" Путешествие в страну экспериментов."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы " Путешествие в страну экспериментов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательному развитию | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы "Путешествие в страну экспериментов."
Воспитатель в.к.к : Яшина Е.В
.
Цель: создание условий для проведения и объяснения простейших экспериментов с воздухом, магнитом.
Задачи: расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности. Формировать представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», о способе познания мира – эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории.) Расширять представления детей о свойствах воздуха и магнита. Развивать познавательный интерес, устанавливать причинно-следственные связи, опираясь на проведенный опыт. Закрепить умение аккуратно работать с оборудованием, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Развивать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, мышление, любознательность.
Материалы и оборудование: табличка «Детская лаборатория», указка, глобус, часы, календари, бинокль, лупы, увеличительные стекла, колбы, пробирки, водяная мельница, энциклопедии для детей: «Все обо всем», «Что такое? Кто такой?», «Почемучка», «По следам почемучки» и другое.
Материалы для опытов : стаканы с водой, трубочки, вееры-ладошки, пластилиновые зернышки на тарелочках, газированная вода, пустые стаканы, магниты, железные предметы (скрепки) и картон на каждого ребенка, картонная коробка, две игрушки-кошки ( .
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказы детей о воздухе, чтение познавательных произведений.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на табличку «Детская лаборатория».
- Дети, как вы думаете, что это означает? ( ответы детей)
- Хотите там побывать?
- Посещать лабораторию можно только в защитной одежде . (Дети надевают фартуки и шапочки на голову).
- Ребята, в лаборатории работают ученые.
- Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой).( ответы детей)
- А что такое наука? ( дать детям возможность самим ответить)
- Наука – это познание. Это изучение различных предметов и явлений.
- Что могут изучать ученые? ( дети отвечают)
- Ученые много знают, потому что читают, работают, думают, стремятся узнать что-то новое и рассказать об этом всем. Ученые изучают наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них, проводят опыты и эксперименты.
- В лаборатории много книг. Это энциклопедии для детей «Все обо всем», «Что такое? Кто такой?», познавательные книги «Почемучка», «По следам почемучки» и другие.
- Здесь также находится различное оборудование и материалы.
- С какими из них вы знакомы? (Дети рассматривают и называют выставочное оборудование - глобус, часы, календари, бинокль, лупы, увеличительные стекла, пробирки, колбы, магниты и другое).
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них и рассмотрим.
- Все это оборудование необходимо ученым и вам для познания нового, для проведения опытов.
- Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? (Ученые наблюдают за происходящим в мире).
- Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас органы чувств и для чего они нужны?
Дети показывают и отвечают. (Уши – слышать, узнавать различные звуки; глаза – смотреть, видеть; нос – определять запах; пальцы, кожа – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).
- Все органы чувств нам нужны для проведения экспериментов (опытов).
- Я предлагаю вам стать юными учеными и провести научные опыты.
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Дети отвечают).
Правила:
1. Работать с предметами и материалами аккуратно.
2. Говорить тихо, спокойно.
3. Помогать друг другу, слушать внимательно, не перебивая.
4. Пользоваться оборудованием и приборами только во время опыта. (Воспитатель сажает детей за столы).
II. Основная часть
- Ребята, отгадайте загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем».
(Воздух)
- Для чего нам с вами нужен воздух? (Ответы детей).
- Сделаем глубокий вдох и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать.
- Можно ли его увидеть? (Нет, он не видим).
- Можно ли его почувствовать? Давайте проверим.
- Возьмем ладошку-веер и помашем около лица. (Мы его почувствовали).-
- Имеет ли воздух запах? (Нет).
- А можно ли воздух услышать?
- Для этого мы проведем опыт. Желаю вам новых открытий!
Опыт №1.
- Берем стакан с водой, ставим в воду трубочку, выдыхаем в нее воздух.
- Что происходит?
- Что вы увидели? (В стакане появляются пузырьки воздуха)
Вывод: воздух мы услышали и увидели в виде пузырьков.
- Следующий опыт.
Опыт (на столе воспитателя).
- Возьмем шар и надуем его (показываю).
- Почему шар надулся?
- Что у него внутри? (Воздух).
- А теперь, внимание, тишина! (Отпускаю горлышко шара).
- Что вы услышали? (Это выходит воздух).
Вывод: услышать воздух можно при надувании шара и, когда выпускаем воздух из него.
Опыт (на столе воспитателя).
- А теперь скажите, ребята, если в воду положить пластилиновые зернышки, что произойдет?(ответы детей)
Провожу опыт на своем столе. Дети убеждаются, что пластилин пошел ко дну.
- Пластилин падает на дно, так как он тяжелее воды.
- А сейчас, юные ученые, этот же опыт проведем с газированной водой, и проверим, что произойдет с пластилином.
Опыт №2.
- Наливаем в пустой стакан газированной воды и сразу же бросаем пластилиновые зернышки. Наблюдаем, что происходит. Объясните, полученные результаты.
Результат: пластилин с пузырьками воздуха поднялся на поверхность.
- Какие же мы можем сделать выводы?
Вывод: Газировка содержит углекислый газ, который образует пузырьки воздуха. Эти пузырьки воздуха (газа) облепили пластилин и подняли его наверх. Затем они лопаются на поверхности и пластилин идет ко дну, где снова прилипает большое количество пузырьков. Воздух легче воды и имеет силу, способную выталкивать пластилин из воды.
Физминутка.
- А сейчас у нас разминка!
«Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно руки мы подняли
И руками помахали.
Руки в стороны потом
Мы по шире разведем.
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Вот окончен дальний путь,
Можно сесть и отдохнуть».
(Дети садятся).
Воспитатель показывает детям игрушечных кошечек и спрашивает:
-Ребята, могут ли эти собачки сами двигаться, играть? (Нет).
- Почему? (Потому что они игрушечные и не заводные).
- Давайте проверим.
Опыт (на столе воспитателя).
Воспитатель ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки.
- Почему животные стали двигаться, в чем тут секрет? (Ответы детей).
Затем воспитатель раскрывает секрет:
- Внизу у кошечек железная основа.Магниты обладают свойством притягивать железные предметы, поэтому, при движении магнита собачки стали двигаться.
- Проверим, могут ли притягиваться магниты через картон?
Опыт .
- Перед каждым из вас лежат по два цветных магнита круглой формы в тарелочках и картон.Возьмите один магнит и положите на картон сверху, второй магнит поднесите к картону снизу и подвигайте рукой.
- Что вы увидели?Что произошло?
- Почему магниты стали двигаться вместе? (Магниты притянулись друг к другу).
Вывод: магниты могут притягиваться друг к другу через картон.
Далее воспитатель ставит стакан с водой и кладет железный предмет в воду ( например ложку)
- Ребята, как можно достать железный предмет из воды, не замочив руки? (Ответы детей).
- А я предлагаю достать его с помощью магнита.
Опыт. Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные железные предметы.
Вывод: проделав опыты с магнитом, мы убедились, что магнит притягивает все железные предметы даже через картон и стеклянный стакан с водой.
- Молодцы, юные ученые, спасибо вам за работу.
III. Заключительная часть
- Наше посещение лаборатории заканчивается.
- Скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что узнали нового, необычного?
- Молодцы, сегодня все хорошо потрудились. Рабочий день окончен. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну Экспериментов»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Задачи:Обучающие:-Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его изверж...
Конспект занятия «Путешествие в страну Экспериментов» по теме «Вулкан»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....
«Увлекательное путешествие в страну экспериментов»
Сценарий Районного семинара по экспериментальной деятельности в ДОУ «Увлекательное путешествие в страну экспериментов»...
Конспект занятия «Путешествие в страну Экспериментов» по теме «Вулкан»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....
Конспект экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в страну экспериментов"
Цель: познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе«Путешествие в страну Экспериментов». Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулк...
Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе.Тема: "Путешествие в страну Экспериментов"
Роль экспериментирования в развитии дошкольников велика. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей. Эксперименты дают ...