проект "Калейдоскоп профессий" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Колупаева Евгения Сергеевна

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kaleydoskop_professiy_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx279.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план проекта

Месяц

Модули проекта

Задачи

Формы проведения

Сентябрь

Диагностика знаний детей о профессиях

Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям.

Беседа, обсуждение, опрос и т.п.

«Учебная профессия»

«Воспитатель- это волшебник»

«Учитель- это творец»

«Преподаватель- это прожектор в мир профессий»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников школы, профессиональных учебных заведений и воспитателей.

Экскурсии в школу, беседы, просмотр презентаций по теме.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Школа».

Основные понятия: воспитатель, учитель, преподаватель,  и др.

Октябрь

«Вкусная профессия»

«Кондитер»,

«Повар»,

«Сыродел»

Обогащать знания и представления детей о «вкусных» профессиях (сыродел, дегустатор, шеф- повар, официант, шоколатье ит.д.)

Экскурсии в кафе, беседы, просмотр презентаций по теме.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Столовая».

Мастер- класс «Вкусный пряник»

Квест –игра «Веселые поварята»

Ноябрь

«Сильная профессия»

«Спорт»,

«Полиция»

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейских.

Расширение и уточнение знаний о профессиях связанных со спортом

 Беседы, обсуждения, просмотр презентации  работе полицейских .

 Экскурсия в тренажерный зал.

Спортивное развлечение «В перед к победе»

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, следователь, криминалист, улика, фоторобот, тренер, спортсмен, кубок и др..

Декабрь

«Профессии здоровья»

«Врач»,

«Фармацевт»,

Обогащать знания и представления детей о профессии врача и фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседы, обсуждения, просмотр презентации.

 Экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики, хирург, педиатр, окулист и т.д.

Квест- игра «Санитарный пост»

Январь

«Веселая профессия»

«Цирк»,

«Аниматор»,

«Театр»,

«Синима»,

Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров, актеров, работников цирка.

Беседы, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Экскурсия в кинотеатр.

Встреча с аниматором.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов, актер, публика,  кулисы, кинопробы и др.

Февраль

«Смелая профессия»

«Военный»,

«Пожарный»

Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными).

Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных и полиции.

Беседы, экскурсия в пожарную часть. Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм,

Март

«Красивая профессия»

«Парикмахер»,

«Визажист- косметолог»,

«Художник (фотограф)»,

«Швея»

Обогащать знания и представления детей о профессиях связанных с красотой, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседы и просмотр презентаций о работе швеи и портнихи.

 Экскурсии в салон красоты.

 Встреча с художником.

Квест - игра «В стране Красоты».

Основные понятия: закройщик, модельер, визажист, холст, палитра, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др.и т.д

Апрель

«Рулевая профессия»

«Быстрая машина»,

«Веселый Вагончик»

Познакомить детей с профессией  водителя.

Беседы и просмотр презентаций о работе водителя.

 Экскурсии в трамвайный парк.

Квест - игра «В стране Правил дорожного движения».

Основные понятия: шофер, грузовик, самосвал, погрузчик, депо,кондуктор и т.д.

Май

«Профессия будущего!»

«Профессия будущего!»

Развивать творческое воображение детей

Беседы.

Выставка рисунков.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Мир профессий»

Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.

Игровая программа.

Диагностика знаний детей о профессиях

Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям.

Беседа, обсуждение, опрос и т.п.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №29 общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному

направлению развития детей». г. Ачинск

Годовой проект

по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста

Тема: Формирование основ ранней профориентации

детей подготовительного к школе  возраста.

«Калейдоскоп профессий»

Картинки разных профессий для детей

                                                                                             Разработали:                                                                                            

                                Колупаева Н.С.- воспитатель

                                                                                             

2024г.

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Углубленное изучение профессий, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями и профессиями своих родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

  • Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни

каждого человека.

  • Дать возможность сориентироваться в профессиях, выявить свои стремления,

желания и наклонности.

  • Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых

взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

  • Развивать коммуникативные способности.
  •  Обогащать словарный запас детей.
  • Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к

людям разных профессий.

Вид проекта: Образовательно- позновательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалисты.

Сроки реализации проекта: Долгосрочный ( с сентября (2024) по май (2025 г)).

Этапы реализации:

1 этап- Подготовительный:

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
  • Подбор материала по теме проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Планирование и договоренность об экскурсиях на предприятия.

2этап- Практический:

  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных

профессий.

  • Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых, разучивание

стихов, отгадывание загадок.

  • Беседы с детьми о профессиях родителей.
  • Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.
  • Знакомство с профессиями через дидактические и настольно печатные и сюжетно

ролевые игры.

  • Просмотры презентаций, художественное творчество в свободное время по теме

проекта.

  • Экскурсии.
  • Создание в группе тематической папки о профессиях.
  • Организация информационных стендов для родителей.
  • Привлечение родителей к оформлению альбома «Кем работают наши родители».
  • Проведение КВНов, квест –игр, спортивных и музыкальных развлечений по темам профессий.

3 этап- Заключительный:

  • Обработка результатов реализации проекта.
  •  Выставка детских работ «Кем я хочу стать».
  • Квест -игра «Все профессии нужны, все профессии важны»;
  • Выставка альбома «профессии наших родителей». игра-викторина акция «Дом профессий».

4 этап- Презентационный:

Презентация проекта коллегам ДОУ, публикация проекта в интернет ресурсах.

Формы реализации проекта: Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации, чтение художественной литературы, дидактические игры, экскурсии, наблюде6ния.

Ожидаемые результаты

         Для детей:

  • наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях в том числе своих

родителей (место работы родителей, значимость труда, гордость и уважение к труду взрослых);

  • обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
  • понимание детьми значения слово «профессия».
  • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
  • пополнение лексики воспитанников;
  • умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

  • успешное взаимодействие со своими детьми;
  • повышение психолого-педагогических компетенций.

Для воспитателя:

  • создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и

активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

После завершения проекта дошкольники смогут:

  • Узнавать и называть профессии а так же место работы родителей.
  • Владеть обобщающим понятием «профессия».
  • Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...