Консультация для родителей «Речь – как главный инструмент развития познавательного интереса детей»
консультация по развитию речи
Речь является основным средством общения людей. Без нее человек был бы лишен возможности получать и передавать информацию, которая несёт большую смысловую нагрузку. Именно речь в совокупности с такими процессами как ощущение, восприятие, мышление и воображение являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rech-kak_glavnyy_instrument_razvitiya_poznavatelnogo_interesa_detey.docx | 733.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Речь – как главный инструмент развития познавательного интереса детей»
Речь является основным средством общения людей. Без нее человек был бы лишен возможности получать и передавать информацию, которая несёт большую смысловую нагрузку. Именно речь в совокупности с такими процессами как ощущение, восприятие, мышление и воображение являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности.
Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, значит мыслить и развиваться самостоятельно. Дети воспринимают сведения на уровне слов, постигая и усваивая разнообразные знания об окружающем мире. При этом вся новая информация должна основываться на прошлом опыте детей, на имеющихся представлениях о мире. Именно речь является тем необходимым инструментом познавательного развития.
Познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов, а шестилетнего ребенка – около 4000 слов.
Развитие речи у детей — это очень сложный процесс, который включает в себя не только называние слов, но и их понимание, знание. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и природные явления. Он знакомится с речевым понятием предметов, явлений. Речь состоит из слов, и самая первая задача – это в процессе познавательного развития формировать словарь ребёнка. Поэтому на занятиях и в повседневной жизни необходимо пополнять и активизировать словарь дошкольников (из каких частей и материалов изготовлен предмет), при знакомстве с предметами и явлениями жизни употреблять глаголы, прилагательные, наречия, предлоги. Рассказывая о профессиях, вводить существительные и глаголы, обозначающие трудовые действия, познавая пространство и время, учить ребят определять местоположение предметов: слева, справа, внизу, около, между и другие; наблюдая природу, вводить такие понятия, как времена года, части суток, развивать умение использовать в речи антонимы (день – ночь, светло – темно, обобщающие слова – овощи, фрукты, животные и т. д.)
В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека.
Дошкольник пользуется речью не только для установления контакта, но и для получения новой содержательной информации, которую он включает в решение мыслительных задач. Интеллектуальная функция речи переплетается с коммуникативной. Развитие понимания речи в дошкольном возрасте связано с выполнением поручений взрослого, знакомством с литературными произведениями.
Воспитатель всегда стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность становится главным показателем успешности во всех видах деятельности.
Речевой средой у дошкольников является прежде всего, речь взрослых и детей в семье и в детском саду. Средством обучения развития детей служит речь педагога.
Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.«Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста»
Основа познавательного интереса -активная мыслительная деятельность ребёнка. Познавательный интерес связан с память и мышлением ребёнка, желание узнать что то новое , неизведанное....
Консультация для родителей на тему: «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей».
Консультация для родителей на тему:«Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей»....
Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности».
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве. С самого рождения детей окружают различные явления живой и не живой природы. они с удовольствием играют с песком и водой, собирают ка...
Консультация "Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей"
Консультация "Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей"...
Интерактивный кроссворд для развития познавательного интереса детей к музыкальным инструментам
Данный интерактивный кроссворд предназначен для детей дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний музыкальных инструментов...
Речь как главный инструмент развития познавательного интереса у детей.
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возр...
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста".
Основной способ познания для ребенка - ваши рассказы, ответы на его вопросы, а также ваши вопросы к нему. При поиске ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком. С 4 лет с ребенком необходимо бесе...