Дополнительная образовательная программа "Танцевально-игровая гимнастика"
материал

Валентина Владимировна Дерлам

Дополнительная образовательная программа
«Танцевально-игровая гимнастика»

физкультурно-спортивной направленности

для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_222.docx46.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Рассмотрено
Методическим советом ДОУ

Протокол №___ от «      »____20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 5

____________Е.Н. Андреева

 «   »______ 20__ г.

Дополнительная образовательная программа
«Танцевально-игровая гимнастика»

физкультурно-спортивной направленности

для детей 5-7 лет

(срок реализации – 1 год)

Составитель:
музыкальный руководитель ДОУ
Дерлам Валентина Владимировна

1.Комплекс  основных характеристик дополнительной образовательной программы.
1.1.Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Танцевально-игровая гимнастика» (далее программа) соответствует требованиям в области образования Российской Федерации, Красноярского края и Федерального государственного образовательного стандарта. Программа разработана в соответствии с документами:
- Федеральный закон РФ №273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в

Российской Федерации »;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам»;

- Письмо Минобразования и науки РФ №06-1844 от 11.12.2006 «О

примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей»;

- Письмо Минобразования и науки РФ № 65/23-16 от 14.03. 2000 г. «О

гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей

дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные

постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 №706;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);

- Лицензия на правоведения образовательной деятельности;

- Устав МБДОУ № 5 «Колосок».
1.1.1. Направленность (профиль) программы
Дополнительная образовательная программа «Танцевально-игровая гимнастика» разработана и реализуется в МБДОУ № 5 в рамках кружка «Здоровячок». Программа физкультурно-спортивной направленности ориентирована на сохранение и укрепление здоровья,

всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, развитие музыкальных и творческих способностей, психических процессов,

нравственно-коммуникативных качеств личности.
1.1.2. Новизна и актуальность
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны родителей на программу художественно -эстетического развития дошкольников, материально-технические условия для реализации программы имеются на базе нашего дошкольного учреждения.
Серьезным недостатком дошкольного воспитания является

малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и

играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом,

но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает

психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных

быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены.

Танцевально – ритмическая гимнастика должна эффективно и разносторонне

воздействовать на опорно - двигательный аппарат, сердечно-сосудистую,

дыхательную и нервную системы ребенка. Оказывается, что актуальными

проблемами детского здоровья в современном обществе, помимо

гиподинамии, о которой речь идет уже не одно десятилетие,

являются детские стрессы и детская тревожность. Они могут возникать из-за

негативной атмосферы в семье, детском саду, усталости от постоянного

нахождения в большом коллективе, т. к. родители вынуждены находиться на

работе с утра до позднего вечера. Тревожность развивается от недостаточной

эмоциональной поддержки, от настроя родителей и педагогов на

обязательную успешность детей в любом деле, от неумения выразить свои

чувства, свой внутренний мир. Дети более чувствительны к стрессам, но и

восстанавливаются быстрее. Главное - создать условия, способствующие

этому. А что важно для ребенка? Важно, чтобы он чувствовал себя

комфортно, защищено, без напряжения, получал положительные эмоции от

всего, чем занимается.

Педагогическая целесообразность 
Программа создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Программа направлена на развитие двигательных, творческих, музыкально-танцевальных способностей детей и жизненно необходимых умений и навыков.
Новизна
В последнее время в ДОО все чаще стали применять нетрадиционные

средства в физическом развитии детей. Наиболее популярной сейчас

является танцевально-игровая гимнастика. Данная программа

аккумулирует все то, что доставляет детям радость, помогает справляться

со стрессовыми ситуациями: и игру, и творчество, и общение, и возможность

выразить свой внутренний мир. И все это объединено музыкой, которая поднимает настроение, раскрепощает детей.
1.1.3. Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы в том, что она состоит из множества здоровье сберегающих технологий: самомассажа, упражнений на развитие гибкости, пальчиковой, ритмической и дыхательной гимнастики, музыкальных и подвижных игр. В ней представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
Все разделы программы  объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет

естественному развитию организма ребенка, морфологическому и

функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.
1.1.4. Адресат программы

Программа «Танцевально-игровая гимнастика» ориентирована на обучающихся 5-7 лет, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Группы обучающихся набираются одного возраста без предъявления требований к базовым знаниям на добровольной основе. Состав группы постоянный в течение учебного года.  Наполняемость группы – 8-12 человек.
1.1.5. Срок реализации программы и объем учебных часов

Программа рассчитана на 1 год обучения при объёме: 62 академических часа  (периодичность занятий – с  октября по май).

Время проведение занятий: 2 раз в неделю не боле 30 минут. Обязательно на занятии применяются  упражнения на растяжку, разминка, динамические паузы, дыхательная гимнастика, перерывы.

1.1.6. Формы обучения

Форма обучения очная, групповая.
1.1.7. Режим занятий

Возрастная категория

Наполняемость группы

Продолжительность занятия в день

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий месяц

Старшая
(5-6 лет)

8-12 детей

25 минут

2

8

Подготовительная

(6-7 лет)

8-12 детей

30 минут

2

8


1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

1.2.1. Цель: всестороннее  развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.  
1.2.2. Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                 1.Сформировать навыки выразительности, пластики движений и жестов в танцах, играх, упражнениях.                                                                                                                 2. Предоставить возможность  эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в играх, упражнениях.

Развивающие:                                                                                                                      1.Развивать  координацию, гибкость, пластику, общую  физическую выносливость.                                                                                                                                   2.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.                                         3.Развивать творческие способности с помощью заданий на импровизацию, творческих этюдов.                                                                                        4.Формировать красивую осанку.

Воспитательные:

1.Способствовать развитию  мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширению кругозора.                                                                                                 2.Воспитать  чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

3. Приобщить обучающегося к здоровому образу жизни и гармонии тела.  4.Сформировать умение вести себя в группе во время движения, чувство такта, культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план
Старшая группа


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

Мониторинг

2.

Игрогимнастика

12

12

Творческий отчет

(выступление на утренниках, городских конкурсах и мероприятиях)

3.

Игротанцы

4

1

3

4

Танцевально-ритмическая гимнастика

12

2

10

5.

Игропластика

7

7

6

Танцевально-ритмические движения

5

1

4

7.

Музыкально-подвижные игры

5

5

8.

Ритмические упражнения на координацию движения

4

1

3

9.

Креативная гимнастика

4

4

10.

Занятия-путешествия

8

8

Педагогическое

наблюдение

Итого часов

62

6

56

Тема 1. «Вводное занятие»

Теория: Ознакомление с программой и графиком работы. Инструктаж «Правила поведения  на занятиях в музыкальном зале».

Практика: Игра-тест на знакомство «Давайте познакомимся».

Тема 2. «Игрогимнастика»

Практика: Выполнение общей игровой разминки (марш с носка по кругу, шаг на полу пальцах, на пятках, «гусиный шаг», бег, галоп, хлопки, притопы и т.д).

Тема 3.«Игротанцы»

Теория: Объяснение техники выполнения парного танца «Круговая полька».

Практика: Разучивание элементов танца в паре

Тема 4. «Танцевально-ритмическая гимнастика»

Теория: Показ и объяснение выполнения упражнений сидя и лёжа на полу.

Практика: Выполнение упражнений «ёлочка», «дорожка», «бабочка», «лодочка», «лягушка», «мостик», шпагат  и т.д.

Тема 5. «Игропластика»

Практика: Выполнение специальных упражнений для развития мышечной силы и гибкости (наклоны и повороты головы, корпуса, правильная постановка рук на пояс и т.д.).

Тема 6. «Танцевально-ритмические движения»

Теория: Показ и объяснение выполнения танцевальных движений
Практика: Разучивание и выполнение танцевальных связок в различных стилях (шаг польки, вальс, в русском характере, хип-хоп).

Тема 7. «Музыкально-подвижные игры»

Практика: Подвижные игры на внимание, координацию и ориентацию в пространстве, игры на развитие образного мышления.

Тема 8.  «Ритмические упражнения на координацию движений»

Теория: Объяснение правил ориентации в пространстве, повороты по точкам.

Практика: Изучение танцевальной комбинации на шагах с подскоками и поворотами (полуповороты, повороты, туры, развороты), в линии и по диагонали.

Тема 9. Креативная гимнастика
Практика: Выполнение специальных игр и упражнений с творческим заданием.

Подготовительная группа


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

Мониторинг

2.

Игрогимнастика

12

12

Творческий отчет

(выступление на утренниках, городских конкурсах и мероприятиях)

3.

Игротанцы

4

1

3

4

Танцевально-ритмическая гимнастика

12

2

10

5.

Игропластика

7

7

6

Танцевально-ритмические движения

5

1

4

7.

Музыкально-подвижные игры

5

5

8.

Ритмические упражнения на координацию движения

4

1

3

9.

Креативная гимнастика

4

4

10.

Занятия-путешествия

8

8

Педагогическое

наблюдение

Итого часов

62

6

56

Тема 1. «Вводное занятие»

Теория: Ознакомление с программой и графиком работы. Инструктаж «Правила поведения  на занятиях в музыкальном зале».

Практика: Игра-тест на знакомство «Давайте познакомимся».

Тема 2. «Игрогимнастика»

Практика: Выполнение общей игровой разминки (марш с носка по кругу, шаг на полу пальцах, на пятках, «гусиный шаг», бег, галоп, хлопки, притопы и т.д).

Тема 3.«Игротанцы»

Теория: Объяснение техники выполнения парного танца «Вару-вару».

Практика: Разучивание элементов танца в паре (приставного шага; хлопки с партнёром, повороты под руку и т.д.).

Тема 4. «Танцевально-ритмическая гимнастика»

Теория: Показ и объяснение выполнения упражнений сидя и лёжа на полу.

Практика: Выполнение упражнений «ёлочка», «дорожка», «бабочка», «лодочка», «лягушка» и т.д.

Тема 5. «Игропластика»

Практика: Выполнение специальных упражнений для развития мышечной силы и гибкости (наклоны и повороты головы, корпуса, правильная постановка рук на пояс и т.д.).

Тема 6. «Танцевально-ритмические движения»

Теория: Показ и объяснение выполнения танцевальных движений
Практика: Разучивание и выполнение танцевальных связок в различных стилях (шаг польки, вальс, в русском характере, хип-хоп).

Тема 7. «Музыкально-подвижные игры»

Практика: Подвижные игры на внимание, координацию и ориентацию в пространстве, игры на развитие образного мышления.

Тема 8.  «Ритмические упражнения на координацию движений»

Теория: Объяснение правил ориентации в пространстве, повороты по точкам.

Практика: Изучение танцевальной комбинации на шагах с подскоками и поворотами (полуповороты, повороты, туры, развороты), в линии и по диагонали.

Тема 9. Креативная гимнастика
Практика: Выполнение специальных игр и упражнений с творческим заданием.
1.3.2. Содержание учебного плана программы
(Приложение № 1)

1.4. Планируемые результаты
Знания и умения, которые должен приобрести обучающийся  в процессе освоения  программы.  
Старшая группа
Обучающиеся будут иметь представления о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Научатся выполнять простейшие построения и перестроения. Получат навыки выполнения ритмических, эстрадных танцев и комплекс упражнений под музыку. Будут стремиться ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Будут обучены основным танцевальным позициям рук и ног. Смогут выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике.
Подготовительная группа.
В процессе освоения программы обучающиеся будут знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Овладеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретут определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Будут стремиться передавать характер музыкального произведения в движениях (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Будут обучены основным хореографическим упражнениям. Научатся исполнять эстрадные и ритмические танцы, комплексы упражнений под музыку, а также выполнять двигательные упражнения по креативной гимнастике.

Личностные результаты:                                                                                  Воспитать в детях чувство ритма для ритмических танцев и ответственность за исполнение танцевальных номеров.
Предметные результаты:                                                                              Обучить детей правилам безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами, обучить грамотному использованию предметов личной гигиены перед занятиями  и на занятиях.
Метопредметные результаты:                                                                        Развить в детях элементарные передвижения по залу и дать определенный запас движений и упражнений, передавать характер музыки. Развить умения выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеть основами хореографических упражнений.
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график  
Режим организации занятий по дополнительной общеобразовательной программе  «Танцевально-игровая гимнастика» определяется календарным учебным графиком, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 2.4. 3648-20

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации

1 год обучения

1.10.2024

31.05.2025

31

62

62

2 раза в неделю.
Старшая группа – 25 мин,
подготовительная группа – 30 мин

Промежуточная – 18-22 декабря
итоговая – 27-31 мая

2.2. Условия реализации программы
Для реализации программы в ДОУ созданы необходимые условия. Развивающая  среда  музыкального зала соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и обеспечивает  возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Развивающая среда  по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность, в музыкальном  зале созданы условия для нормального психо-социального развития детей: спокойная и доброжелательная обстановка,  внимание к эмоциональным потребностям детей, созданы условия для развития и обучения.

2.2.1.Материально-техническое обеспечение
Музыкальный зал оснащен: аудиоаппаратурой, цифровым пианино, ноутбуком, обширной фоно- и видеотекой, современным нотным материалом,  пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и  детскими музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, масками и костюмами. Для проведения общеразвивающих упражнений имеются обручи, кегли, флажки, ленточки, платочки,  мячи, гимнастические палки, скакалки, снежинки, листики, цветочки.
2.2.2.Информацционное обеспечение
2.2.3. Кадровое обеспечение

Программу реализует  музыкальный руководитель ДОУ. Педагог имеет высшее образование,  опыт работы и первую квалификационную категорию.
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Для определения результативности освоения программы разработаны следующие формы аттестации:
1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
журнал посещаемости; анкетирование родителей, фото и  видеосъемка.
2.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
участие в утренниках ДОУ, участие в городских конкурсах и фестивалях.
2.3.1. Оценочные материалы

Способом определения результативности реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Танцевально-игровая гимнастика» является диагностика.
Цель диагностики: выявление уровня музыкального
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе занятий  в условиях выполнения обычных и специальных подобранных заданий.

Ф.И. ребенка    __________________________

Группа              ______________________

Параметры

Начало года

Конец года

Динамика роста развития

Ритмика

Пластика

Внимание

Память

Координация движений

Эмоциональность

Музыкальность

Творческие проявления

Ритмика – умение двигаться в такт, выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу.

Пластика – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, тела, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные  упражнения.                                                                                           

Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.  

Память – способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений.                                                                                                         

Координация  движений – точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе.

Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове.                                                                          
Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений в музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).

Творческие проявления – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения.

В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики и развития ребенка на протяжении определенного периода времени.

В  - Высокий уровень

С   - Средний уровень

Н    - Низкий уровень
2.4. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса.

Основными видами деятельности на занятиях по танцевальной ритмике являются репродуктивная и творческая. Репродуктивная деятельность направлена на овладение детьми умениями и навыками через повторение выполнения движений, показанных педагогом. Творческая деятельность направлена на самостоятельное преобразование детьми имеющихся знаний и умений для получения нового результата. Взаимосвязь двух этих видов деятельности дает детям возможность реализации творческой самореализации и способствует гармоничному (умственному и физическому) развитию личности. Кроме того, в работе с детьми используются следующие методы обучения: показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет; выразительное исполнение движения под музыку; словесное пояснение выполнения движения; внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка; творческие задания. По уровню деятельности детей используются методы объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые и исследовательские. Методы и приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания, объема программных умений, этапа разучивания материала, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы танцевальная деятельность детей была исполнительской и творческой. Учебный материал на занятиях по ритмике распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успеха, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала или при выполнении творческих заданий. Этому способствуют совместное обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе, поощрение творческих проявлений, создание положительной мотивации, актуализации интереса, проведение конкурсов, соревнований. Важным условием творческого самовыражения воспитанников является реализация идеи свободного выбора: детям предоставляется право выбора танцевальных средств для выражения музыкального образа, творческой комбинации знакомых танцевальных движений. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени отводится практической части. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.

В структуру занятия входят три части: подготовительная, основная и заключительная. Продолжительность занятия может длиться от 20 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

В подготовительной части  решаются задачи функциональной подготовки организма детей к предстоящей работе с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для согласования движений и музыки, различных видов ходьбы и бега

В основной части занятия средствами танца решаются задачи общей и специальной направленности, разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой.

В заключительной части  решаются задачи восстановления сил организма детей после физической нагрузки. Используется спокойная ходьба, упражнения в растягивании и расслаблении мышц, элементы самомассажа, музыкальные игры и творческие задания.
Дидактические материалы.

-образные предметные картинки;                                                                      
-
атрибуты к подвижным и музыкальным играм;
-ноутбук, магнитофон, аудио- видео записи;

-спортивная форма детей и педагога;
-декорации (для проведения сюжетных занятий)

Особенности организации образовательного процесса

Методы обучения и воспитания

Формы организации образовательного процесса

Формы организации учебного занятия

Педагогические технологии

Очно

Объяснительно – иллюстративный (беседа, объяснение, прослушивание

музыкального  материала, показ); игровой;

метод  поисковых  

ситуаций (побуждение  детей  к  

творческой  и  

практической  

деятельности); упражнения; мотивация.

Групповая

Практические занятия, беседы, просмотр видео-материалов, концерты, праздники.

Здоровьесберегающие технологии (самомассаж, упражнения на развитие гибкости, пальчиковая, ритмическая и дыхательная гимнастика); технология игровой деятельности

2.5. Список литературы
Список использованной литературы

1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001

2. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально-игровая

гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003

3. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999 – 256с., илл.

4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в

Дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004 – 144 с. – (Детский сад)

5 Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2005 – 152 с. – (Детский сад)
6 Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М.,

Академия пед.наук РСФСР, 1968

7 Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2006 – 272 с.

8 Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М.,

Просвещение, 1995






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...

Дополнительная образовательная программа "Танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ"

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие воспитанников дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей раз...

Дополнительная образовательная программа "Фитбол - гимнастика"

В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по развитию физических способностей детей – занятия  на фитболах (больших гимнастических мячах). Фитбол–гимнастика не только благоприя...

Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 6-7 лет (кружковая работа) «ДЕЛЬФИНЁНОК» (использование современных видов оздоровительной гимнастики на воде)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ) «ДЕЛЬФИНЁНОК»  (использования современных видов оздоровительной гимнастик...

Конспект открытого занятия по дополнительной платной образовательной услуге «Фитбол-гимнастика». «Путешествие в Зоопарк»

laquo;Путешествие в Зоопарк» Цель:Психологическое раскрепощение каждого ребенка;Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики;Развитии ритмичности и...

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-дансе»

Дополнительная образовательная программа "Занятия по танцевально-игровой гимнастике "Са-фи-дансе" направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на со...

Дополнительная образовательная программа по ритмической гимнастике "Волшебная ленточка"

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных − это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основ...