проект "Калейдоскоп профессий" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 279.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план проекта
Месяц | Модули проекта | Задачи | Формы проведения | |
Сентябрь | Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | |
«Учебная профессия» | «Воспитатель- это волшебник» «Учитель- это творец» «Преподаватель- это прожектор в мир профессий» | Обогащать знания и представления детей о профессиях работников школы, профессиональных учебных заведений и воспитателей. | Экскурсии в школу, беседы, просмотр презентаций по теме. Моделирование сюжетно-ролевой игры «Школа». Основные понятия: воспитатель, учитель, преподаватель, и др. | |
Октябрь | «Вкусная профессия» | «Кондитер», «Повар», «Сыродел» | Обогащать знания и представления детей о «вкусных» профессиях (сыродел, дегустатор, шеф- повар, официант, шоколатье ит.д.) | Экскурсии в кафе, беседы, просмотр презентаций по теме. Моделирование сюжетно-ролевой игры «Столовая». Мастер- класс «Вкусный пряник» Квест –игра «Веселые поварята» |
Ноябрь | «Сильная профессия» | «Спорт», «Полиция» | Формировать представление о профессиональной деятельности полицейских. Расширение и уточнение знаний о профессиях связанных со спортом | Беседы, обсуждения, просмотр презентации работе полицейских . Экскурсия в тренажерный зал. Спортивное развлечение «В перед к победе» Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, следователь, криминалист, улика, фоторобот, тренер, спортсмен, кубок и др.. |
Декабрь | «Профессии здоровья» | «Врач», «Фармацевт», | Обогащать знания и представления детей о профессии врача и фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, обсуждения, просмотр презентации. Экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики, хирург, педиатр, окулист и т.д. Квест- игра «Санитарный пост» |
Январь | «Веселая профессия» | «Цирк», «Аниматор», «Театр», «Синима», | Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров, актеров, работников цирка. | Беседы, моделирование сюжетно-ролевой игры. Экскурсия в кинотеатр. Встреча с аниматором. Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов, актер, публика, кулисы, кинопробы и др. |
Февраль | «Смелая профессия» | «Военный», «Пожарный» | Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными). Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных и полиции. | Беседы, экскурсия в пожарную часть. Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, |
Март | «Красивая профессия» | «Парикмахер», «Визажист- косметолог», «Художник (фотограф)», «Швея» | Обогащать знания и представления детей о профессиях связанных с красотой, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы и просмотр презентаций о работе швеи и портнихи. Экскурсии в салон красоты. Встреча с художником. Квест - игра «В стране Красоты». Основные понятия: закройщик, модельер, визажист, холст, палитра, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др.и т.д |
Апрель | «Рулевая профессия» | «Быстрая машина», «Веселый Вагончик» | Познакомить детей с профессией водителя. | Беседы и просмотр презентаций о работе водителя. Экскурсии в трамвайный парк. Квест - игра «В стране Правил дорожного движения». Основные понятия: шофер, грузовик, самосвал, погрузчик, депо,кондуктор и т.д. |
Май | «Профессия будущего!» | «Профессия будущего!» | Развивать творческое воображение детей | Беседы. Выставка рисунков. |
«Все профессии нужны, все профессии важны» | «Мир профессий» | Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. | Игровая программа. | |
Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №29 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
направлению развития детей». г. Ачинск
Годовой проект
по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста
Тема: Формирование основ ранней профориентации
детей подготовительного к школе возраста.
«Калейдоскоп профессий»
Разработали:
Колупаева Н.С.- воспитатель
2024г.
Актуальность проекта:
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Углубленное изучение профессий, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями и профессиями своих родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
- Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
каждого человека.
- Дать возможность сориентироваться в профессиях, выявить свои стремления,
желания и наклонности.
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых
взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
- Развивать коммуникативные способности.
- Обогащать словарный запас детей.
- Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к
людям разных профессий.
Вид проекта: Образовательно- позновательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты.
Сроки реализации проекта: Долгосрочный ( с сентября (2024) по май (2025 г)).
Этапы реализации:
1 этап- Подготовительный:
- Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
- Подбор материала по теме проекта.
- Анкетирование родителей.
- Оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Планирование и договоренность об экскурсиях на предприятия.
2этап- Практический:
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных
профессий.
- Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых, разучивание
стихов, отгадывание загадок.
- Беседы с детьми о профессиях родителей.
- Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.
- Знакомство с профессиями через дидактические и настольно печатные и сюжетно
ролевые игры.
- Просмотры презентаций, художественное творчество в свободное время по теме
проекта.
- Экскурсии.
- Создание в группе тематической папки о профессиях.
- Организация информационных стендов для родителей.
- Привлечение родителей к оформлению альбома «Кем работают наши родители».
- Проведение КВНов, квест –игр, спортивных и музыкальных развлечений по темам профессий.
3 этап- Заключительный:
- Обработка результатов реализации проекта.
- Выставка детских работ «Кем я хочу стать».
- Квест -игра «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- Выставка альбома «профессии наших родителей». игра-викторина акция «Дом профессий».
4 этап- Презентационный:
Презентация проекта коллегам ДОУ, публикация проекта в интернет ресурсах.
Формы реализации проекта: Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации, чтение художественной литературы, дидактические игры, экскурсии, наблюде6ния.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях в том числе своих
родителей (место работы родителей, значимость труда, гордость и уважение к труду взрослых);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- понимание детьми значения слово «профессия».
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
Для воспитателя:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и
активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
После завершения проекта дошкольники смогут:
- Узнавать и называть профессии а так же место работы родителей.
- Владеть обобщающим понятием «профессия».
- Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-254120-1423308812.jpg)
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-79972-1507972128.jpg)
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-345597-1505915628.jpg)
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...