Использование дидактической игры "Доблл" с целью развития инициативы ребенка
презентация к уроку (подготовительная группа)

Алена Михайловна Афонина

«Доббль» – это динамичная, увлекательная игра, развивающая внимательность и остроту реакции. Основные правила игры развивают внимание, влияя на все его характеристики: произвольность, объём, концентрация, распределение, устойчивость, переключение. Игра Доббль развивает реакцию, как двигательно-моторную, так и, при определённых правилах, речевую. При строгом соблюдении правил поведения во время игры тренируются такие качества как стрессоустойчивость и самоконтроль. А также в ходе данной игры решаются задачи развития, обучения и воспитания, прописанные в ФГОС ДО. Я считаю, что использование игры «Доббль» в работе с детьми дошкольного возраста очень интересная находка.  Именно в игровой непринужденной форме дети осваивают нужные  знания. 

Итак, к какой же группе игр относится игра «Доббль»? Развивающая это игра или развлекательная? По моему мнению, она на 100% развлекательная, захватывающая и на 100% развивающая!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dubl.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Использование дидактической игры " Доблл" с целью развития инициативы ребенка " Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 "Ласточка" - "Детский сад "Аленка". Афонина Алена Михайловна Должность: воспитатель Педагогический стаж: 11лет Категория: высшая по должности «воспитатель» Моя педагогическая находка .

Слайд 2

В 1976 году, вдохновленный школьной задачей Киркмана , французский математик-энтузиаст Жак Коттеро разработал игру, состоящую из набора из 31 карточки с шестью изображениями насекомых, каждая из которых разделена ровно на одно изображение между каждой парой. В 2008 году журналист и геймдизайнер Денис Бланшо нашел несколько карточек из "игры насекомых" и разработал идею создания Доблл. Доблл был выпущен во Франции в 2009 году, а в Великобритании и Северной Америке в 2011 году под лейблом Сине-оранжевые игры Дабл. В 2015 году французская компания по производству настольных игр Asmodee приобрела права на Доблл . Разработка

Слайд 3

В игре используется колода из карт, на каждой из которых нанесено несколько различных символов. Любые две карты всегда имеют один и только один совпадающий символ. Цель игры - быть первым игроком, который назовет общий символ между двумя данными картами, затем взять карточку себе, отдать другому или сбросить зависит от правил. Так или иначе, смысл игры сводится к тому, что победителем называется нашедший наибольшее количество соответствий игрок . Задачи -развитие внимания (произвольность, объём, концентрация, распределение, устойчивость, переключение); -тренировка реакции, как двигательно-моторной, так и речевой; -расширение и актуализация словарного запаса; -упражнение в словоизменении; -развитие слухового внимания и памяти; -развитие зрительной памяти; -адаптация к условиям постоянно меняющейся задачи; -тренировка стрессоустойчивости; -формирование навыка самоконтроля.

Слайд 4

Доблл- это игра, в которой игроки должны найти общие символы между двумя картами Возраст: от 3 лет Количество игроков: 2-8 Время игры: 15-25 минут

Слайд 5

«Действия» «Спорт»

Слайд 6

«Зима» «Весна»

Слайд 7

«Насекомые» «Цифры и фигуры»

Слайд 8

Примитивные правила, которые объясняются всего за минуту, способствуют повышенному интересу к игре, которую хочется продолжать бесконечно. А большая вариативность правил разбавляет имеющееся однообразие.

Слайд 10

1 . Башня Каждый участник получает по одной карточке и в закрытую кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек. Способы игры

Слайд 11

2. Подарочек Вся механика такая же, как и в предыдущем варианте за одним исключением: игроки ищут совпадения между центральной и карточкой другого участника. Отыскав повторяющийся элемент быстрее всех, ребенок «подкидывает подарочек» сопернику, складывая в его колоду центральный образец. Победителем становится тот, у кого в конце игры накопится меньше карточек .

Слайд 12

3 . Собери их все На стол выкладываются карточки по количеству игроков (лицом вниз), в центре формируется колода. По команде все карточки одновременно открываются. Цель – собрать больше всех карточек , находя совпадения между центральной и любой другой из них .

Слайд 13

Онлайн игра «Доблл»

Слайд 14

"Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования. ФОП ДО " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 Умные игры умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей / О. Антонова. – Новосибирск, 2008. – 270 с https :// nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2022/02/27/metodicheskie-rekomendatsii-po-ispolzovaniyu-igry https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-i-roditelei-ispolzovanie-igry-dobl-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html https://fgos.ru/fgos/fgos-do Список используемых источников

Слайд 15

Ссылка на сайт по самостоятельному составлению игры на желаемую тему: Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главная цель – развитие личности ребенка, эмоциональной сферы, эстетических чувств.

Музыкальное искусство помогает ребенку ярче видеть действительность, открывая двери в мир прекрасного....

Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного возраста

Положительное влияние прогулки на развитие двигательной активности дошкольников...

Презентация "Использование ИКТ в целях развития речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Использование ИКТ в целях развития речи детей дошкольного возраста"...

Использование прогулки в целях развития детей школьного уровня.

Использование прогулки в целях развития детей школьного уровня...

Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников

Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...

Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников

Для развития детской инициативы и самостоятельности в своей группе, я сделала «Доску выбора».Поделила доску выбора на десять секторов, каждый из которых соответствует только одному игровом...