Самообразование по теме "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности"
методическая разработка (старшая группа)
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Самообразование по теме:
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Подготовили:
Воронова Наталья Васильевна
Абрамова Ольга Васильевна
г. о. Мытищи
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие пути и средства патриотического воспитания:
- Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды);
- Образовательная деятельность через беседы, викторины;
- Художественную литературу и все виды искусства;
- Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа);
- Привлечение семьи.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 6-7 лет.
Задачи:
- Проанализировать литературу по данной теме.
- Изучить принципы патриотического воспитания детей 6-7 лет в детском саду.
- Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет в детском саду.
- Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.В настоящее время наше подрастающее поколение плохо понимает, что такое любовь к Родине. Большинство детей не понимают, что это семья, дом, город, улица и даже детский сад, в который они ходят. Патриотизм выступает важнейшей характеристикой человека, которая выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Наша задача помочь ребенку приобрести чувство гордости за Родину, чувство долга перед ней, готовность в любой момент встать на ее защиту. Воспитывать патриотизм в ребенке следует начинать с раннего возраста. Это очень сложный и длительный процесс. Мы должны дать ребенку знания о семейных ценностях, традициях, о родном крае, городе и т. д. Работа воспитателя должна быть направленна на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Для этого создана соответствующая обстановка: в группе находиться патриотический уголок, где есть наглядный материал, дидактические игры, книги, картинки, папки передвижки, журналы, фото-альбомы, карты на патриотическую тему. В группе систематически проводиться работа с родителями, где они (родители) предоставляют книжки или альбомы с семейными путешествиями, сделанные своими руками куклы, вазы, цветы и т. д. Наша задача сделать так, чтобы родители активно участвовали в этой работе, и им и детям это было интересно. С детьми так же ведется активная работа. Так как наш центр патриотического воспитания может передвигаться, мы можем задействовать его в различных видах деятельности: двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной. В продуктивной деятельности мы наш уголок патриотического воспитания превращаем в уголок детского творчества. Здесь мы занимаемся аппликацией, рисованием, лепкой, мы можем сделать аппликацию в виде нашего герба или флага, нарисовать свой дом, семью, город (по желанию ребенка), изучить и изобразить росписи: гжель, хохлома, городецкая роспись. Можем слепить филимоновскую или дымковскую игрушку. В коммуникативной деятельности мы проводим беседы с детьми. Здесь можно использовать наш наглядный материал, показать, как выглядел наш город несколько лет назад, каким он был, когда только начинал строиться. Поговорить о том, как он процветает. Рассказать, как называется наша Страна, как зовут нашего президента, из каких цветов состоит наш флаг. Так же рассказать о правах ребенка. В такой работе пополняется словарный запас такими словами как, лапти, кушак, тулуп, прялка, веретено, серп, молот и т.д. Все это дополняется наглядным материалом. В трудовой деятельности мы продолжаем знакомить детей с инструментами труда (серп, молот, веретено и т. д.) Рассказываем о том, как и для чего, использовались эти инструменты, в какое время ими пользовались. Показываем картинки с профессиями, спрашиваем, кем работают их родители, кем бы они сами хотели стать в будущем. Обязательно приглашаем родителей, чтобы они рассказали о своей профессии. Используем картотеку с подвижными играми разных народов. Разучиваем и проводим их на прогулках и занятиях по физическому воспитанию. Оформляем альбомы и плакаты с нашими спортивными достижениями. В нашем патриотическом центре собраны книги и картотеки с закличками, частушками, русскими народными песнями, играми, так же книгами других национальностей. Есть плакат с гимном России, который уже заучили. Так же мы устраиваем театрализованные вечера, где могут принять участие наши родители. Когда с детьми проводится такая работа, им становится интересно, они хотят знать больше и стремятся к этому. В процессе такой работы дети больше узнают о нашей Родине, формируются знания, патриотические чувства. В этом нам помогают наши правильно оформленные патриотические уголки. Ребенку интересно подойти к карте, посмотреть, где живут разные народы, взять альбом или книгу и узнать о разных традициях, песнях, танцах, речи. Мы помогаем нашим детям, но они и сами многое узнают в нашем патриотическом уголке. И это результат! Ведь если мы им не поможем, они могут многого не узнать, а мы стремимся вырастить настоящих патриотов нашей Родины!
План работы на 2022-2023 год
Раздел | Сроки | Форма | Практические |
плана |
| работы | выходы |
|
|
|
|
|
| Н.Ф. Виноградова |
|
|
| «Наша Родина» |
|
|
| А.Д. Жариков |
|
|
| «Растите детей патриотами» |
|
|
|
| |
|
| Е.И. Корнеева |
|
|
| "Фольклорные праздники и |
|
|
| развлечения в патриотическом |
|
Изучение |
| воспитании дошкольников" |
|
методической | Сентябрь- |
| |
литературы | май | Е.Ю. Александрова и др. "Система |
|
|
| патриотического воспитания в ДОУ: |
|
|
| планирование, педагогические |
|
|
| проекты, разработки тематических |
|
|
| занятий и сценарии мероприятий" |
|
|
|
| |
|
| Е.К. Ривина |
|
|
| "Государственная |
|
|
| символика России" |
|
|
|
| |
|
| Л.В. Логинова |
|
|
| "Что может герб нам рассказать?" |
|
|
|
| |
|
| Л.А. Кодрикинский |
|
|
| "С чего начинается Родина?" |
|
|
|
| |
|
| Г. Зеленова Л. Е. Осипова, |
|
|
| "Мы живём в России!" |
|
|
|
| |
|
| Л. С. Куприна и др. |
|
|
| "Знакомство детей с русским |
|
|
| народ- ным творчеством" |
|
|
|
| |
|
| О. Л. Князева, М. Д. Маханева |
|
|
| "Приобщение детей к истокам |
|
|
| русской народной культуры" |
|
|
|
| |
|
| М. Ф. Литвинова |
|
|
| "Русские народные подвижные игры |
|
|
| для детей дошкольного и младшего |
|
|
| школьного возраста: практ. пособие" |
|
|
| М. А. Ключева |
|
|
| "Народные подвижные детские игры" |
|
|
|
| |
|
| С. В. Чиркова |
|
|
| «Родительские собрания в детском |
|
|
| Саду» |
|
|
|
| |
|
|
| |
|
| Беседа по теме | Выставка рисунков |
|
| "СемьЯ" | "Моя семья" |
| |||
Сентябрь | ОД по теме | Викторина "Мои | |
Работа |
| «Мой родной город Мытищи» | Мытищи" |
с |
|
| |
детьми |
| Подборка дидактических игр по | Картотека игр |
|
| патриотическому воспитанию. |
|
|
|
| |
|
|
| |
|
| Беседа по теме | Коллективная работа |
|
| "Моя улица" | "Улица, на которой я |
| Октябрь |
| живу" |
|
| ОД по теме | Составление альбома |
|
| «Экскурсия по любимым местам в | Из детских рисунков |
|
| Мытищах» с использованием ИКТ | |
|
|
| |
|
| Чтение художественной | Просмотр |
|
| литературы | видеофильмов |
|
| «Символика города | |
|
| Г.Граубин «Почему осенью листопад» | Москвы и Мытищ» |
|
| Н. Асеев "Москва- Россия", | Акция «Чистый |
|
| дворик»; «Посади | |
|
| Н. Колпакова "Моя Москва" | свое дерево» |
|
| , |
|
|
| Знакомство с | Выставка работ |
|
| символикой | детского творчества: |
| Ноябрь | Москвы, Дульдурги и России | коллективная аппли- |
|
|
| кация "Цветы России" |
|
|
| (наш флаг), рисование |
|
|
| "Герб Забайкальского края" |
|
| Оформление угол- | Оформленный уголок |
|
| ка в группе детс- | с символикой России |
|
| кого сада "Моя |
|
|
| Родина - Россия" |
|
|
| Чтение художест- |
|
|
| венной литературы |
|
|
| А. Ишимова |
|
|
| "История России в |
|
|
| рассказах для |
|
|
| детей", |
|
|
| А. Пинчук |
|
|
| "Моя первая книж- |
|
|
| ка о России" |
|
|
| ОД по теме | Выставка рисунков |
|
| "Путешествие по | "Карта России" |
| Декабрь | городам России" |
|
|
| с использованием |
|
|
| ИКТ |
|
|
| Ознакомление с | Выставка работ |
|
| народными празд- | детского творчества |
|
| никами на Руси. | на тему Нового года и |
|
|
| Рождества |
|
| ОД по теме | Выставка рисунков |
|
| "Новый год | "Такой разный Дед |
|
| шагает по планете" | Мороз" |
|
| с использованием |
|
|
| ИКТ |
|
|
| Чтение художест- |
|
|
| венной литературы |
|
|
| В. Одоевский |
|
|
| "Мороз Иванович", |
|
|
| С. Маршак |
|
|
| "Двенадцать |
|
|
| месяцев", |
|
|
| П. Бажов |
|
|
| "Серебряное |
|
|
| копытце", |
|
|
| Прослушивание |
|
|
| музыкальных |
|
|
| произведений: |
|
|
| Р. Шуман "Зимой", |
|
|
| "Дед Мороз", |
|
|
| П. Чайковский |
|
|
| из цикла "Времена |
|
|
| года: "Декабрь. |
|
|
| Святки", из балета |
|
|
| "Щелкунчик": |
|
|
| "Утренняя молит- |
|
|
| ва", "Танец сне- |
|
|
| жинок", "Зимнее |
|
|
| утро", |
|
|
| Ознакомление с | Коллективное оформ- |
|
| обычаями и тради- | ление книги |
| Январь | циями русского | "Русское народное |
|
| народа | творчество" |
|
| ОД по теме | Развлечение |
|
| "Тайна бабушки- | "Игры наших бабушек" |
|
| ного сундука" |
|
|
| Беседа по теме | Совместное создание |
|
| "Русские обычаи - | книжки-малышки |
|
| взаимопомощь и | "Гостепреимство и |
|
| гостепреимство" | взаимопомощь в |
|
|
| пословицах и пого- |
|
|
| ворках" |
|
| Чтение художест- |
|
|
| венной литературы |
|
|
| Русские народные |
|
|
| сказки: |
|
|
| "Пузырь, соломин- |
|
|
| ка и лапоть", |
|
|
| "Зимовье зверей", |
|
|
| "Волшебное коль- |
|
|
| цо", "Сивка-бурка" |
|
|
| Знакомство детей | Выставка рисунков |
|
| с русскими народ- | "Сине-голубая Гжель" |
| Февраль | ными промыслами |
|
|
| Экскурсия в мини- | Совместное оформле- |
|
| музей детского | ние уголка в группе |
|
| сада | детского сада |
|
|
| "Изделия народных |
|
|
| мастеров России" |
|
| Подготовка к | Спортивный праздник, |
|
| празнику | посвящённый Дню |
|
| "День защитников | защитников Отечества |
|
| Отечества" |
|
|
| Беседа по теме | Выставка детских |
|
| "Моя мама - луч- | работ "Портрет |
| Март | шая на свете!" | мамы" |
|
| ОД по теме | Выставка детских |
|
| "Дорогая бабушка" | работ "Платочек для |
|
|
| любимой бабушки" |
|
|
| (аппликация) |
|
| Чтение художест- |
|
|
| венной литературы |
|
|
| Нанайская сказка |
|
|
| "Айога", |
|
|
| Ненецкая сказка |
|
|
| "Кукушка", |
|
|
| А. Милн |
|
|
| "Непослушная |
|
|
| мама", |
|
|
| Д. Габе "Моя |
|
|
| семья", |
|
|
| Е. Ранневая |
|
|
| "Доброта" |
|
|
| Проект "Большое | Викторина "Что вы |
|
| космическое | знаете о космосе?" |
| Апрель | путешествие" |
|
|
| Знакомство детей | Выставка детских |
|
| с известными | работ "Космос глазами |
|
| людьми | детей" |
|
| "Юрий Гагарин - |
|
|
| первый космонавт" |
|
|
| Беседа по теме | Коллективная аппли- |
|
| "Наш дом во | кация "Космический |
|
| Вселенной" | коллаж" |
|
| Чтение художест- |
|
|
| венной литературы |
|
|
| Главы из сказки |
|
|
| Н. Носова "Нез- |
|
|
| найка на Луне", |
|
|
| П. Клушанцев |
|
|
| "О чем рассказал |
|
|
| телескоп?", |
|
|
| В. Медведев |
|
|
| "Звездолёт "Брунь- |
|
|
| ка", |
|
|
| А. Леонов "Шаги |
|
|
| над планетой", |
|
|
| В. Бороздин "Пер- |
|
|
| вый в космосе", |
|
|
| В. Кащенко "Най- |
|
|
| ди созвездия" |
|
|
| Знакомство детей | Досуг, посвящённый |
|
| с главными празд- | Дню Победы |
| Май | никами России |
|
|
| Занятие по теме | Создание альбома |
|
| "День Победы, как | "Наши герои" |
|
| он был от нас |
|
|
| далёк!" |
|
|
| Чтение художест- |
|
|
| венной литературы |
|
|
| С. Алексеев |
|
|
| "Первый ночной |
|
|
| таран", "Дом", |
|
|
| М. Исаковский |
|
|
| "Здесь похоронен |
|
|
| красноармеец", |
|
|
| А. Твардовский |
|
|
| "Рассказ танкиста", |
|
|
| А. Митяев |
|
|
| "Мешок овсянки", |
|
|
| С. Баруздин |
|
|
| "Слава", |
|
|
| К. Симонов «Сын |
|
|
| артиллериста" |
|
|
| Посиделки | Выставка совместных |
Работа с |
| "Я - семья - род - | работ детей и роди- |
семьёй | Сентябрь | народ!" | телей |
|
| Консультация | Стенгазета |
|
| "Приобщение детей к музею» | "Как ходили мы в |
|
| музей" | |
|
| Консультация |
|
|
| "Воспитание |
|
| Октябрь | маленького граж- |
|
|
| данина" |
|
|
| Консультация | Сбор фотографий с |
|
| "Прогулки по | прогулок по читинским |
|
| Чите" | улицам |
|
| Оформление аль- | Альбом |
|
| бома "История | "История Читы" |
| Ноябрь | нашего города" |
|
|
| Консультация |
|
|
| "Что почитать с |
|
|
| ребёнком о симво- |
|
|
| лах государства?" |
|
|
| Консультация |
|
|
| "О старинных |
|
| Декабрь | русских обычаях |
|
|
| детям" |
|
|
| Семейный | Выставка ёлочных |
|
| конкурс | игрушек и поделок |
|
| "В мастерской | для украшения группы |
|
| Деда Мороза" | к новогоднему |
|
|
| празднику |
|
|
|
|
|
| Консультация |
|
| Январь | "Как объяснить |
|
|
| ребёнку смысл |
|
|
| пословиц и пого- |
|
|
| ворок" |
|
|
| Подбор иллюстра- | Книга "Русское народ- |
|
| ций для книги | ное творчество" |
|
| "Русское народное |
|
|
| творчество" |
|
|
| Сбор | Уголок в группе |
|
| экспонатов | детского сада |
| Февраль | для оформле- | "Изделия народных |
|
| ния уголка в груп- | мастеров России" |
|
| пе детского сада |
|
|
| Досуг для пап и | Коллаж |
|
| дедушек | "Мой папа (дедушка) |
|
| "День защитников | служил в армии" |
|
| Отечества" |
|
|
| Конкурс | Выставка работ, |
|
| "А ну-ка, | выполненных мамами |
| Март | девочки!" | и бабушками |
|
|
| детей |
|
| Работа по | Акция "Посади |
|
| благоустройству | дерево!" |
| Апрель | территории |
|
|
| детского сада |
|
|
| Консультация | Выставка совместных |
|
| "Читаем детям | работ детей и родите- |
|
| о космосе" | лей "Наша планета - |
|
|
| Земля" |
|
| Консультация |
|
|
| "Воспитание |
|
| Май | патриотических |
|
|
| чувств у дошколь- |
|
|
| ников" |
|
|
| Сбор фотографий | Альбом "Наши герои" |
|
| для оформле- |
|
|
| ния альбома |
|
|
| "Наши герои" |
|
Отчет о проделанной работе
за 2022-2023 учебный год.
Коллективная работа по самообразованию позволила нам пополнить свои знания, осуществить глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Мы нашли эффективные приемы воспитательной работы с детьми и родителями, овладели элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у нас появилась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи : Проанализировать литературу по данной теме. Изучить принципы патриотического воспитания детей 6-7 лет в детском саду. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет в детском саду. Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.
Актуальность патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста: Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели, задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Предметно – развивающая среда в группе по нравственно-патриотическому воспитанию
МОЯ СЕМЬЯ Конкурс поделок к дню мамы ОД: «Сердечное дерево» ОД: «Портрет мамы»
МОЯ СЕМЬЯ День пожилого человека День папы Беседа «Как я провел(а) этот день»
МОЙ ДЕТСКИЙ САД Развивающие игры патриотического направления Сюжетно – ролевые игры
МОЙ ДЕТСКИЙ САД ОД: «Моя люби м ая игрушка» ОД: «Чебурашка» Дидактическая игра «Кому что нужно» Дидактическая игра «Помоги танкисту незаметно добраться до своего танка»
МОЙ ГОРОД Прогулки с родителями ОД: «Мой любимый город Мытищи»
МОЙ ГОРОД Аппликация «Улица нашего города» ОД «Добро и зло в нашей жизни» Изготовление макета г. Мытищи Рисование «Улица г. Мытищи»
МОЯ РОДИНА День народного единства День героев Отечества
МОЯ РОДИНА ОД с использованием ИТ «Москва – столица нашей Родины» ОД: «На страже Родины» ОД: «Кремлевская стена»
РОДНАЯ ПРИРОДА ОД: «Зима» ОД: «Снегири» ОД: «Синичкин день». Изготовление родителями с детьми кормушек к « Синичкиному дню»
РОДНАЯ ПРИРОДА ОД: «Берегите природу» Акция «Покормите птиц зимой»
РУССКАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ ОД: «Народные промыслы»
РУССКАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Праздник « Осенины » Праздник «Новый Год»
РУССКАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Мастерская Деда Мороза
Досуг «Коляда Коляда!» «Народные игры» РУССКАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Народные игры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-974450-1513675529.jpg)
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285016-1604300091.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год
На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...
Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-1042266-1528275323.jpg)
Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449707-1673717465.jpg)
Отчет по самообразованию «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
АктуальностьДвижения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-1461398-1677759940.jpg)
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090272-1544086113.jpg)
Опыт работы “Азбука финансов для детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.”
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. ...