«Увлекательное путешествие в страну экспериментов»
опыты и эксперименты
Сценарий Районного семинара по экспериментальной деятельности в ДОУ «Увлекательное путешествие в страну экспериментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_eksperem_stsenar.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Сценарий
Районного семинара по экспериментальной деятельности в ДОУ
«Увлекательное путешествие в страну экспериментов»
Подготовила:
Кашина Е.А.
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
с. Кабанск
2016 год.
Занавес закрыт. Входит мальчик ,видит гостей и здоровается .Вдруг видит лупу, поднимает её и удивляется.
- Вот это вещица! Что это такое?
Рассматривает её и обращается к гостям.
- А вы не знаете? Как же ей играют ?
Вбегает профессор Колбочкин, мальчик прячет лупу за спину.
-Профессор: Мальчик, ты не видел мою лупу ?
-Мальчик: Видел! А, ты кто такой?
-Профессор: Я- профессор Колбочкин- исследователь ,провожу интересные опыты и эксперименты. А ты кто?
-Мальчик: А я Захар.
Профессор: Я потерял свой любимый инструмент-лупу ,которая помогает мне очень многое рассмотреть.
Захар: Эта ? (Показывает профессору лупу).
-Профессор: Да-да! Большое тебе спасибо! Она же не простая – волшебная .Лупа поможет мне попасть в страну экспериментов!
Захар: Экспериментов? Вот здорово! А можно и мне с вами?
Профессор: Конечно мой друг! Давай и гостей с собой возьмём. Для этого нужно всем посмотреть в лупу и сказать волшебные слова:
1,2,3- в страну экспериментов нас перенеси!
(Занавес открывается, слышен шум ветра ,на экране волшебные разводы).
Дети исполняют танец с веерами. Приветствуют гостей.
Дети-танцоры: Добро пожаловать в страну воздуха!
Захар: Воздуха? Я где-то слышал про него.
В лаборатории « Воздуха» гостей встречают лаборант со своими помощниками.
Лаборант: Здравствуйте ,дорогие гости! Мы рады вас видеть в своей лаборатории.
-Я главный лаборант, а это мои помощники. Вот они-то ,всё знают про воздух и сейчас вам расскажут ,что это такое.
Помощник: Воздуха не видно ,но ,он вокруг нас ,его очень много , он , везде ,без него нельзя жить.
-Лаборант: Захар, а как ты думаешь ,почувствовать его можно?
Захар: Когда дует ветер. Зимой, когда на улице сильный ветер со снегом-это называется метель.
Лаборант :А давайте в нашей лаборатории устроим не простую метель, цветную!
Захар: А как?
Проведение детьми опыта: «Метель».
Лаборант: Да, это очень просто! Для этого нам понадобятся стаканы с лёгкими шариками и трубочки для сока. Воздух, который будет поступать через трубочки в стакан,-поднимает цветные шарики и будет играть ими .Уважаемые помощники ,подуйте пожалуйста в трубочки с разной силой-слегка и посильнее.
Лаборант: Почему у вас метель у кого- то сильнее ,а у кого-то слабее?
Помощник: Чем больше воздуха вдуваем, тем сильнее получается метель!
Лаборант: Захар, а как ты думаешь, воздух можно поймать?
Захар: Сейчас я его поймаю! Ой, ничего не получается. Где он?
Профессор: Может у гостей получится поймать? Давайте попробуем(гости ловят воздух) Тоже ничего не получается.
Лаборант: А вот в нашей лаборатории, мы сможем поймать воздух- с помощью простых резиновых перчаток.
Профессор: А гости попробуют надуть с помощью воздуха воздушные шары.
Проведение опыта детьми и взрослыми» Воздух невидимка ».
Лаборант: Уважаемые помощники, возьмите пожалуйста одну перчатку за край- резиночку ,и покрутите её по направлению к себе. Затем сожмите в кулачок-перчатка готова! Давайте помашем гостям и скажем: »Привет!».
Профессор: А гости, надуют шарики и в ответ весело помашут вам.
Лаборант: Эксперимент получился, а теперь воздух можно выпустить .Вот так! Что стало с перчатками и шариками?
Ответы
Тебе понравилось Захар. А вам уважаемые гости?
Захар: Как было интересно у вас. До свидания! Занавес закрывается.
Профессор: Вот такая удивительная страна ,но нам пора отправляться дальше!
-Давайте снова посмотрим в лупу и скажем волшебные.
1,2,3- в страну экспериментов нас перенеси!
Занавес открывается звучит волшебная музыка. На экране красивые переливы .Дети исполняют танец «Магнитики»
Дети-танцоры: Мы приветствуем вас в стране магнитов!
Лаборант: Здравствуйте, я старший лаборант, а это мои помощники .Мы очень рады видеть вас !
Профессор: Мой юный друг хочет узнать ,что интересного в вашей стране ?
Захар: Да-да ,мне очень хочется хоть одним глазком ,увидеть что вы тут делаете.
Лаборант: Мы испытываем магнит и сейчас покажем, на что он способен и какой силой он обладает.
-Случается так, что люди теряют вещи. Например, я-часто теряю ключи.
Многие роняют в воду, в щель-скрепки и любые другие металлические предметы. Как вы думаете, что сможет помочь их найти? (ответы).
Профессор: Может вы покажете как это сделать?
Захар: Да, я тоже хочу увидеть!
Лаборант: Хорошо, мои помощники покажут ,что они умеют делать.
Лаборант: За одним столом дети будут работать с водой, металлическими предметами и магнитом. За другим-с песком, металлическими предметами и магнитом. За другим- с песком, металлическими предметами и магнитом.
Проведение опыта детьми: «Волшебный магнит» (Ключ из воды», »Находка».)
-Уважаемые помощники, возьмите в руки магнит и достаньте предметы.
Профессор: Ну как ,мой друг, удивил тебя магнит?
Захар: Да, я такого ещё не видел!
Лаборант: Захар, а ещё магнит может показывать фокусы! У моих помощников есть рукавички, но они не простые. Посмотрите, что они умеют делать.
Проведение детьми опыта: «Волшебный магнит».
-Уважаемые помощники, наденьте пожалуйста свои волшебные рукавички. А теперь проведите над предметами. Которые лежат у вас на столах. Что случилось? Ты ,Захар ,догадался в чём секрет рукавичек?
Захар: Нет!
Профессор: Внутри рукавичек спрятан магнит ,он и притягивает к себе металлические предметы.
Захар: Ух ты! Спасибо ,я теперь знаю, что умеет магнит! До свидания!
Занавес закрывается.
П: Но,Захар и уважаемые гости ,это ещё не всё. Я ведь знаю ещё одно интересное место. Хотите туда попасть? Тогда нам нужно снова посмотреть в лупу и сказать волшебные слова.
1,2,3- в страну экспериментов нас перенеси!
Занавес открывается ,слышен шум воды ,на экране изображения воды. Дети исполняют танец с лентами.
Дети-танцоры: Добро пожаловать в страну воды!
Захар: О! Я очень люблю воду –купаться и играть ,замораживать и размораживать!
Лаборант :Да, Захар ,вода имеет свойства превращаться из жидкой в твёрдую и наоборот ,из прозрачной в цветную ,а также ,ей можно придать вкус.
Захар: А вы мне покажете?
Лаборант: Конечно! Я тебе покажу то ,что ещё никому не показывал !Смотри и удивляйся! А помогут мне в этом мои помощники.
Проведение детьми опыта с соком цветной капусты.
-Уважаемые помощники ,на столах у вас несколько сосудов, наполненных не простой водой. Стоит только в воду добавить разные вещества…И вода станет…
Захар :Как интересно! Вы похожи на волшебников.
Лаборант :Волшебство на этом не заканчивается. Посмотри, что могут сделать мои помощники.
Продолжение детьми опыта с добавлением гидроперита . (Дети опускают в стаканы с цветной водой таблетку и вода становится без цветной)
Захар :Вот это да! Как это у вас получилось.
Лаборант :Когда Ты, Захар подрастёшь и пойдёшь в школу и станешь изучать химию – ты разгадаешь тайну воды! Тогда мы обязательно снова встретимся!
Захар :Спасибо! До свидания !(занавес закрывается).
Профессор :Ну , а нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова посмотрим в мою чудесную лупу и скажем волшебные слова: 1,2,3- в страну экспериментов нас перенеси!
(Занавес открывается .Звучит музыка. Световые эффекты. Герои оказываются в детском саду.)
Профессор :мой юный друг, наше путешествие закончилось, но чудеса продолжаются.
На сцену выходят все участники шоу ,в руках у них флакончики с мыльными пузырями .Все пускают мыльные пузыри. Ребёнок читает стихотворение об экспериментальной деятельности.
Это всё-эксперименты-
Интересные моменты!
Всё ,всё ,всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Увлекательное путешествие в страну Здоровья"
Пропаганда здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста....
"Увлекательное путешествие в страну "Азбука"
Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе....
Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"
Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП" для учителей начальных классов....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"
В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...
Открытое интегрированное занятие на тему "Увлекательное путешествие в страну математики"
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группеПрограммное содржание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов...
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
НОД "Увлекательное путешествие в страну Посудию"30.09.16
Уточнять и расширять знания детей о разных видах посуды. Развивать выразительность речи, навыки словообразования, мыслительную деятельность....