Консультация для педагогов "Портфолио и профессиональный сайт - инструмент развития педагогов"
консультация
Консультация для педагогов "Портфолио и профессиональный сайт - инструмент развития педагогов"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Портфолио и профессиональный сайт – инструмент развития педагогов»
Сегодня в обществе активно идет процесс становления новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов дошкольного образования. Педагог ДОУ должен владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми; обеспечивать информационную открытость образовательного процесса, активно вовлекать родителей в образовательную деятельность, в том числе используя ИКТ
Портфолио педагога – это
- индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;
- набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
- набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.
Требования к оформлению портфолио:
- систематичность и регулярность;
- полнота и конкретность представленных сведений;
- структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- наглядность результатов работы.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:
1. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
3. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
4. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
- распечатав на бумаге;
- используя собранный материал для создания презентации;
- и разместив портфолио в Интернете.
Неоценимую роль в работе воспитателя оказывает интернет.
Связано это в первую очередь с поиском сайтов, в которых предлагается дидактический материал для подготовки и проведения занятий и совместной деятельности воспитателя с детьми, для выступления на педсоветах, различных семинарах.
Сайт воспитателя – это продукт, рассчитанный на определенную аудиторию, в нашем случае это, прежде всего воспитатели.
Информация с сайтов педагогов будет интересна и полезна для воспитателей, так и для начинающих воспитателей, руководителей МО и родителей. Здесь и портфолио воспитателя, и методические разработки, публикации, материалы для родителей и многое другое. Кроме того, полезную информацию с персонального сайта могут почерпнуть родители наших детей, и просто случайные посетители, кому интересна данная тематика.
Персональный сайт воспитателя оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога, как профессионала и как личности.
При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны.
Работая над созданием сайта, мы выступаем не только в роли администратора, пользователя, но и роли независимого эксперта, желая наполнить сайт интересным содержанием, поднять его на должный уровень.
Таким образом, портфолио и персональный сайт позволят самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечат мониторинг его профессионального роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников"
Театрализованная деятельность - это сильный инструмент развития дошкольников. Через театрализованную деятельность можно разрешить мнозество проблем и уладить не нужные конфликты....
Шкала ECERS-R, как инструмент развития педагога и дошкольной организации в целом
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - это ориентир для специалистов ДОО. Для семьи, которая доверяет своего ребенка педагогу крайне важно, чтобы ребенок чувствовал себя к...
Интересные сайты для развития педагога
Увлекательные сайты для саморазвития воспитателей....

Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов
Формирование индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов посредством создания профессиональных сайтов...

Семинар-практикум "3D: Думай! Действуй! Дерзай! Профессиональное становление и развитие педагога"
В данном выступление описаны работа педагогов как можно использовать новые технологии ,такие как АЙ-СТОППЕР, ПРОЕКТ, КВИЛТ в дошкольном учреждении....

Консультация для родителей «Речь – как главный инструмент развития познавательного интереса детей»
Речь является основным средством общения людей. Без нее человек был бы лишен возможности получать и передавать информацию, которая несёт большую смысловую нагрузку. Именно речь в совокупности с такими...

Консультация для родителей. Нейроигра, как эффективный инструмент развития дошкольников
Нейроигры можно применять не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей – вплоть до одаренности с помощью специально ...