" Путешествие в страну экспериментов."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яшина Елена Владимировна.

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы " Путешествие в страну экспериментов."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы "Путешествие в страну экспериментов."

Воспитатель в.к.к : Яшина Е.В

.

Цель: создание условий для проведения и объяснения простейших экспериментов с воздухом, магнитом.

Задачи: расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности. Формировать представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», о способе познания мира – эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории.) Расширять представления детей о свойствах воздуха и магнита. Развивать познавательный интерес, устанавливать причинно-следственные связи, опираясь на проведенный опыт. Закрепить умение аккуратно работать с оборудованием, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Развивать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, мышление, любознательность.

Материалы и оборудование: табличка «Детская лаборатория», указка, глобус, часы, календари, бинокль, лупы, увеличительные стекла, колбы, пробирки, водяная мельница, энциклопедии для детей«Все обо всем»«Что такое? Кто такой?»«Почемучка»«По следам почемучки» и другое.

Материалы для опытов : стаканы с водой, трубочки, вееры-ладошки, пластилиновые зернышки на тарелочках, газированная вода, пустые стаканы, магниты, железные предметы (скрепки) и картон на каждого ребенка, картонная коробка, две игрушки-кошки ( .

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказы детей о воздухе, чтение познавательных произведений.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на табличку «Детская лаборатория».

- Дети, как вы думаете, что это означает? ( ответы детей)

- Хотите там побывать?

- Посещать лабораторию можно только в защитной одежде . (Дети надевают фартуки и шапочки на голову).

- Ребята, в лаборатории работают ученые.

- Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой).( ответы детей)

- А что такое наука? ( дать детям возможность самим ответить)

- Наука – это познание. Это изучение различных предметов и явлений.

- Что могут изучать ученые? ( дети отвечают)

 - Ученые много знают, потому что читают, работают, думают, стремятся узнать что-то новое и рассказать об этом всем. Ученые изучают наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них, проводят опыты и эксперименты.

- В лаборатории много книг. Это энциклопедии для детей «Все обо всем»«Что такое? Кто такой?»познавательные книги «Почемучка»«По следам почемучки» и другие.

- Здесь также находится различное оборудование и материалы.

- С какими из них вы знакомы? (Дети рассматривают и называют выставочное оборудование - глобус, часы, календари, бинокль, лупы, увеличительные стекла, пробирки, колбы, магниты и другое).

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них и рассмотрим.

- Все это оборудование необходимо ученым и вам для познания нового, для проведения опытов.

- Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? (Ученые наблюдают за происходящим в мире).

- Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас органы чувств и для чего они нужны?

Дети показывают и отвечают. (Уши – слышать, узнавать различные звуки; глаза – смотреть, видеть; нос – определять запах; пальцы, кожа – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

- Все органы чувств нам нужны для проведения экспериментов (опытов).

- Я предлагаю вам стать юными учеными и провести научные опыты.

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Дети отвечают).

Правила:

1. Работать с предметами и материалами аккуратно.

2. Говорить тихо, спокойно.

3. Помогать друг другу, слушать внимательно, не перебивая.

4. Пользоваться оборудованием и приборами только во время опыта(Воспитатель сажает  детей за столы).

II. Основная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем».

(Воздух)

- Для чего нам с вами нужен воздух? (Ответы детей).

- Сделаем глубокий вдох и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать.

- Можно ли его увидеть? (Нет, он не видим).

- Можно ли его почувствовать? Давайте проверим.

- Возьмем ладошку-веер и помашем около лица. (Мы его почувствовали).-

- Имеет ли воздух запах? (Нет).

- А можно ли воздух услышать?

- Для этого мы проведем опыт. Желаю вам новых открытий!

Опыт №1.

- Берем стакан с водой, ставим в воду трубочку, выдыхаем в нее воздух.

- Что происходит?

- Что вы увидели? (В стакане появляются пузырьки воздуха)

Вывод: воздух мы услышали и увидели в виде пузырьков.

- Следующий опыт.

Опыт (на столе воспитателя).

- Возьмем шар и надуем его (показываю).

- Почему шар надулся?

- Что у него внутри? (Воздух).

- А теперь, внимание, тишина! (Отпускаю горлышко шара).

- Что вы услышали? (Это выходит воздух).

Вывод: услышать воздух можно при надувании шара и, когда выпускаем воздух из него.

Опыт (на столе воспитателя).

- А теперь скажите, ребята, если в воду положить пластилиновые зернышки, что произойдет?(ответы детей)

Провожу опыт на своем столе. Дети убеждаются, что пластилин пошел ко дну.

- Пластилин падает на дно, так как он тяжелее воды.

- А сейчас, юные ученые, этот же опыт проведем с газированной водой, и проверим, что произойдет с пластилином.

Опыт №2.

- Наливаем в пустой стакан газированной воды и сразу же бросаем пластилиновые зернышки. Наблюдаем, что происходит. Объясните, полученные результаты.

Результат: пластилин с пузырьками воздуха поднялся на поверхность.

- Какие же мы можем сделать выводы?

Вывод: Газировка содержит углекислый газ, который образует пузырьки воздуха. Эти пузырьки воздуха (газа) облепили пластилин и подняли его наверх. Затем они лопаются на поверхности и пластилин идет ко дну, где снова прилипает большое количество пузырьков. Воздух легче воды и имеет силу, способную выталкивать пластилин из воды.

Физминутка.

- А сейчас у нас разминка!

«Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно руки мы подняли

И руками помахали.

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем.

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Вот окончен дальний путь,

Можно сесть и отдохнуть».

(Дети садятся).

Воспитатель показывает детям игрушечных кошечек и спрашивает:

-Ребята, могут ли эти собачки сами двигаться, играть? (Нет).

- Почему? (Потому что они игрушечные и не заводные).

- Давайте проверим.

Опыт (на столе воспитателя).

Воспитатель ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки.

- Почему животные стали двигаться, в чем тут секрет? (Ответы детей).

Затем воспитатель раскрывает секрет:

- Внизу у кошечек  железная основа.Магниты обладают свойством притягивать железные предметы, поэтому, при движении магнита собачки стали двигаться.

- Проверим, могут ли притягиваться магниты через картон?

Опыт .

- Перед каждым из вас лежат по два цветных магнита круглой формы в тарелочках и картон.Возьмите один магнит и положите на картон сверху, второй магнит поднесите к картону снизу и подвигайте рукой.

- Что вы увидели?Что произошло?

- Почему магниты стали двигаться вместе? (Магниты притянулись друг к другу).

Вывод: магниты могут притягиваться друг к другу через картон.

Далее воспитатель ставит стакан с водой и кладет железный предмет в воду ( например ложку)

- Ребята, как можно достать железный предмет из воды, не замочив руки? (Ответы детей).

- А я предлагаю достать его с помощью магнита.

Опыт. Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные железные предметы.

Вывод: проделав опыты с магнитом, мы убедились, что магнит притягивает все железные предметы даже через картон и стеклянный стакан с водой.

- Молодцы, юные ученые, спасибо вам за работу.

III. Заключительная часть

- Наше посещение лаборатории заканчивается.

- Скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что узнали нового, необычного?

- Молодцы, сегодня все хорошо потрудились. Рабочий день окончен. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну Экспериментов»

Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Задачи:Обучающие:-Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его изверж...

Конспект занятия «Путешествие в страну Экспериментов» по теме «Вулкан»

Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....

«Увлекательное путешествие в страну экспериментов»

Сценарий Районного семинара по экспериментальной деятельности в ДОУ «Увлекательное путешествие в страну экспериментов»...

Конспект занятия «Путешествие в страну Экспериментов» по теме «Вулкан»

Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....

Конспект экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в страну экспериментов"

Цель: познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе«Путешествие в страну Экспериментов». Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулк...

Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе.Тема: "Путешествие в страну Экспериментов"

Роль экспериментирования в развитии дошкольников велика. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей. Эксперименты дают ...