ООД «Зимующие и перелетные птицы»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.
Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.
Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.
Развивать умение правильно работать с ножницами, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по познавательному развитию
Тема: «Зимующие и перелетные птицы»
Подготовила
Воспитатель
Шаманина Н.А
г. Пыть-Ях
2021 г
Цель: Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.
Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.
Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.
Развивать умение правильно работать с ножницами, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Оборудование: Ноутбук, магнитная доска.
Демонстрационный материал: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, деревья: зимний и осенний варианты, заготовки уточек из соленого теста.
Предварительная работа: Знакомство с эколятами, посвящение в эколята-дошколята, разучивание гимна и клятвы эколят, рассматривание иллюстраций о птицах, разучивание разминки, стихов, разгадывание загадок беседы с детьми о птицах, просмотр мультфильма "Серая Шейка"
Словарная работа: Орнитологи, зимующие, перелетные,
Методические приемы: беседа, вопросы-ответы, показ способа выполнения, объяснения, художественное слово, посылка, создание проблемной ситуации, мнемотаблица.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (3 мин.)
1. Организационный момент с целью активизации внимания детей. (1 мин.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
2. Мотивационный момент с целью вовлечение в деятельность (2 мин)
В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что к нам в группу пришла посылка. Тут написано что она для детей группы "Каритошка". Интересно, от кого же она?
Хотите узнать, от кого она и что в ней?
-(Ответы детей).
В: Давайте присядем на стульчики и посмотрим.
Открытие посылки : Смотрите ребята тут письмо. Давайте прочитаем?
«Дорогие ребята! Обращаются к вам ваши друзья «Эколята». Пожалуйста, помогите нам, наступает зима, скоро будет холодно и выпадет много снега. Утки уже улетели в теплые края, но одна уточка осталось, мы нашли её у реки. И теперь не знаем, как нам быть. Ведь она не может лететь одна. Может вы поможете ей?
В: А вот и уточка.
(достаю уточку)
В: Ну что ребята, поможем Эколятам? Мы же с вами тоже эколята. А кто такие Эколята?
(Ответы детей).
В: А как мы можем помочь уточке?(Ответы детей).
В: Конечно, чтобы уточке было не страшно лететь одной, мы с вами найдем ей друзей, с которыми она сможет полететь. Ведь уточка не может лететь одна, утки летают стаей, которая собирается в большой треугольник и этот треугольник называется клин.
Для того, чтобы помочь уточке я предлагаю нам с вами стать учеными, но не простыми учеными, а такими, которые изучают птиц. Этих ученых называют Орнитологами – они исследуют повадки, изучают строение и чем питаются птицы. Давайте вместе проговорим это слово – орнитологи. Сейчас я прикреплю каждому из вас значок Орнитолога, и мы с вами станем учеными. Детям прикрепляют значки. Ну вот я могу вас поздравить вы стали учеными-орнитологами, а сейчас я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Познавайка».
Основная часть (20 мин.)
Содержательный этап с целью актуализации имеющихся знаний(5минут)
В: Вот мы с вами в нашей научной лаборатории. И я предлагаю нам поиграть в игру, которая называется "Пернатые друзья" Я вам буду загадывать загадки, а вам надо отгадать их найти и показать соответствующее отгадке изображение на картинке.
Загадывание детям загадок.
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (Гусь)
Птица гордая, большая
А красивая какая!
Словно Белый пароход
По воде она плывет (Лебедь)
(По мере отгадывания загадок дети называют птиц, находят изображения выставляя соответствующие картинки).
В. Ребята, сколько друзей у нашей уточки. Но не все друзья могут отправиться с ней в теплые края. Как вы думаете, почему? Правильно. Есть птицы зимующие, которые зимуют вместе с нами. А есть птицы, которые улетают в теплые края и называю их перелетные. (Рассуждения детей).Я вам предлагаю разделить наших птиц на две категории - зимующие птицы и перелетные. (Дети выполняют задание)
Воспитатель подводит итог:
Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны круглый год живут у нас. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
А гуси, лебеди и утки это птицы, которые поздней осенью и зимой не находят себе корма и улетают в теплые края, где много корма.
В: Молодцы ребята. Мы с вами уже говорили, что орнитологи изучают жизнь и самих птиц. Давайте сейчас мы с вами попробуем рассмотреть и изучить нашу уточку. (использование мнемотаблицы)(Ответы детей).
Вы, наверное, устали и я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «1 мин.)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Продуктивная деятельность с целью моделирования окружающего мира и созданию реального продукта (13 мин)
В: Вот сколько мы с вами нашли друзей нашей уточке. Теперь нам нужно отправить птиц в теплые края.
Дети проходят в мастерскую присаживаются за столы.
Перед вами на столах лежат уточки, давайте возьмем их и поместим рядом с нашей уточкой, чтобы отправить их в теплые края. Ребята, посмотрите что же с нашими уточками случилось? (ответы детей)
Правильно наши уточки не раскрашены, и я вам предлагаю их раскрасить.
Но перед тем как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На столе у каждого ребенка стоит подставка с уточкой, палитра с краской, кисть, салфетки, стаканчик с водой.
Дети приступают к раскрашиванию уточки.
Мы ставим уточку перед собой, берем кисточку опускаем ее в стаканчик с водой немного смачиваем, излишки воды мы вытираем о край стакана. Затем мы набираем чуть- чуть гуаши, и начинаем раскрашивать наши уточки.
В. Ребята вот мы и раскрасили друзей нашей уточки, и теперь они могут отправиться в теплые края, давайте разместим наши уточки на столике, сфотографируем и отправим фотографию эколятам. Ну. а нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Рефлексия с целью обобщения полученного ребенком опыта (1мин.)
В: - Ребята, кем мы сегодня были? О ком же мы сегодня говорили с вами? Почему их так называют? Какую помощь мы им оказали? (Ответы детей)
В: - Молодцы ребята, но помните птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело. Ребята, эколята получили наше сообщение и решил нас отблагодарить. Они прислал нам в подарок за наши добрые дела вот эти замечательные раскраски.
Детям раздаются раскраски.
В: Ребята, а кто подготовил у нас стихи? Дети читают стихи.
Д: Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили по – прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Д: Кормушку для птиц мы к зиме смастерили.
Ягоды зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Зимующие и перелетные птицы"
Перелетные и зимующие птицы их еда, польза, бережное отношение к птицам....

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме: "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)
Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).
Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....