Шкала ECERS-R, как инструмент развития педагога и дошкольной организации в целом
статья по теме
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - это ориентир для специалистов ДОО. Для семьи, которая доверяет своего ребенка педагогу крайне важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, безопасно, а также получал качественное образование. Перед экспертами встает вопрос: «Как же оценить качество предоставляемого дошкольной организацией образования?». Для эффективной оценки образовательной деятельности необходимо не только указать на проблемные стороны дошкольной организации, но и дать рекомендации по её усовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкала ECERS-R, как инструмент развития педагога и дошкольной организации в целом
Мироедова Ольга Андреевна
студентка 1 курса магистратуры
РГПУ им. А.И.Герцена, Институт Детства
г. Санкт-Петербург
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - это ориентир для специалистов ДОО. Для семьи, которая доверяет своего ребенка педагогу крайне важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, безопасно, а также получал качественное образование. Перед экспертами встает вопрос: «Как же оценить качество предоставляемого дошкольной организацией образования?». Для эффективной оценки образовательной деятельности необходимо не только указать на проблемные стороны дошкольной организации, но и дать рекомендации по её усовершенствованию.
Во время оценивания качества образовательной деятельности «объектом» наблюдения должен выступать не ребенок, а деятельность педагога, которая направлена на развитие ребенка, как личности в соответствии с поставленными целями. Необходимо понимать, что задача взрослого не «дать знания» напрямую, а «показать путь, где найти эти знания»; важно в течение дня поддерживать инициативу ребенка, создавать условия для развития познавательного интереса ребенка. Для этого необходимо максимально использовать возможности предметно-пространственной среды.
Шкaлы ECERS-R были разработаны были разработаны в 1980 году специалистами Университета штата Сeверная Каролина (США). В 1997 году они были пересмотрены и дополнены компонентами, позволяющими оценить включение в группы детей с ограниченными возможностями здоровья и учет культурного разнообразия. Шкалы ECERS-R – это один из способов мониторинга качества дошкольного образования, получения данных для комплексной оценки реализации образовательной программы, качества работы дошкольной организации, а также для самооценки специалистов.
Во время проведения анализа образовательной организации с помощью шкалы ECERS-R, эксперт получает комплексное представление по следующим областям:
- предметно - пространственная среда;
- присмотр и повседневный уход за детьми;
- речь и мышление;
- виды активности;
- взаимодействие персонала и детей;
- структурирование программы;
- сотрудничество родителей и персонала.
По каждой из этих подшкал авторами разработаны показатели, к которым написаны подробные индикаторы, а это значит, можно оценить уровень данного показатели и подшкалы, в целом. Эксперт проводит оценку наличия того или иного показателя в дошкольной организации, образовательном процессе и выставляет оценку: неудовлетворительно, минимально, хорошо, отлично. Следовательно, посредством представленной шкалы можно описать проблемные стороны дошкольной организации и дать рекомендации по развитию деятельности.
Каждому специалисту дошкольной организации необходимо ознакомиться с индикаторами Шкaлы ECERS-R и провести самоанализ своей деятельности, ведь это стремительный толчок к развитию. Также администрации ДОО необходимо проанализировать соответствие предметно-пространственной среды своих групп с максимально возможным по мнению разработчиков: внутреннее помещение, мебель для повседневного ухода, игр и учения, мебель для отдыха и комфорта, обустройство пространства (места для уединения, пространство для игр, развивающих крупную моторику).
Можно сделать вывод о том, что качественное образование – это, во-первых, педагог, который стремится к развитию своих компетентностей; во-вторых, развитая предметно-пространственная среда, которую отличает безопасность, доступность и вариативность; в-третьих, максимальная заинтересованность администрации ДОО в усовершенствовании своих показателей. Только тогда, когда все три условия в комплексе заработают, активный участник образовательного процесса – ребенок будет чувствовать себя комфортно на протяжении всего пребывания в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение шкалы ECERS-R для современной оценки качества в дошкольных образовательных организациях.
Для эффективности оценки качества образовательной деятельности необходимо подобрать такие критерии, которые могли бы оценить качество образования дошкольного образовательного учреждения. При это...
Шкала ECERS-R, как инструмент развития группы и детского сада
О шкале ECERS-R, о подходах и системе этой шкалы....
Рабочая программа «Развитие детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики школьной дезадаптации» 6-7 лет на 2019- 2020 учебный год.
Цель: психологическая готовность детей к обучению в школе, формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с во...
Доклад - выступление на педагогическом совете: «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»
Выступление на педсовете: Докладна тему «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»...
Использование шкал ECERS-R в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
В последние десятилетия в Российском обществе утверждаются представления о качественном образовании как необходимом условии повышения уровня жизни граждан и роста экономического потенциала государства...
Доклад - выступление на педагогическом совете: «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»
Выступление на педагогическом совете: Доклад «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»...