявлена следующая проблема: на одном собрании нельзя ознакомить родителей со всеми играми по инновационной теме. Пути решения: проводить больше собраний, придумать новый способ моментального информирования, проводить беседы, консультации с родителями.
В результате реализации ИПМ через решение выявленных проблем инновацией является:
создание подборки практических материалов по теме для работы с детьми
Создание дидактической игры «Накорми животных» Реализацию ИПМ считаю 100% кроме того в связи с изменением состава детей тема ИПМ на следующий год «Развитие эмоционального интеллекта, через создание и использования кукольного театра у детей с ОВЗ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс - Аспекты взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию
В условиях работы логопункта важно, как организовано педагогическое просвещение родителей, ведь родители кроме педагогических знаний, должны уметь использовать и применять специальные (кор...
Мастер-класс "Простые советы учителя-логопеда,формируем вместе звуки"
Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....

презентация к мастер- классу «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»
детский сад, детский сад, Вам сегодня очень рад !...

Мастер – класс Тема: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».
Мастер класс от логопеда.тема: "Секреты учителя - логоопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...

Мастер-класс по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы «Чудо-игры»
М.В.: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Пушкарева Марина Владимировна, я учитель-логопед МКДОУ № 4 г. Аши.А.Ю.: А я воспитатель логопедической группы Бахарева Алена Юрьевна.М.В.: Тема н...

Мастер –класс для родителей и детей второй младшей группы «Клубничка» с использованием пластмассовых ложек.
Мастер –класс для родителей и детей второй младшей группы «Клубничка» с использованием пластмассовых ложек....