Детско – родительский проект с детьми I группы раннего возраста «Умные игры для здоровья»
проект (младшая группа) на тему
Актуальность
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков. Мы чаще говорим о физическом здоровье и забываем о здоровье психологическом. Здоровье в физическом плане - умение преодолевать усталость, возможность действовать в оптимальном для себя режиме, нормальное функционирование возможностей организма;
в психологическом плане:
а) интеллектуальное - проявление умственных способностей, любознательности, высокого уровня обучаемости;
б) социально-нравственное - честность, эмпатичность, коммуникабельность, терпимость;
в) эмоциональное - уравновешенность, эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное, способность удивляться и восхищаться.
Здоровье маленького ребенка - это его позитивная психическая и социальная адаптация к жизни в обществе, определенная толерантность (терпимость) к нагрузкам, сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям. И конечно, большое влияние на психическое здоровье детей оказывает то, какую роль в воспитании своих детей играют родители. Не будем отрицать тот факт, что последнее время родители все меньше играют со своими детьми и все больше стараются их чему-то научить, дети перегружены не по возрасту. Уже со ступени дошкольного образования, благодаря стараниям многих родителей и педагогов, жизнь детей превращается в бесконечную погоню за знаниями, умениями и навыками, и делается это не в игре, а с использованием тетрадей на печатной основе. Все это приводит к тому, что у ребенка пропадает желание учиться еще до поступления в школу. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, в процессе которой формируются духовные и нравственные ценности, физическая сила детей, идет развитие всех психических процессов. Зачастую, благодаря стараниям взрослых, происходит подмена игровой деятельности на учебную, не соответствующую возрасту. Сложно переоценить значение игры и многое зависит от того, как, во что и с кем играют наши дети. И далеко не последнюю роль в этом творческом процессе для формирования благоприятного психологического здоровья должны играть родители. Все это привело к разработке краткосрочного проекта, который называется «Умные игры для здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительский проект с детьми
I группы раннего возраста
«Умные игры для здоровья»
Автор проекта: воспитатель Смирнова А.В.
Актуальность
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков. Мы чаще говорим о физическом здоровье и забываем о здоровье психологическом. Здоровье в физическом плане - умение преодолевать усталость, возможность действовать в оптимальном для себя режиме, нормальное функционирование возможностей организма;
в психологическом плане:
а) интеллектуальное - проявление умственных способностей, любознательности, высокого уровня обучаемости;
б) социально-нравственное - честность, эмпатичность, коммуникабельность, терпимость;
в) эмоциональное - уравновешенность, эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное, способность удивляться и восхищаться.
Здоровье маленького ребенка - это его позитивная психическая и социальная адаптация к жизни в обществе, определенная толерантность (терпимость) к нагрузкам, сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям. И конечно, большое влияние на психическое здоровье детей оказывает то, какую роль в воспитании своих детей играют родители. Не будем отрицать тот факт, что последнее время родители все меньше играют со своими детьми и все больше стараются их чему-то научить, дети перегружены не по возрасту. Уже со ступени дошкольного образования, благодаря стараниям многих родителей и педагогов, жизнь детей превращается в бесконечную погоню за знаниями, умениями и навыками, и делается это не в игре, а с использованием тетрадей на печатной основе. Все это приводит к тому, что у ребенка пропадает желание учиться еще до поступления в школу. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, в процессе которой формируются духовные и нравственные ценности, физическая сила детей, идет развитие всех психических процессов. Зачастую, благодаря стараниям взрослых, происходит подмена игровой деятельности на учебную, не соответствующую возрасту. Сложно переоценить значение игры и многое зависит от того, как, во что и с кем играют наши дети. И далеко не последнюю роль в этом творческом процессе для формирования благоприятного психологического здоровья должны играть родители. Все это привело к разработке краткосрочного проекта, который называется «Умные игры для здоровья».
Проект «Умные игры для здоровья»
Тип: информационно-познавательный
По составу участников: групповой
Длительность проекта: краткосрочный
Проблему мы обозначили как:
- Внешний интерес детей и родителей к развивающим играм.
Обоснование проблемы:
- Обучение детей раннего возраста играть в развивающие игры, соблюдать правила и ход развивающих игр.
-Недостаточность знаний родителей о развивающих играх, способах подачи их детям.
Цель:
- Организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на формирование у дошкольников раннего возраста заинтересованности и умения играть в развивающие игры.
Задачи для детей:
-Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.
- Научить детей играть в развивающие игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Активное использование в совместной деятельности развивающих игр и игрушек.
-Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил) - как приём активизации интереса к играм.
Задачи для педагогов:
- выявить готовность родителей к активному взаимодействию с воспитателями по формированию у детей заинтересованности и умения играть в развивающие игры.
- привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации работы по формированию у детей заинтересованности и умения играть в развивающие игры.
Задачи для родителей:
- привлечь к изготовлению развивающих игр для группы.
Участники проекта: воспитанники первой группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации: две недели (4 – 18 декабря 2017г)
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
- Дети в конце проекта будут чаще использовать для игр развивающие игры и с большим интересом и успехом играть в них.
- Родители познакомятся со структурой развивающей игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- Повысится заинтересованность родителей в жизни группы.
- Создание родителями в группу новых «Умных» игр», активное использование развивающих игр дома с детьми.
- Создание в группе «Уголка развития ребенка».
Продукт проектной деятельности: пополнение копилки развивающих игр для группы, наглядный, методический материал, консультации по данной теме, слайд презентация для родителей с фотографиям детей.
Реализация проекта проходила в три этапа:
I. Подготовительный этап: На первом этапе проекта нами был проведен опрос родителей детей. Анализ полученных данных показал: Что 35% родителей на вопрос что такое развивающие игры - вообще не дали ответа. Какие развивающие игры и игрушки есть у вашего ребенка - прочерк поставили 24% родителей. Влияют ли развивающие игры на психологическое здоровье детей раннего возраста - 47% ответили, что не влияет. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что у родителей недостаточно сформированы знания о том, как можно формировать, сохранять, укреплять психологическое здоровье с помощью игровой, развивающей деятельности. Какие методы можно использовать. Данная ситуация потребовала от нас пересмотра и расширения возможностей использования здоровьесберегающих технологий, направленных на поиск методов, приемов, соответствующих индивидуально - психологическим возможностям детей. Мы пришли к выводу, что нужно больше обращать внимание родителей на то, как нужно играть с детьми, какие игры и игрушки покупать детям. Как влияют игры и игрушки на психологическое здоровье детей раннего возраста. Возникла необходимость организации взаимодействия с родителями, которое направленно на расширение знаний и представлений по данному вопросу.
II. Организационный этап: Вторым этапом был подбор литературы, консультаций, были подготовлены памятки, наглядная информация, которую мы выставили в группах для ознакомления родителями. Мы познакомили родителей со способами изготовления развивающих игр для детей раннего возраста. С особенностями различных игр, с тем, какое влияние они оказывают на психическое здоровье ребенка дошкольника. Мы организовали выставку для родителей имеющихся развивающихся игр в группе, а также организовали выставку игр изготовленных родителями, оформили стенд с фотографиями «играем дома». И в заключении вместе с детьми поиграли в детском саду с теми играми, которые родители изготовили своими руками. Эти игры пополнили копилку развивающих игр группы.
III. Заключительный этап: Проанализировав проделанную работу, можно сделать выводы:
- Предметно-развивающая среда группы обогатилась новыми развивающими играми, изготовленными родителями.
- Дети познакомились с новыми играми, научились соблюдать правила игры.
- Родители познакомились со структурой развивающих игр, её обучающими задачами, способами подачи детям.
- У родителей появилась заинтересованность в развитии детей раннего возраста, пополнились знания, и преставления о том какую роль играют развивающие игры для психологического здоровья детей раннего возраста.
- Педагоги в группе создали «уголок развития ребенка», который будет пополняться в дальнейшем.
В процессе взаимодействия с семьей использовались разнообразные формы работы:
- Аналитический – анкетирование, опрос.
- Информационный – подбор литературы, консультаций, изготовление памяток и папок передвижек.
- Обогащение предметно-развивающей среды с помощью родителей (изготовление развивающих игр).
Проделанную работу считаем очень актуальной, даже несмотря на юный возраст участников. Ведь основы здоровой личности (во всех ее проявлениях (в физическом и психическом) закладываются с раннего возраста. И только совместными усилиями родителей и педагогов можно вырастить гармонично развитого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...
Нормативный детско-родительский проект в старшей группе «Радуга поведения»
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нор...
Детско-родительский проект «Развитие мелкой моторики через сюжетно-ролевые игры у мальчиков»
Данный проект имеет гендерное направление. В сюжетно-ролевых играх у мальчиков расширяются представления о деятельности взрослых. Ребенок смотрит на мир с точки зрения своего будущего, с точки зр...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста Тема: «Игра – спутник детства»
Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития....
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
План работы детско-родительского клуба «Мой малыш» Группа раннего возраста 2021-2022
Представлены формы работы, содержание встреч, задачи....
- Мне нравится (3)