Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
материал (старшая группа)
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_lastanova_l.h.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут.
Для реализации этого принципа в нашем детском саду проводится большая работа.
Слайд 2
Целью нашей работы является приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Слайд 3
Задачи:
- Знакомить детей с устным народным творчеством (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, хороводы).
- Развивать интерес к народным промыслам и предметам быта.
- Воспитывать патриотическую гордость, уважение к людям.
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию совместных праздников, развлечений, народных игр.
Слайд 4
Реализация задач происходит через различные виды деятельности.
Слайд 5
Интересной и эффективной формой организации деятельности с детьми являются праздники и развлечения, такие как Коляда,
Слайд 6
Масленица,
Слайд 7, 8
Пасха,
Осенние посиделки, которые традиционно проводятся с активным участием взрослых и детей. Здесь в работу активно привлекаются родители. Например, оформление групп к русским народным праздникам, изготовление Мотанки на масленицу, подготовка атрибутов (красочные платки для девочек, угощение для «колядовщиков», утварь, яйца для окрашивания и др.)
Слайд 9
На праздниках и развлечениях активно проводим русские народные подвижные, хороводные игры: (Каравай, Горелки, Карусель, Кот и мышь, Ловишка в кругу, Перетяжка, Жмурки).
Слайд 10
Готовим Театрализованные представления по русским народным сказкам.
Слайд 11
Традиционно проводится Тематическая неделя – Неделя русской культуры. Дети знакомятся с особенностями русской народной культуры, а родители приносят блюда русской кухни. Итогом недели становится совместное чаепитие с сервировкой стола в старинном русском стиле.
Слайд 12, 13
Особое место уделяем образовательной деятельности по ознакомлению детей с народными игрушками.
Слайд 14, 15
В нашем саду накопился опыт работы по дымковской, городецкой, хохломской росписи, по каждому виду имеются методические пособия, подборка конспектов занятий, организовываются выставки детских работ: «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель» и др.
Слайд 16
Систематически осуществляется знакомство детей с русским фольклором: чтение и театрализация русских народных сказок; заучивание потешек, считалок; работа со скороговорками, пословицами, поговорками; исполнение частушек, колыбельных.
Слайд 17
Также в нашем саду проводится индивидуальная образовательная деятельность музыкального руководителя с одаренными детьми. Она обучает их игре на русских народных музыкальных инструментах. Наши воспитанники участвуют в праздниках нашего детского сада и городских конкурсах.
Слайд 18
Ежегодно в саду проводятся мастер-классы по изготовлению русской куклы для родителей. Особой популярностью пользуется конкурс-дефиле народных костюмов из нетрадиционных материалов. Родители и дети в ходе совместной деятельности по изготовлению костюмов проявляют фантазию, художественный вкус, а затем наши юные дизайнеры участвуют в показе мод на нашем импровизированном подиуме.
Слайд 19
После отбора наши дети принимают участие в городском конкурсе юных модельеров «Модная феерия».
Слайд 20
Результами работы по приобщению детей к русской народной культуре является положительная динамика качества обучения и воспитания детей: расширяются знания о культурном наследии русского народа, осуществляется механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому.
Конечной целью является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, уважающих отечественную культуру, традиции и обычаи русского народа.
Уважаемые слушатели, предлагаем вашему вниманию видеоролики, демонстрирующие опыт работы по проведению народных игр и исполнению частушек.
(Видеоролики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»
Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, о...
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»...
Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....
Опыт работы “Азбука финансов для детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.”
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. ...
Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры...