МК "Знакомство со сложением через игровое пособие НУМИКОН"
материал
Мастер-класс демонстрирует возможности использования дидактического пособия "Нумикон" в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
МАСТЕР-КЛАСС
Знакомство со сложением через игровое пособие НУМИКОН.
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Любовь Викторовна, я учитель-дефектолог. Сегодня я вас приглашаю в удивительный мир! А о чем этот мир вы сейчас поймете.
Предлагаю вам небольшое задание: «Сосчитайте точки и назовите число» (слушателям предлагается иллюстрация с изображением точек расположенных в хаотичном порядке). «Согласитесь, это трудно». Далее предлагаются формы Нумикона «Назовите число».
Представленные вам паттерны чисел, это формы игрового пособия с интересным названием Нумикон. Нумикон – это методика, и набор наглядно-практического мультисенсорного материала, который был разработан в Великобритании, для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Обратите внимание, весь материал представлен справа от вас, и вы можете самостоятельно после мастер-классов с ним ознакомиться.
Система Нумикон рассчитана на девять этапов обучения и строиться от простого к сложному (этапы представлены на доске).
В рамках мастер-класса мы более подробно рассмотрим седьмую ступень обучения: «Знакомство со сложением».
Ребенок, благополучно преодолевая все ступени обучения, обнаруживает, что, играя с формами Нумикона, детали можно соединять и разъединять, тем самым выполняя задания на сложение и вычитания.
Педагог обращает на это внимание и начинает предлагать упражнения, которые предложены в методики на седьмой ступени обучения.
Предлагаю вам познакомиться с этими играми.
Упражнение 1. «Сложи как на схеме».
1. Возьмите доску со схемой, формы Нумикона.
2. Выложите поверх изображений на схеме соответствующие формы, прорабатывая таким образом разные варианты состава числа.
3. Опишите словами комбинацию форм по схеме 4 («два и два», «три и один», «один, один, один и один»).
Упражнение 2 «Двухслойные пироги».
1.Если вот это тесто, то на это тесто я могу положить начинку и могу это сделать разными способами.
2.Подсказывайте. Как мы собрали такой пирог? А могли бы собрать по-другому. Подскажите.
3.Потом можно записать.
Упражнение 3. «Бабочки»
Можно исследовать состав числа и другим способом, используя схемы.
1.Например, одно крыло мы собрали таким способом (три плюс два), другое таким.
2.Потом можно записать.
Играя в такие игры, мы не заучиваем с детьми состав числа, а экспериментируем, как можно получить такую сумму из наших деталей.
Уважаемые коллеги, если вы находитесь в поиске универсальных дидактических методик, позволяющих познакомить ваших детей с математикой, то методика Нумикон и сегодняшний мастер-класс был для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультисенсорное пособие «Нумикон»
Презентация...

Использование мультисенсорного пособия Нумикон в работе с детьми с ОВЗ
Нумикон можно использовать как на подгрупповых занятиях, так и в индивидуальной работе. Материал подбирается в соответствие с индивидуальными возможностями детей....

развитие математических способностей детей с ОВЗ с использованием пособия "Нумикон"
мастер-класс для педагогов по ФЭМП на примере интересного и полезного пособия "Нумикон"...

Развитие математических способностей детей с ОВЗ с использованием пособия "Нумикон"
Мастер -класс для педагогов по ФЭМП с использованием пособия "Нумикон"...
Формирование навыка правильного звукопроизношения через современную игровую технологию - "сказкотерапия" (через многофункциональное игровое пособие "Теремок")
В статье представлены фото и краткое описание многофункционального пособия «Теремок», которое способствует развитию речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитию памяти, внимания, ...

Методическое игровое пособие по развитию артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения «Послушный язычок»
laquo;Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».В.А. Сухомлинский Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра...