Деловая игра для воспитателей «Дети и художественная литература»
материал

Черняева Светлана Сергеевна

Цель:

·       повысить профессиональный уровень  педагогов;

·       активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;

·       развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в коллективе;

·       раскрыть творческий   потенциал каждого педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей «Дети и художественная литература»

Цель:

·       повысить профессиональный уровень  педагогов;

·       активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;

·       развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в коллективе;

·       раскрыть творческий   потенциал каждого педагога.

 Уважаемые коллеги, все мы знаем, что игра – это ведущая деятельность дошкольника. Но, на самом деле не только дети  любят играть, но и мы с вами взрослые тоже иногда с удовольствием играем.

Сегодня я вам предлагаю поиграть,  и  может быть в результате игры, мы узнаем что-то новое, нужное и интересное.   А если  нам эта информация знакома, то   освежим её в нашей памяти.

И так начнем нашу игру. Но, для начала нам нужно разбиться на команды.

(педагоги делятся на три команды). Желаю удачи!

Игра начинается с разминки. Разминка состоит из трёх заданий.

 Разминка

 1. Вспомните,  кто говорил  такие волшебные слова:

« По щучьему веленью,  по-моему,  хотенью…» (Емеля)

« Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» (Морозко)

«Как мне не печалиться,  серый волк, остался я без доброго коня…» (Иван Царевич)

« Несу косу на плечи, хочу лису посечи,  слезай, лиса, с печи!» (Петушек)

 «Крекс, фекс, пекс!» (Буратино.)

2. Закончите пословицу:

« Что написано пером…»        (не вырубишь топором)

« Не плюй в колодец…»         (пригодится – воды напиться)

« Не имей сто рублей…»        (а имей сто друзей)

« Семь раз отмерь…»              (один раз отрежь)

«Что посеешь…»                      (то и пожнешь)

« Любишь кататься…»            ( люби и саночки возить)

« Хочешь, есть калачи…»       (Не сиди на печи)

« Не красна изба углами…»   (А красна – пирогами)

 3. Вспомните название сказки:

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

  Задание 1. Назовите, одним словом

 Командам раздаются карточки с заданием. Команды выполняют задание.Затем один из участников команды зачитывает вслух задание и ответ. Если команда дает не правильный ответ,  участники других команд  могут предложить свой вариант  ответа.

 Команда 1

1.     Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2.     Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом- моралью (басня)

3.     Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

Команда 2

1.     Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)  

2.     Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)    

3.     Небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания (обычно одного) участника из множества   (считалочка).

 Задание 2. Определите вид устного народного творчества.

 Командам раздаются карточки с заданием. Команды выполняют задание.Затем один из участников команды зачитывает вслух задание и ответ. Если команда дает не правильный ответ,  участники других команд  могут предложить свой вариант  ответа.

Команда 1

1. «Хочешь есть калачи - не лежи на печи». (Пословица)

2. «На дворе трава, на траве – дрова…». (Скороговорка)

3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота». (Небылица)

4. Сто одежек и все без застежек (загадка)

Команда 2

1.  «В некоторм царстве, в некоторм государстве…». (Сказка)

2.  «Андрей-воробей, не гоняй голубей…». (Потешка)

3.  «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)

4.   «Шла машина темным лесом,

       За каким-то интересом.

        Инте-инте-интерес,

        Выходи на букву С». (Считалочка)

Задание 3.  Назовите героя, название и автора произведения.

Командам раздаются карточки с заданием. Команды выполняют задание.  Затем один из участников команды зачитывает в слух задание и ответ. Если команда дает не правильный ответ,  участники других команд  могут предложить свой вариант  ответа .

Команда 1 вопрос:

1.       Это добрый доктор. Он помогает зверям и птицам. Герой даже готов отправиться в опасное путешествие в Африку, чтобы вылечить бегемотиков. На его пути встречаются различные трудности, но благодарные животные готовы прийти ему на помощь.

               (Имя героя - Айболит, сказка “Доктор Айболит”, автор - Корней Иванович Чуковский).

2.       Этот забавный зверек жил в густом тропическом лесу, потом оказался в городе, приплыв на корабле в ящике с апельсинами. В зоопарк его не взяли, так как он оказался “совершенно неизвестным науке зверем”, он стал работать в магазине.

              (Имя героя – Чебурашка, сказочная повесть “Крокодил Гена и его друзья”, автор - Эдуард  Николаевич Успенский).

3.       Это главный герой стихотворения. Он всегда помогал детям и взрослым: снимал с проводов бумажного змея, поднимал на параде тех детей, кто ниже ростом, чтобы им было лучше видно. Он предотвратил крушение поезда, выпустил голубей с чердака горящего дома, спас тонущего мальчика. Он совершает благородные поступки не ради славы и награды. Именно поэтому его уважают окружающие.

              (Имя героя – Дядя Степа, стихотворение “Дядя Степа”, автор - Сергей Владимирович  Михалков).

4.       Это маленький забавный поросенок. Он смешной, веселый, простодушный , беззаботный и искренний. Больше всего он ценит дружбу с медвежонком. Это маленькое существо готово на все ради лучшего друга. Боязливый и осторожный поросенок готов проявить смелость и силу духа, если его друзьям потребуется помощь.   (Имя героя – Пятачок, сказочная повесть “Винни-Пух и все-все-все”, автор - Ален Милн).

Команда 2

1.       Это маленький человечек, коротышка, который живет в сказочной стране, населенной такими же малышами, как он. Его имя говорит само за себя. Он не хочет ничего знать, ничем не занимается. Больше всего на свете он любит фантазировать и отдыхать. С ним постоянно случаются смешные истории, за его приключениями интересно наблюдать.

              (Имя героя – Незнайка, роман-сказка “Приключения Незнайки и его друзей”, автор - Николай   Николаевич Носов).

2.       Этот мальчик живет совершенно один на далекой планете. Он добрый и искренний, но очень одинокий. У него есть только цветок, который он любит больше всего на свете. Однажды он отправляется в путешествие по другим планетам, на которых он встречает разных обитателей и где сталкивается с жестокостью и равнодушием. Вдали от своего цветка он начинает ценить его красоту и понимать, как сильно он его любит.

               (Имя героя – Маленький принц, сказка-притча “Маленький принц”, автор - Антуан де Сент-Экзюпери).

3.       Директор театра кукол, жестокий и злой человек. Угрожает куклам семихвостой плеткой и плохо с ними обращается. Поэтому они убегают от него. Лишь продавец лечебных пиявок Дуремар готов служить ему. Он готов на все, лишь бы раздобыть золотой ключик.

              (Имя героя – Карабас Барабас, сказочная повесть “Золотой ключик или Приключения Буратино”, автор - Алексей Николаевич Толстой).

4.       Человеческий детеныш, оказавшийся в волчьей стае и принятый волками в свою семью. Повзрослев, он становиться вожаком стаи. Он готов нести ответственность за всех зверей, заботиться о них, защищать. Однако с возрастом он начинает понимать, что принадлежит не только миру джунглей, но и миру людей.

              (Имя героя – Маугли, рассказ “Маугли”, автор - Редьярд Киплинг).

 Задание 4.  «Составь слово из букв и отгадай сказку»

 Участники  получают карточки с заданием и выполняют его. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Правильные ответы отображаются на экране.

Команда 1

1.       КАШЕЧРОХАВ    («Хаврошечка»).

2.       БОКЛОКО         («Колобок»)

3.       ЗОРКОМО          («Морозко»)

4.       ОЧВОКАМЙЮД   (« Дюймовочка»)

5.       ДЫРОДЙОМ («Мойдодыр»)       

 

Команда 2     

1.       ГУКАРОСНЕЧ   («Снегурочка»)

2.       КОМЕРЕТ            («Теремок»)

3.       ЩЕИНАКАТАР        («Тараканище»)

4.       УШАКЛОЗ  («Золушка»)

5.       ЧИККУНЛЕЩ («Щелкунчик») 

Задание 5.  «Собери портрет писателя и выбери нужные произведения»

Командам предлагается собрать портрет писателя. Каждая команда получает конверт с фрагментами портрета.  Вместе с фрагментами команда получает бланки, на которых указаны произведения 3-х писателей. Командам необходимо отметить те, которые принадлежат перу писателя, чей портрет они собрали.

Самуил Яковлевич Маршак,  Корней Иванович  Чуковский, Владимир Григорьевич Сутеев

1.       «Айболит»

2.       «Багаж»

3.       «Веселые чижи»

4.        «Под грибом»

5.       «Вот какой рассеянный»

6.       «Жил на свете человек»

7.       «Катауси – Мауси»

8.       «Мешок яблок»

9.        «Кошкин дом»

10.   «Про Бегемота, который боялся прививок»

11.   «Краденое солнце»

12.   «Мойдодыр»

13.   «Мяч»

14.   «Перчатки»

15.   «Терем-Теремок»

16.   «Пожар»

17.   «Палочка выручалочка»

18.   «Жил на свете человек»

19.   «Живые грибы»

20.   «Про все на свете»

21.    «Страшный зверь»

22.   «Рассказ о неизвестном герое»

23.   «Сказка о глупом мышонке»

24.   «Кто сказал «МЯУ»?»

25.   «Тараканище»

26.   «Телефон»

27.   «Разные колеса»

28.    «Федорино горе»

29.   «Кот рыболов»

30.   «Бармалей»

Чуковский 1, 6, 7, 11, 12, 18, 25, 26, 28, 30

Маршак 2, 3, 5, 9, 13,14, 16, 20, 22, 23

Сутеев  4, 8, 10, 15, 17, 19, 21, 24, 27, 29

Подведение итогов игры. Всем большое спасибо!

Источник: https://portfolioinna-pdds40.edumsko.ru/portfolio/post/2706386

Команда 1

1.       КАШЕЧРОХАВ   

2.       БОКЛОКО        

3.       ЗОРКОМО         

4.       ОЧВОКАМЙЮД   

5.       ДЫРОДЙОМ

 

Команда 2     

1.       ГУКАРОСНЕЧ  

2.       КОМЕРЕТ         

3.       ЩЕИНАКАТАР    

4.       УШАКЛОЗ 

5.       ЧИККУНЛЕЩ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчеств...

Презентация «Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой»

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой» Цели: повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение устного народного творчества  ...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Данный мктериал может использоваться как часть педагогического совета...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Благодаря этой деловой игре появилась возможность повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качес...

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»

laquo;Знатоки детской художественной литературы» Цель:·         повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  ...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"...