Мастер-класс для педагогов на тему: «Защитница дорог:Создаём Подорожницу»
материал (подготовительная группа)

 «Защитница дорог:Создаём Подорожницу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

на тему: «Защитница дорог:Создаём Подорожницу»

 Цель: научиться выполнять «Кукла-Подорожница» на основе традиционной технологии, развитие творческих способностей педагогов.

 Сегодня как никогда актуален вопрос модернизации Российского образования, где подчёркивается важность сохранения лучших традиций отечественного гуманитарного и художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов и творческих объединений, формирующих чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Большое значение в осуществлении единства эстетического, творческого и трудового воспитания детей, в их духовном развитии имеют занятия декоративно – прикладным искусством, основанные на народном творчестве.Народная художественная культура выступает как базис для изучения традиций, в современной культуре, которая переносится из духовной жизни общества, участвуя в образовании нового человека, формируя его социальный опыт. Приобщение детей к народной культуре является сегодня актуальной темой.  Кукла - неразрывная связь времен, ниточка из старого лоскутка ткани, потянув за которую можно вернуться к себе самому, к своим корням.Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей результаты работы народных умельцев. В последнее время народная кукла , как и народное творчество, становится все более популярной.       Мой мастер-класс поможет вам смастерить своими руками такую куколку. Изготавливается она как и большинство славянских кукол, на основе столбика (закрученной в валик ткани).В хорошем расположении духа и добром здравии приступаем к работе!

Для Подорожницы ростиком 6 см потребуется:

1. Льняная ткань или плотная бязь для основы (столбика) 10 х12 см.

2. Бязь, ситец белого или телесного цвета для формирования головы 10 х 10 см.

3. Бязь белая или цветная для рук 5 х 14 см.

4. Цветная натуральная ткань для юбки 5 х 15 см.

5.Ткань на косынку длина 20 см, высота треугольника 8 см.

6. Лоскуточек ткани га передник 5 х 2 см

7. Лента атласная шириной 2 см. Кусочек 10 см.

 8. Ткань на мешочек 4 х 4 см

9. Комочек ваты для объема головы.

10.Наполнитель для мешочка. У меня гречка, полынь, кусочек красной шерстяной нити.

11.Натуральные нитки красного цвета.

 Берём ткань для основы и по длинной стороне перегибаем пополам.

 

IMG_256

Скручиваем в плотный валик и перевязываем по концам нитью, отступив от краёв по 0,5 см.

 IMG_256

На один конец валика наматываем вату, таким образом формируем куколке голову. Вату рекомендую наматывать на конец где срез (а не как у меня получилось), чтобы ткань в последствии не осыпалась.

IMG_256

Берём квадрат бязи для головы, кладём на него основу куколки так, чтобы голова оказалась в центре ткани, другой конец лежал на уголке. Перегибаем ткань по диагонали, накрыв полностью основу-столбик.

 IMG_256

Опускаем свободные углы вниз и перевязываем по линии головы.и по груди крестом. Крест - один из главных славянских обережных символов Если лицо куколки получается плоским, прежде чем перевязать, добавьте ещё ваты.Так же постарайтесь убрать с лица морщинки.

 IMG_256

Ткань для рук подгибаем по длинным сторонам к центру...

IMG_256

Перегибаем ткань ещё раз пополам и по центру завязываем в очень слабый узел.

IMG_256

Начинаем мастерить мешочек. Ткань кладём изнанкой вверх и помещаем по центру наполнитель. (У меня гречка, трава полыни, кусочек красной шерстяной нити), ткань собираем «в щепоть» перевязываем нитью, оставляя свободными концы 5-6 см.

 IMG_256

Берём заготовку для рук и сквозь узел протягиваем одну нить от кузовка и привязываем к узлу... Лишнюю нить обрезаем или обрываем, а узел затянем потуже. Получается эффект кулачков, держащих кузовок.

 IMG_256

Примотаем руки к туловищу. Узел с кузовком помещаем на голову, руки расправляем вдоль туловища срезами (сгибами) в перёд и приматываем по линии плеч (шеи).

IMG_256

 Далее будем наряжать нашу куколку. Берём ткань для сарафана, кладём лицевой стороной вверх, по центру лицом вниз помещаем куколку. Нижний край ткани располагается на 0,5 см ниже линии шеи. Оборачиваем ткань вокруг головы. Края ткани накладываем друг на друга на 1 см. Приматываем сарафан к туловищу по линии шеи.

IMG_256

Расправляем сарафанчик вниз.можно еще предник сделать

 IMG_256

Расправляем вниз руки с кузовком.

Повязываем на голову платочек.

IMG_256

Вот мы и смастерили куколку. «Подорожница» готова оберегать человека в пути.

Рекомендации:Куколку мастерят одним разом.Если вы готовите действительно оберег, а не сувенир, ткань желательно взять не новую, а ту что хранит энергетику вашего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...

Мастер-класс для педагогов на тему «Учимся совместно принимать групповые правила».

Ход занятия: 1. Вводная часть: - Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все вместе мы – одна группа. Давайте закроем глаза и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Открыли глаза и опустили ...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности .(ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО"

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности. (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО.)

Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....