ООД «Родина моя Россия»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о своей Стране, символах государства, округа и города.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России,
Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России; Округа и города.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Родина моя Россия»
в комбинированной группе «Капитошка»
Воспитатель
Шаманина Наталья Анатольевна
Пыть-Ях
2023г.
Цель: закрепить знания детей о своей Стране, символах государства, округа и города.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России,
Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России; Округа и города.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Способы организации детей: подгрупповой,
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, мольберт, конверты с заданиями.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин;
8. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда класса для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Методы и приемы:
практические:
наглядные: показ презентации,
словесные: беседа, рассуждения, поощрения, словесная игра.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой (1 минута) | Создание доброжелательной атмосферы, позитивного настроя, доброжелательного отношения друг к другу и к педагогу. | Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Ребята теперь давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. День необычный сегодня у нас, Я искренне рада приветствовать вас. В солнечный день собралась детвора, Занятие начать нам настала пора. | Дети приветствуют гостей. Дети приветствуют воспитателя. | Игровой прием | Психологическая готовность |
Вводно-организационный- Мотивационно-побудительный (1 минута) | Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию ООД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. | Ребята сегодня у нас необычное занятие, а занятие игра, целью которого будет поиск главного слова. А какое это слово вы узнаете, когда выполните все задания и соберете 6 карточек с буквами. Переход из одного задания к другому будет происходить по сигналу колокольчика. Раздается колокольный звон – сигнал для начала игры. | Занимают свои места на стульчиках. Осознают и принимают поставленную задачу.
| Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Основная часть или Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (22 минуты) | Создание ситуации, в которой возникает необходимость применение знаний, навыков и умений. Усвоение, (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. | 1.Разминка «Я спрошу, а ты ответь!» Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди передовая вот это сердечко, будете отвечать на них. После выполнения задания вы получите карточку с буквой. И так, начинаем. Вы готовы? Вопросы 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. Ребята, а как называются люди, живущие в России? 3. Какой город является столицей нашего государства? 4. Исторически сложившееся древнее название России? 5. Кто управляет нашей страной? 6. Как зовут нашего президента? 7. Главный язык нашей страны? 8. Денежная единица нашей страны? Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете карточку с буквой «Н». Раздается колокольный звон – сигнал для начала игры. И следующее задание. | Ответы детей. Ответы детей (Россия) (Россияне) (Москва) (Русь); (Президент) (Путин Владимир Владимирович) (Русский) Рубль Дети занимают свои места за столами. | ||
2. «Собери символику» Давайте вспомним, что является государственным символом России? Что же такое Герб? Где он изображен? Возьмите конверт зеленого цвета и откройте его. Что вы там видите? Там разрезные картинки, когда вы из частей соберёте целое тогда вы и поймете, что там изображено. Следующее задание. У каждого из вас лежит конверт оранжевого цвета, вам нужно достать из него содержимое. Что вы там видите? Вам нужно из предложенных флагов выбрать флаг нашей страны. А кто расскажет про Флаг? Что же означает белый, синий и красный цвет? Кто нам расскажет о третьем символе нашей страны. Молодцы, вы справились с этим заданием и получают карточку с буквой «А». Звонок колокольчика. И следующее задание. | Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют Связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). Ответы детей Это Герб, Флаг и Гимн. Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах. Дети открывают конверты. В конвертах разрезная картинка герба. Дети его собирают. Ответы детей Флаги. (дети выполняют задания) Ответы детей На нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь. Ответы детей. Символом России является -Гимн. Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. | ||||
3. Защитники Родины. Третье наше задание называется защитники Отечества. А кто же такие защитники Отечества? У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она защищает свой народ от захватчиков. Ребята, а подскажите пожалуйста, как назывались защитники родины на Руси? Назовите самых известных богатырей, которых вы знаете? А вот и следующее задание, вам нужно взять конверт зеленого цвета, и достать из него содержимое и затем выполнить задание. Здесь нужно подобрать Богатырям их доспехи. Молодцы, вы справились с этим заданием и получают карточку с буквой «О». Звонок колокольчика. | Ответы детей. (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Богатыри. Ответы детей Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Дети выполняют задания. | ||||
Динамическая пауза (1 минута) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Дружно встанем – раз, два, три –(дети шагают на месте) Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях) Мы ладонь к глазам приставим (правую руку подносят козырьком к глазам) Ноги крепкие расставим (ноги стоят на ширине плеч) Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво (повороты вправо, влево) И на лево надо тоже поглядеть из-под ладошек, Мы нагнемся раз, два, три. (нагибаются 3 раза) Мы теперь богатыри! | Выполняют физические упражнения, | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоционалн. и физичес. разрядка. По- лучение нового игрового опыта |
4.«Народное единство» Ребята, внимание на экран. Звучит стих. Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты — Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. Прекрасен горный край Кавказ Здесь разные народы. На Крайнем Севере у нас Живут оленеводы. Вот кабардинец на коне, Вот рыболов тунгусский, Но больше всех у нас в стране Кого? Конечно, русских! Ребята про что это стихотворение? Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Да ребята мы все разные, но живем в одной стране и говорим на одном языке. И мы должны жить в мире и согласии. А почему, ребята, мы должны жить дружно? Я предлагаю нам провести эксперимент. У каждого из вас на столе лежит по одной палочке. Попробуйте её сломать. Сломали? У вас это получилось, а теперь возьмите по несколько палочек вместе и снова попробуйте их сломать! Ничего не вышло! Палочки остались целыми. Какой вывод можно сделать? Не зря есть такая поговорка: «Один в поле не воин». или «Когда мы едины, мы-непобедимы!» Молодцы, вы справились с этим заданием и получают карточку с буквой «И». Звонок колокольчика. Ребята следующее наше задание. | Ответы детей Про разные национальности. Много. Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. Ответы детей. Дети берут палочки и разламывают их пополам. Дети берут несколько палочек пытаются их сломать ничего не получается. Ответы детей По одному мы слабые, а если вместе, то мы сила, непобедимая. | ||||
5. «Малая Родина» Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть еще и малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? Малая Родина – это наш округ и город. Как называется наша с вами малая Родина? Как выглядит флаг нашего округа? Как выглядит герб? Не знаете? А сейчас я вас с ним познакомлю. На нем изображены два медведя, птица глухарь в центре на сине зеленом фоне. Слайд Герба округа. Почему наш округ так называется? А чем они занимаются? Молодцы, вы справились с этим заданием и получают карточку с буквой «Д». Звонок колокольчика. Ребята следующее наше задание. | Ответы детей - Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Ответы детей. -Ханты Мансийский Автономный Округ - Две полоски, синяя это вода и зеленая это растения. Усвоение нового материала. - Потому, что здесь живут— коренные народы севера — это ханты и манси) - Они охотятся, ловят рыбу, занимаются оленеводством и собирают грибы, ягоды и шишки. | ||||
6. «Пыть-Ях» А кто нам скажет, как называется город, в котором мы свами живем? Верно, мы с вами живём в городе Пыть-Ях. Ребята, а вы знаете символику нашего города? Кто нам сможет рассказать о символах города? Вот ваше задание открыть голубой конверт и найти среди предложенных флагов, флаг нашего города. Молодцы, вы справились с этим заданием и получают карточку с буквой «Р». | Ответы детей -Город Пыть-Ях - Это герб и флаг. -У нашего города есть флаг, на котором есть две полоски синего и зеленого цвета по середине флага изображена птица, Глухарь которая сидит на капельки нефти. Дети выполняют задания. | ||||
Актуализация (2 мин) | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | А сейчас обратите внимание, на карточки с буквами, с обратной стороны есть цифры. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать его. Расположите цифры в обратном порядке. Какое слово у нас получилось? Звучит аудио стих «Что мы родиной зовём!» Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания и составили слово. | Дети выполняют задание -Родина . | Игровые и занимательные приемы, | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Заключительный этап. Рефлексия (3 мин) | Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. | -Как вы думаете, почему у вас все получилось? «Чем занимались?», -Что нового вы узнали на этом занятии? -А что вам понравилось? - Ребята, сегодня работать с вами мне было очень легко и интересно вы выполнили все задания и заслужили вот эти медальки. На этом наше занятие заканчивается. По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать смайлики: веселого – если им все понравилась занятие-игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор. | Высказываются по поводу полученной информации. (ответы детей) --Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные. -Мы играли в различные игры и выполняли задания. - Узнали, как выглядит герб нашего округа. - Понравилось выполнять задания в конвертах. | Обсуждение | Осознание себя как участника познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»
Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...

«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. 4 ноября
Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе....
Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"
Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»
Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...