"Современные методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФОП ДО"
материал (старшая, подготовительная группа)
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель! Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. Он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды - значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды - тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым - значит, и тот был не он.
Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу - где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой: Где же обещанный Путник Вечности?
А плач ребенка вы услышали? - спросил мудрец.
Но это плачь новорожденного! - ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка - свою надежду.
- Ребенок - это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем. И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/uIqsIMMJqUyVLQ + презентация | 104.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Слайд 1.
"Современные методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФОП ДО"
Воспитатель: Готовцова Е. А.
2024
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель! Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. Он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды - значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды - тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым - значит, и тот был не он.
Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу - где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой: Где же обещанный Путник Вечности?
А плач ребенка вы услышали? - спросил мудрец.
Но это плачь новорожденного! - ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка - свою надежду.
- Ребенок - это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем. И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет.
Слайд 2. 9 ноября 2022 года был подписан указ президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» - настоящие Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, определяющих систему целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» в части, касающейся защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Минпросвещения России вместе со специалистами разработало и утвердило 25.11.2022 г. приказ № 1028 ФОП ДО, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах.
В нашем ДОУ работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Слайд 3. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ: формирование семейной и гражданской принадлежности; патриотических чувств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование любви к Родине; охрана и укрепление духовного и физического здоровья детей; создание комфортного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
Задачи выполняются во всех образовательных областях и видах детской деятельности: в играх, на занятиях, в труде, в быту.
Слайд 4. Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется через следующие методы и приемы: беседы, досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, непосредственно образовательную деятельность, подготовка и проведение патриотических праздников и др.
Слайд 5. В нашей группе оборудован центр духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. В нём находится материал для знакомства с «малой родиной» - родным краем (книги; демонстрационные картинки; фотоматериалы; тематические папки по темам).
Слайд 6. В нашем саду ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество,
Слайд 7. Масленица,
Слайд 8. 23 февраля,
Слайд 9. Осенины,
Слайд 10. Пасха и др.
Слайд 11. При работе с родителями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию мы используем следующие формы работы: консультации; наглядная информация; праздники с участием родителей.
Слайд 12. Время не стоит на месте и в работе с родителями по духовно – нравственному воспитанию используем следующие инновационные технологии.
- информационно-коммуникационная технология (ИКТ) – в виде слайдов, презентаций (на собраниях, открытых занятиях, мероприятиях)
- проектная деятельность (принятие активного участия родителей в них)
- акции - т. е. общественно значимые мероприятия, направленные на данную тему.
В нашем ДОУ мы стараемся создать все необходимые условия для работы в данном направлении, повысить свой духовно-нравственный потенциал и профессиональную компетентность в воспитании дошкольников, заинтересовать родителей, включить их в деятельность детского сада. В ходе такой работы все участники (дети, родители, педагоги) становятся одним целым.
Слайд 13. Роль семьи в формировании личности подрастающего поколения огромна, она является главным институтом воспитания. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогических воздействий. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере любви и дружбы, доверия и взаимных симпатий. Важно с раннего детства начинать процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения в окружающем мире ребёнка.
Слайд 14. В нашей группе дети живут в мире тепла и уюта, в мире доброты и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.
Слайд 15. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников в условиях перехода на ФГОС ДО
Дошкольное детство- это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все...
Консультация для педагогов "Воспитание духовно- нравственной культуры у дошкольников в условия перехода на ФГОС ДО"
quot;Воспитание духовно- нравственной культуры у дошкольников в условия перехода на ФГОС ДО" «Пусть ребенок чувствует красотуи восторгается ею,пусть в его сердце и в памятинавсегда со...
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...
Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...
подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках городского ММО «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель занятия: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....
Современные методы и приемы работы с детьми раннего возраста
Современные образовательные технологии....
Доклад: "Современные методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФОП ДО"
Доклад: "Современные методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в условиях ФОП ДО"...