Использование дидактической игры "Доблл" с целью развития инициативы ребенка
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Доббль» – это динамичная, увлекательная игра, развивающая внимательность и остроту реакции. Основные правила игры развивают внимание, влияя на все его характеристики: произвольность, объём, концентрация, распределение, устойчивость, переключение. Игра Доббль развивает реакцию, как двигательно-моторную, так и, при определённых правилах, речевую. При строгом соблюдении правил поведения во время игры тренируются такие качества как стрессоустойчивость и самоконтроль. А также в ходе данной игры решаются задачи развития, обучения и воспитания, прописанные в ФГОС ДО. Я считаю, что использование игры «Доббль» в работе с детьми дошкольного возраста очень интересная находка. Именно в игровой непринужденной форме дети осваивают нужные знания.
Итак, к какой же группе игр относится игра «Доббль»? Развивающая это игра или развлекательная? По моему мнению, она на 100% развлекательная, захватывающая и на 100% развивающая!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dubl.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1976 году, вдохновленный школьной задачей Киркмана , французский математик-энтузиаст Жак Коттеро разработал игру, состоящую из набора из 31 карточки с шестью изображениями насекомых, каждая из которых разделена ровно на одно изображение между каждой парой. В 2008 году журналист и геймдизайнер Денис Бланшо нашел несколько карточек из "игры насекомых" и разработал идею создания Доблл. Доблл был выпущен во Франции в 2009 году, а в Великобритании и Северной Америке в 2011 году под лейблом Сине-оранжевые игры Дабл. В 2015 году французская компания по производству настольных игр Asmodee приобрела права на Доблл . Разработка
В игре используется колода из карт, на каждой из которых нанесено несколько различных символов. Любые две карты всегда имеют один и только один совпадающий символ. Цель игры - быть первым игроком, который назовет общий символ между двумя данными картами, затем взять карточку себе, отдать другому или сбросить зависит от правил. Так или иначе, смысл игры сводится к тому, что победителем называется нашедший наибольшее количество соответствий игрок . Задачи -развитие внимания (произвольность, объём, концентрация, распределение, устойчивость, переключение); -тренировка реакции, как двигательно-моторной, так и речевой; -расширение и актуализация словарного запаса; -упражнение в словоизменении; -развитие слухового внимания и памяти; -развитие зрительной памяти; -адаптация к условиям постоянно меняющейся задачи; -тренировка стрессоустойчивости; -формирование навыка самоконтроля.
Доблл- это игра, в которой игроки должны найти общие символы между двумя картами Возраст: от 3 лет Количество игроков: 2-8 Время игры: 15-25 минут
«Действия» «Спорт»
«Зима» «Весна»
«Насекомые» «Цифры и фигуры»
Примитивные правила, которые объясняются всего за минуту, способствуют повышенному интересу к игре, которую хочется продолжать бесконечно. А большая вариативность правил разбавляет имеющееся однообразие.
1 . Башня Каждый участник получает по одной карточке и в закрытую кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек. Способы игры
2. Подарочек Вся механика такая же, как и в предыдущем варианте за одним исключением: игроки ищут совпадения между центральной и карточкой другого участника. Отыскав повторяющийся элемент быстрее всех, ребенок «подкидывает подарочек» сопернику, складывая в его колоду центральный образец. Победителем становится тот, у кого в конце игры накопится меньше карточек .
3 . Собери их все На стол выкладываются карточки по количеству игроков (лицом вниз), в центре формируется колода. По команде все карточки одновременно открываются. Цель – собрать больше всех карточек , находя совпадения между центральной и любой другой из них .
Онлайн игра «Доблл»
"Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования. ФОП ДО " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 Умные игры умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей / О. Антонова. – Новосибирск, 2008. – 270 с https :// nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2022/02/27/metodicheskie-rekomendatsii-po-ispolzovaniyu-igry https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-i-roditelei-ispolzovanie-igry-dobl-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html https://fgos.ru/fgos/fgos-do Список используемых источников
Ссылка на сайт по самостоятельному составлению игры на желаемую тему: Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главная цель – развитие личности ребенка, эмоциональной сферы, эстетических чувств.
Музыкальное искусство помогает ребенку ярче видеть действительность, открывая двери в мир прекрасного....
Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного возраста
Положительное влияние прогулки на развитие двигательной активности дошкольников...
Опыт работы: "Использование прогулки в целях развития двигательной активности детей ". ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Личностный вклад в развитие двигательной активности детей....
Презентация "Использование ИКТ в целях развития речи детей дошкольного возраста"
Презентация "Использование ИКТ в целях развития речи детей дошкольного возраста"...
Использование прогулки в целях развития детей школьного уровня.
Использование прогулки в целях развития детей школьного уровня...
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Для развития детской инициативы и самостоятельности в своей группе, я сделала «Доску выбора».Поделила доску выбора на десять секторов, каждый из которых соответствует только одному игровом...