Проект во второй группе раннего возраста "В гости к сказке"
проект
Паспорт проекта
Тип: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (20.01.2025 – 30.01.2025)
Участники: воспитатели группы «Веснушки», дети, родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй группе раннего возраста
«В гости к сказке!»
Паспорт проекта
Тип: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (20.01.2025 – 30.01.2025)
Участники: воспитатели группы «Веснушки», дети, родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
- Побуждать детей к речевым высказываниям.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Проблема: Современные дети раннего возраста употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участие в анкетировании: «Сказка в жизни вашего ребенка».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление выставки «В гости к сказке».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта: организационно – подготовительный.
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Изготовление дидактических игр
- Составление плана работы
2 –ой этап: практический (формы работы с детьми).
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь».
- Дидактические игры «Теневое лото «Путешествие по сказкам», «Вертушки - головоломки», сказки на липучках «Теремок», «Колобок», «Петушок - золотой гребешок».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Рисование «Колобок», рисование на песке «Дорожка для Колобка», лепка «Пирожки для Машеньки».
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя».
Достигнутые результаты:
Для детей:
- Дети знают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
- Активизировалась речь детей.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально-комфортная среда.
- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей.
Для родителей:
- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности, приняли участие в анкетировании «Сказка в жизни вашего ребенка».
- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформлена выставка «В гости к сказке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1. Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

Проект для второй группы раннего возраста "Осень,осень в гости просим"
Вид пректа: исследовательский, познавательно- творческий.Участники. Дети 2-3 года.Взаимодествие педагогов: воспитатель, дети, родители.Срок реализации проекта : краткосрочный.Проблема...

Проект во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Проект во второй группе раннего возраста «Бабушкины сказки»
Актуальность: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...