Проект во второй группе раннего возраста "В гости к сказке"
проект

Бибикова Оксана Сергеевна

Паспорт проекта

Тип: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (20.01.2025 – 30.01.2025)

Участники: воспитатели группы «Веснушки», дети, родители.

Форма работы: групповая.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_skazke.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй группе раннего возраста

 «В гости к сказке!»

Паспорт проекта

Тип: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (20.01.2025 – 30.01.2025)

Участники: воспитатели группы «Веснушки», дети, родители.

Форма работы: групповая.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

   Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
  5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Проблема: Современные дети раннего возраста употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участие в анкетировании: «Сказка в жизни вашего ребенка».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление выставки «В гости к сказке».

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта: организационно – подготовительный.

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы

2 –ой этап: практический (формы работы с детьми).

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь».

- Дидактические игры «Теневое лото «Путешествие по сказкам», «Вертушки - головоломки», сказки на липучках «Теремок», «Колобок», «Петушок - золотой гребешок».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Рисование «Колобок», рисование на песке «Дорожка для Колобка», лепка «Пирожки для Машеньки».

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя».

Достигнутые результаты:

Для детей:

- Дети знают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

- Активизировалась речь детей.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей.

Для родителей:

- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности, приняли участие в анкетировании «Сказка в жизни вашего ребенка».

- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформлена выставка «В гости к сказке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

Проект для второй группы раннего возраста "Осень,осень в гости просим"

Вид  пректа: исследовательский, познавательно- творческий.Участники. Дети 2-3 года.Взаимодествие педагогов: воспитатель, дети, родители.Срок реализации проекта : краткосрочный.Проблема...

Проект во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель проекта:  развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Проект во второй группе раннего возраста «Бабушкины сказки»

Актуальность:  Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...