Главные вкладки
Проект: "Адвент-календарь"
проект (подготовительная группа)
Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с воспитателями и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_advent_-kalendar.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»
Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с воспитателями и родителями.
Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых — это, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре задание. Важное место в проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время. Для педагога Адвент-календарь — это своеобразный план его деятельности.
Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвен - календарь — это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В нашей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Цель проекта: вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
- Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
- Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать любовь к ручному труду
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)
Целевая аудитория:
- Воспитатели
- Дети 6 -7 лет подготовительной группы
- Родители
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений),
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),
- практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, художественный труд)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Обеспечение проекта:
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
- Изготовление Адвент-календаря (Новогодняя Ёлочка).
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
Дни недели | Содержание |
1 декабря | Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с адвент-календарем) |
2 декабря | Беседа «Что за праздник Новый год» Украсить окна в группе |
3 декабря | Рисование «Письмо Деду Морозу» |
4 декабря | Художественный труд: «Гирлянда из цветной бумаги» Отгадывание новогодних загадок |
5 декабря | Аппликация «Снеговик» П/и «Два Мороза» |
6 декабря | Рисование «Заснеженная береза» Украсить группу |
7 декабря | Сделать новогоднюю поделку |
8 декабря | Посмотреть новогодний мультфильм на выбор |
9 декабря | «Как отмечали Новый год в старину» презентацию «Обрядовая символика и персонажи» |
10 декабря | Рисование «Зимний пейзаж» (капустой) Чтение «Двенадцать месяцев» |
11 декабря | Художественный труд «Елочный шар из полосок» П\и «Мороз красный нос» |
12 декабря | Лепка «Новогодняя игрушка» Сладкий сюрприз |
13 декабря | Рисование «Дед мороз» Чтение «Приключение в лесу Елки на горке». Т. Эгнер |
14 декабря | Выучить стихотворение к утреннику Новогоднему утреннику |
15 декабря | Вырезать снежинки |
16 декабря | «Новый год в разных странах» презентация Чтение р.н.с. «Морозка» |
17 декабря | Рисование: «Зимние узоры» П/и «Снег метель вьюга» |
18 декабря | Художественный труд «Дед мороз из втулок» Назвать зимние месяцы |
19 декабря (выходной) | Лепка «Дед мороз» Раскрасить новогоднюю раскраску |
20 декабря (выходной) | Рисование «Дом Деда Мороза» Выучить новогодние песенки |
21 декабря | Посмотреть новогоднюю сказку на выбор |
22 декабря | Украсить елку дома |
23 декабря | НОД «Безопасный Новый год» Чтение р.н.с. «Снегурочка» |
24 декабря | Рисование «Наша нарядная Елка» П/И «Снежная баба» |
25 декабря | Художественный труд «Фонарик» Сюжетно ролевая игра «Магазин новогодних подарков» |
26 декабря | Аппликация «Змея символ года» Д/и «Какая Ёлочка» учить подбирать прилагательные, к слову, ёлочка |
27 декабря | Рисование «Снегурочка» Слушание в аудиозаписи новогодних песен |
28 декабря | Новогодний утренник |
29 декабря | Накормить птиц |
30 декабря | Нарисовать свою семью возле новогодней Ёлочки |
31 декабря | Загадать желание в Новогоднюю ночь |
3 этап: Заключительный
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Форма работы |
1 | Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года», | Информация |
2 | Индивидуальная беседа: «Какие книжки читают дома» | Беседа |
3 | Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок | Совместная работа с детьми |
Результат реализации проекта:
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлена выставка поделок и рисунков
5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе
Проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года"" в средней группе...
новогодний проект "Адвент календарь"
Краткосрочный проект, рассчитан на 1 месяц. Приятное ожидание нового года....
Проект "Адвент-календарь"
Использование "Адвент-календаря", как способ организации образовательного процесса с дошкольниками "В ожидании праздника"....
Презентация проекта "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"
В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетвор...
Проект "Адвент - календарь - календарь ожидания Нового года "
Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольн...
Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания нового года" для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928118","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928125","...