Организация развивающей предметно-пространственной среды для формирования предпосылок технического мышления у дошкольников.
статья (старшая группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Организация развивающей предметно-пространственной среды для формирования предпосылок технического мышления у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksana_rmo.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды для формирования предпосылок технического мышления у дошкольников.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий для развития у детей инициативы, самостоятельности творческого воображения, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, стремления проявлять настойчивость в достижении результата деятельности.

Именно конструирование естественным образом интегрируют основные линии развития ребёнка (познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое), являются эффективной инновационной технологией для детского творчества и развития технического мышления.

Сегодня я хочу поделится опытом как же я развиваю техническое мышление своих дошколят. РППС старшей группы в которой я работаю создано в соответствии с ФОП дошкольного образования и служит развитие детской деятельности и прежде всего игровой. Одним из таких центров детской активности является цент конструирования.

Центр наполнен разным и интересным конструктором.

Привычны, но интересны и очень актуальны тематические конструкторы, изготовленные по принципу «Lego». С их помощью дети создают различные объекты, такие как ферма, пожарная часть, корабли и  т.д.  

С большим интересом дети используют развивающие конструкторы-лабиринты. Из их разнообразных деталей они могут собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого катают машинки или шарики.

Но, однажды, мне в руки попала книга Ю.В. Илюхиной «Говорящий дом», прочитав её, я вдохновилась на перемены в своей группе, а именно мне захотелось изменить развивающую предметно пространственную среду и центры активности так, как рекомендовала Юлия Валерьевна.

Первым шагом было то, что мы со своими коллегами изменили зонирование и сделали его удобнее для детей.  

 Центр конструирования тоже претерпел изменения, и, был необычно обновлён.

Вы спросите В чём же новизна и необычность?

А в том, что в нашем центре появились необычные предметы для конструирования. Это стаканчики, крышечки, баночки, палочки, трубочки, втулки.

А началось всё с того, что как-то я принесла в группу несколько пустых коробок разной величины и спросила у ребят: «Как вы думаете эти коробки могут нам для чего-нибудь пригодиться?» И тут «посыпались» предложения, ведь дети по природе своей большие фантазёры и придумать, что можно сделать из коробок – не составляло для них труда. И в группе «закипела» работа.   Каждый был занят преобразованием коробок. Дети помогали друг другу, просили о помощи и меня. Где-то нужно было вырезать двери, окно или ещё что-либо. Коробки, ножницы, скотч, клей, бумага, краски и фломастеры – всё шло в ход и постепенно недавние коробки «превращалось» в гараж, дом, парковку, домик для кукол, и т.д.

Дети настолько вдохновились, что с каждым днём в нашей группе стали появляться новые коробки, принесённые из дома детьми. Наша группа постепенно наполнялась новыми игрушками и предметами. Дети стали приносить из дома не только коробки, но и различные пластмассовые и картонные предметы, которыми можно было дополнить свои постройки.

Перед новым годом в нашей группе появился «Снеговик – почтовик», сделанный из коробок, в который дети складывали свои пожелания и письма для Деда Мороза. Так же у нас есть собственный замок, в котором живут принцессы и принцы, новая парковка для машин и многое другое.

В центре конструирования есть карты, схемы, а также созданные детьми конструктивный планшет, где дети размещают свои схемы.

Так, бросовый материал послужил мощным двигателем в изменении развивающей предметно пространственной среды, которая даёт возможность детям реализовать свои способности, стимулирует пробуждение самостоятельности, творчества и инициативности.

Условия, созданные мной в центре конструирования, позволили заложить начальные технические навыки и развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников. У детей вырабатывается умение целенаправленно обследовать предметы построек, совместно планировать работу, контролировать свои действия, самостоятельно исправить ошибки. В результате конструктивной деятельности у детей закладываются первоначальные знания об инженерно-технических профессиях.

И я смело могу утверждать, что, центр конструирования стал для моих непосед мотивационной точкой в интерактивной среде группы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....

Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды (техносреды) по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы показывают создание развивающей предметно-пространственной среды (техносреды) для реализации парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля д...