Организация развивающей предметно-пространственной среды для формирования предпосылок технического мышления у дошкольников.
статья (старшая группа)
Организация развивающей предметно-пространственной среды для формирования предпосылок технического мышления у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для формирования предпосылок технического мышления у дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий для развития у детей инициативы, самостоятельности творческого воображения, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, стремления проявлять настойчивость в достижении результата деятельности.
Именно конструирование естественным образом интегрируют основные линии развития ребёнка (познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое), являются эффективной инновационной технологией для детского творчества и развития технического мышления.
Сегодня я хочу поделится опытом как же я развиваю техническое мышление своих дошколят. РППС старшей группы в которой я работаю создано в соответствии с ФОП дошкольного образования и служит развитие детской деятельности и прежде всего игровой. Одним из таких центров детской активности является цент конструирования.
Центр наполнен разным и интересным конструктором.
Привычны, но интересны и очень актуальны тематические конструкторы, изготовленные по принципу «Lego». С их помощью дети создают различные объекты, такие как ферма, пожарная часть, корабли и т.д.
С большим интересом дети используют развивающие конструкторы-лабиринты. Из их разнообразных деталей они могут собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого катают машинки или шарики.
Но, однажды, мне в руки попала книга Ю.В. Илюхиной «Говорящий дом», прочитав её, я вдохновилась на перемены в своей группе, а именно мне захотелось изменить развивающую предметно пространственную среду и центры активности так, как рекомендовала Юлия Валерьевна.
Первым шагом было то, что мы со своими коллегами изменили зонирование и сделали его удобнее для детей.
Центр конструирования тоже претерпел изменения, и, был необычно обновлён.
Вы спросите – В чём же новизна и необычность?
А в том, что в нашем центре появились необычные предметы для конструирования. Это стаканчики, крышечки, баночки, палочки, трубочки, втулки.
А началось всё с того, что как-то я принесла в группу несколько пустых коробок разной величины и спросила у ребят: «Как вы думаете эти коробки могут нам для чего-нибудь пригодиться?» И тут «посыпались» предложения, ведь дети по природе своей большие фантазёры и придумать, что можно сделать из коробок – не составляло для них труда. И в группе «закипела» работа. Каждый был занят преобразованием коробок. Дети помогали друг другу, просили о помощи и меня. Где-то нужно было вырезать двери, окно или ещё что-либо. Коробки, ножницы, скотч, клей, бумага, краски и фломастеры – всё шло в ход и постепенно недавние коробки «превращалось» в гараж, дом, парковку, домик для кукол, и т.д.
Дети настолько вдохновились, что с каждым днём в нашей группе стали появляться новые коробки, принесённые из дома детьми. Наша группа постепенно наполнялась новыми игрушками и предметами. Дети стали приносить из дома не только коробки, но и различные пластмассовые и картонные предметы, которыми можно было дополнить свои постройки.
Перед новым годом в нашей группе появился «Снеговик – почтовик», сделанный из коробок, в который дети складывали свои пожелания и письма для Деда Мороза. Так же у нас есть собственный замок, в котором живут принцессы и принцы, новая парковка для машин и многое другое.
В центре конструирования есть карты, схемы, а также созданные детьми конструктивный планшет, где дети размещают свои схемы.
Так, бросовый материал послужил мощным двигателем в изменении развивающей предметно пространственной среды, которая даёт возможность детям реализовать свои способности, стимулирует пробуждение самостоятельности, творчества и инициативности.
Условия, созданные мной в центре конструирования, позволили заложить начальные технические навыки и развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников. У детей вырабатывается умение целенаправленно обследовать предметы построек, совместно планировать работу, контролировать свои действия, самостоятельно исправить ошибки. В результате конструктивной деятельности у детей закладываются первоначальные знания об инженерно-технических профессиях.
И я смело могу утверждать, что, центр конструирования стал для моих непосед мотивационной точкой в интерактивной среде группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....

Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды (техносреды) по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы показывают создание развивающей предметно-пространственной среды (техносреды) для реализации парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля д...