Конспект развлечения с детьми в группе раннего возраста №1 «Игры с водой».
план-конспект занятия

Поташенко Татьяна Владимировна

Создание положительных эмоций, воспитывать бережное отношение к природе развивать мелкую моторику и игровые навыки, познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_s_detmi_i_vodoy.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с детьми

в группе раннего возраста №1

 «Игры с водой».

Цель: Создание положительных эмоций, воспитывать бережное отношение к природе развивать мелкую моторику и игровые навыки.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная)

закреплять такие понятия как – тонет, не тонет.

Развивающая : развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательная: воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу. Воспитывать желание к совместной деятельности

Материалы и оборудование: два таза, игрушечный тазик, кукла, водные игрушки, плоскостные солнышко и тучка, мячик, лейки, полотенце.

Дети выстраиваются в круг.

Воспитатель: Ребята, в круг вставайте

Я вам, что - то покажу.

Покажу вам, солнышко - а вы мне ладошки,

(показать солнышко) пальчики, как лучики.

Покажу вам тучку

(показать тучку) - ладошки в кулачки сожмите

Давайте попробуем!

1,2,3,4,5, будем мы в игру играть, она так и называется «Солнышко и тучка»

Пальчиковая игра «Дождик»

А из тучки дождик пошёл.

Постучим пальчиками по ладошке как капельки дождя.

- Дождик лей, лей

- И водички не жалей

(Стучат убыстряя темп)

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Ветерок, подул

И тучку угнал

(солнышко на тучку положить)

Воспитатель просит детей подойти к столу, где стоит таз с водой.

Восп.: - Ой, какой дождик прошёл, посмотрите полный тазик воды! Давайте, потрогаем водичку. Намочили пальчики ребята. Хороша водичка, умоем своё личико (дети повторяют движения по показу педагога).

- А вот здесь игрушка, куколка Танюшка (дети с педагогом подходят к другому столу, на котором сидит кукла и стоит большой тазик и один игрушечный. В одном из них плавает мяч. Заранее приготовлены игрушки: рыбки для игры с водой, и бумажные кораблики).

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч.

- Дети, давайте поможем нашей Танечке, достанем мяч, и она перестанет плакать.

Достают мяч

Воспит. -Дети, Танечка вам очень благодарна, за то что вы помогли достать её мячик и поэтому она готова поделиться своими игрушками. Посмотрите, у Танюшки есть еще замечательные игрушки. А замечательны они тем, что с ними можно играть в воде. (Воспитатель раздает, заранее приготовленные по числу детей игрушки – рыбки и предлагает поиграть).

Вооспитатель:

- Рыбка хвостиком виляет и ныряет, и ныряет. Покажите, как рыбка плывет (дети, сложив две ладошки вместе, имитируют плаванье рыбки).

Проводятся игры с водой.

(Игры сопровождаются чтением стихотворений:)

Две рыбки резвятся в воде голубой,

Сверкают своей чешуей золотой.

Мелькают в реке их нарядные спинки,

И плавает рядом их мама – сардинка.

Воспитатель: Дети, а у Танюшки есть еще игрушки. Посмотрите, как называется эта игрушка? (Кораблик) .С корабликом тоже можно поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипи

Воспитатель: А как вы думаете, кораблик боится воды? Давайте проверим.

Проводятся игры с водой. (Во время игры педагог читает стихотворение)

Плывет, плывет кораблик

Плывет издалека,

Сидят на нем цыплята —

Два славных моряка.

Плывет, плывет кораблк

К далеким берегам,

И даже лягушата

Завидуют друзьям.

Воспитатель: Мы с водичкой поиграли и не сколько не устали, будем мы с водой дружить, без нее нам не прожить (вытираем ручки).

Спасибо Танюшке за игрушки.

Спасибо тебе солнышко за тепло и свет.

А тучке спасибо за водичку!

Воспитатель: Дети, на улице очень жарко, и наши растения хотят пить, давайте польём наши деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Детско – родительский проект с детьми I группы раннего возраста «Умные игры для здоровья»

Актуальность Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков. Мы чаще говорим о физическом здоровье и ...

Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста по ознакомлению с художественным словом «Играем с кошкой»

Цель конспекта: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем....