Конспект интегрированной НОД "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чеканова Анна Александровна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить полученные знания в течение года, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать логику, мышление.

Задачи: Познавательное развитие.

Закрепить знание дней недели.  Повторить обратный и прямой счёт, цифры от 0 до 9, состав числа  в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10. Продолжать учить  решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Упражнять в умении определять время. Учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

Развивать у детей умение делать выводы. Способствовать развитию любознательности.

Расширять представления о явлениях, не имеющих место в собственном опыте.

Речевое развитие.

Развивать фонематический слух у детей.

Закрепить умение правильно составлять схемы предложений.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать навыки учебной деятельности.

 Материалы и оборудования: школьный портфель, дневник, колокольчик, 2 мольберта, картинки, звуковые карточки, схемы предложений, «Волшебные клетки», перфокарты, цветные таблички «Монтессори» карандаши, ручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skoro_v_shkolu.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить полученные знания в течение года, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать логику, мышление.

Задачи: Познавательное развитие.

Закрепить знание дней недели.  Повторить обратный и прямой счёт, цифры от 0 до 9, состав числа  в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10. Продолжать учить  решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Упражнять в умении определять время. Учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

Развивать у детей умение делать выводы. Способствовать развитию любознательности.

Расширять представления о явлениях, не имеющих место в собственном опыте.

Речевое развитие.

Развивать фонематический слух у детей.

Закрепить умение правильно составлять схемы предложений.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать навыки учебной деятельности.

 Материалы и оборудования: школьный портфель, дневник, колокольчик, 2 мольберта, картинки, звуковые карточки, схемы предложений, «Волшебные клетки», перфокарты, цветные таблички «Монтессори» карандаши, ручки.

Ход занятия

Ребята, что это у меня в руках? (Школьный портфель) А для чего он нужен? (Чтобы класть в него школьные принадлежности и ходить в школу) Давайте посмотрим, что находится в моем портфеле… Достаю дневник и красную ручку. Ребята, я предлагаю вам побыть настоящими первоклассниками уже сегодня и показать нашим гостям чему вы научились. Я буду вашим учителем, и даю вам дневник с расписанием наших уроков, по мере выполнения заданий я буду выставлять вам оценки в этом дневнике.

Предмет

Оценка

Грамота

5

Математика

5

Окружающий мир

5

Женя, прочитай пожалуйста, какой первый урок у нас по расписанию? Спасибо

Звонок на урок! (Колокольчик) Дети присаживаются за столы.

1 задание Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы называете слово и определяете первый звук и обозначаете его сигнальной карточкой.

Какую оценку мы себе поставим? Почему 5?

2 задание Схемы предложений.  Прочитайте слова на мольберте, составьте из этих слов по одному предложению. И составьте к ним схему предложений.

С чего начинается предложение? Сколько слов в предложении? Чем заканчивается предложение?

        Пора выставлять оценки: как вы думаете, все ли верно вы выполнили? Конечно да! Я ставлю вам оценку 5!

    Перемена! Задание 3 Играем в игру «Неделя, стройся!» Ребята, поделитесь на две группы! По 7 человек, раздаю карточки с цифрами от 1 до 7. Как вы думаете, почему у вас цифры от 1 до 7? («В неделе – 7 дней».)

Слушаем правила: пока играет музыка – «дни недели» танцуют. Музыка закончилась – «неделя» должна построиться со дня, который я назову. А капитаны проверяют правильность построения. Начали.…

Неделя, с понедельника стройся!

Играет музыка – дети танцуют, строятся.

Капитаны, проверяйте свои недели! Правильно? (Проверяют.)

Хорошо! Играем ещё раз! (Танцуют.)

Неделя, со среды стройся! (Команды строятся.)

Проверим, капитаны. Молодцы! (Капитаны проверяют.)

Звонок на урок! Женя какой урок у нас следующий? математика

Задание 4 «Цветные таблички» Перед вами таблички с примерами вы их решаете, и располагаете на схеме в нужную ячейку, в которой записан ответ, решение. Проверим себя! Если все примеры решены правильно, то у вас получился цветовой луч. Цвета в нем расположены от самого темного до самого светлого. Вы хорошо умеете решать примеры. Какую оценку мы себе поставим? Почему 5?

Женя,  какой у нас следующий урок? Окружающим мир.

Задание 5 «Перфокарта»  Школьнику нужно хорошо знать время, части суток и дни недели, чтобы не пропустить важные уроки и мероприятия.  Скажите сколько частей суток, назовите их. Дети, скажите, как школьник может определить, когда кушать, ложиться спать, делать домашние задание. (смотрят на часы).

А вы умеете определять время? Давайте проверим. Садимся за столы. Перед вами циферблат часов. Обозначить на циферблате часов стрелки так чтобы они показывали время: 7:00 утра; 8:00 утра; 10 утра;  А как же нам проверить, правильно ли вы выполнили задание? На столе у каждого лежит перфокарта – это контроль ошибок, инструмент самопроверки.  Вам нужно наложить перфокарту на циферблат часов так чтобы стрелки совпали. Сколько звездочек вы видите? 3…вы выполнили задание верно.

В: Вы умеете определять время на часах, и никогда не пропустите важное событие.

Перемена! Ребята, в школе на переменах, ученики не бегают, и не балуются, а с пользой проводят время, предлагаю немного поиграть: встаньте в линеечку.

Посчитайтесь по порядку.

Посчитай от 6 до 10

Посчитай от 3 до 8

Посчитай от 9 до 2

Скажи кто в нашем ряду третий и пятый? И т.д

Звонок на урок!     Присаживаемся:

Задание 6 «Безопасный маршрут» Присаживаемся, возьмите в руки карандаши, сейчас будет графический диктант. Вспомним, где у нас лево, где право. Посмотрите, у всех такой узор получился? Молодцы!

 Для следующего задания вам надо разделиться на две команды и выбрать капитана. Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу, и ходить вы будете по определенному маршруту, вероятнее всего он будет самый короткий и безопасный, чтобы не опоздать в школу. Сейчас капитанам я дам маршрут, по которому вы должны пройти в школу, вы проходите по нему и обязательно озвучиваете каждый свой ход, для того чтобы ребята позади вас знали куда идти. Вы отлично справились со всеми заданиями.

 По итогу выполнения в конце. Ребята, что это? А для какого урока нужен этот предмет?  Какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим на ваши оценки. Сколько пятерок вы получили? А за что вы их получали? Вам понравилось быть школьниками? И мне понравилось быть учителем таких прекрасных учеников, хочу вас наградить за успешное окончание курса подготовки к школе! Успехов в первом классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.

Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...