Мастер-класс для педагогов на тему «Учимся совместно принимать групповые правила».
план-конспект на тему

Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все вместе мы – одна группа. Давайте закроем глаза и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Открыли глаза и опустили руки.
2. Основная часть:
  Хочу я начать свое занятие с басни Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука». Сейчас мы ее сыграем по ролям. Я буду читать текст басни. Ты будешь лебедь, ты – рак, ты – щука. Ну а вам досталась самая сложная роль – изобразить повозку. Я буду читать, а вы в соответствии с текстом образно передайте смысл басни. Готовы?
Однажды лебедь, рак и щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон, 
А возу все нет ходу.
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто – прав? 
Судить не нам.
А воз и ныне там.

- Почему, как вы думаете, не получилось сдвинуть поклажу: ответы взрослых.
Чтоб прийти к положительному результату, нужно делать совместно и договариваться друг с другом – я вас правильно поняла?
Тогда я предлагаю вам в этом убедиться!
Но сначала мы определимся, кто за каким столом будет сидеть.
Посмотрите, на столах – разноцветные круги. Сейчас вы достаньте из красивой коробочки по одной фигуре (действия взрослых).
Посмотрите, какого цвета фигура и сядьте за тот стол, где на круге есть этот цвет.
Теперь, нам предстоит совместно (вместе) придумать подвижные игры. Посмотрите на картинки и скажите, кто изображен на них – акулы и рыбы. Вот так будет называться игра. А сейчас сочиним к ней словесное сопровождение.

Взрослым задаются вопросы по картинкам:
Что изображено на этой картинке – акула. Где она живет – в воде холодном. На этой картинке – рыбки. Они плавают, мимо акулы проплывают. А здесь – акула гонится за рыбками, сейчас схватит их.
Я живу в воде холодной
Очень сильно есть хочу.
Мимо рыбки проплывают
И сейчас я их схвачу.
Вот так у нас получилась подвижная игра.
А теперь вы сами также придумайте по одной игре. На каждом столе лежат по конверту и листочку с ручкой. В конверте картинки, из которых для начала выберите те, по которым и будете сочинять игру. А листочек с ручкой, для того, чтоб записать. Задание понятно? Я вам даю на него 3 минуты. Время пошло.
Время закончилось. Теперь зачитайте вашу игру кто-нибудь один. Здорово! Вы зачитайте. Вот так совместными усилиями вы придумали свои подвижные игры. Ваша игра называется «…». Ваша игра называется «…». Давайте похлопаем себе за превосходный результат. 
  А теперь предлагаю вам почувствовать себя немножко детьми и поиграть в одну из ваших игр. Вставайте. 
Ты будешь котом - будешь прятаться здесь, а мышки бегать (читаем вместе текст).
Давайте встанем в круг. 
Вам хочу вопрос задать, 
Ваше дело отвечать, 
Вам понравилась игра:
Настроенье каково?
ВО!
Сейчас поиграем в другую игру. Возьмите парашют за петельку (игровое пособие). Что на парашюте видите. Стрелки? Разделимся. Ваша задача катить зеленый мяч слева направо, т.е. по стрелкам зеленого цвета, а ваша – катить красный мяч справа налево, т.е. по стрелкам красного цвета. Выполняем. Хорошо. Какой результат получился? Печальный. Как в басне «Лебедь, рак и щука». 

Когда в товарищах согласья нет, 
На лад их дело не пойдет 
И выйдет из него не дело, только мука!!!

Как вы думаете, правила нужны для этой игры? Давайте назовем их.
- одна цель
- один мяч
- вместе делать, договориться друг с другом.

Далее идет обсуждение (почему детей важно учить принимать свои групповые правила и выполнять их,  почему дети сами должны находить на занятии ответы на вопросы взрослых).
Завершая свое занятие, хочу пожелать успешного взаимодействия с педагогами, детьми и с их родителями. И чтобы ваши знания, умения и опыт приводили вас всегда к положительному результату. Спасибо за участие! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Изготовление славянской народной куклы своими руками" (совместная работа для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Рукоделие одно из самых старейших искусств на всей планете, оно позволяет самовыражаться, творить. Не зря самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Ведь человек, создавая их, вкладыв...

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...

мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся общаться с родителями».

https://cloud.mail.ru/public/HLra/rZe6P6sEv ссылка на видео мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся общаться с родителями»....