Картотека подвижных игр
картотека

Прохорова Лилия Владимировна

Подвижная игра- одно из средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физеологические ппроцессы в организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» в кругу идут

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев»

Хороводная игра «Подарки»
Выбирается один водящий, который встает в центр круга, образованный детьми. Дети берутся за руки, идут по кругу, говорят слова:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет:
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет!
После этих слов дети останавливаются, и водящий называет, какой он выбирает подарок: куклу, коня, волчок или самолет.
Далее действия происходят в зависимости от выбранного подарка:
1. Если выбрана кукла, дети танцуют на месте со словами: «Кукла, кукла попляши, красной лентой помаши!»
2. Если выбран конь, дети бегут по кругу, высоко поднимая колени, взрослый произносит слова:
«Скачет конь наш, чок – чок - чок, слышен топот быстрых ног!»
Для окончания движения говорят: «Тпру!»
3. Если выбран волчок: дети кружатся вокруг себя на месте.
Взрослый произносит:
«Вот как кружится волчок - прожужжал и на бок лег».
По окончании слов дети приседают. Затем выполняют кружение в другую сторону.
4. Если выбран самолет: дети бегут друг за другом, расставив руки в стороны. Взрослый говорит:
«Самолет летит-летит, летчик смелый в нем сидит!»
Для окончания движения говорят: «Самолеты, на посадку!», дети останавливаются и приседают.
После этого водящий выбирает другого ребенка, кому будут «дарить



 «Совушка»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной. Упражнять в беге.

Ход игры: Ребенок-«сова» сидит на корточках ,дети приближаются к нему со словами:

 Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит!

Да как полетит!

«Совушка» догоняет детей.

п/и «Мишка бурый» (мл возраст)

Мишка бурый, мишка бурый

От чего такой ты хмурый

Я медком не угостился. Потому и рассердился

Татарская игра «Аю-буре»(серый волк)

Соберу я ягоды и сварю варенье

Для любимой бабушке будет угощенье

Здесь малины много, всю не сосчитать

А волков, медведей вовсе не видать!

(подходят к волку, волк их догоняет)

п/и «Вейся венок» (р.н.и.)

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

 Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

«Флажок»(мл .гр)

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Слова  - Дети встали в кружок

               Увидали флажок,

               Кому дать, кому дать

               Кому флаг передать

               Выйди, Саша в кружок,

               Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок, дети идут по кругу и произносят текст. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

   «Ходит Ваня»(р.н.и.)

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Слова : - Ходит Ваня. ходит Ваня посреди кружочка

                Ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка

                Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка

Движения -  Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.

«Лягушки и цапля» (развитие умения реагировать на сигнал).

Выбирается цапля, остальные дети - лягушки. По сигналу «Лягушки!» дети прыгают на фитболах в разных направлениях; по команде «Цапля!» прячутся от цапли (приседают за мячом). Цапля-ребенок идет, высоко поднимая колени, размахивает руками, уводит тех, кто пошевелился.

Не зевай! Быстро мячик занимай!» (развитие ориентировки в пространстве)

Под спокойную музыку дети прыгают на фитболах с продвижением вперед в колонне по одному, под быструю - бегают, оставив мячи в центре зала (в это время инструктор убирает один мяч). На музыкальной паузе дети быстро садятся на мячи. Оставшемуся без мяча говорят: «Не зевай, быстро мячик занимай!».

«Найди себе пару» (развитие ориентировки в пространстве). Дети подпрыгивают на фитболах с продвижением вперед в разных направлениях. По команде «Раз, два, три - пару найди!» быстро находят пару. Тому, кто остался без пары, все вместе говорят: «Не зевай, быстро пару выбирай!».

п/и «Космонавты» (развитие коммуникативных способностей, умения реагировать на сигнал, равновесия ). 

Играют две команды. Дети строят две ракеты, располагая мячи в двух равных колонках. Затем маршируют по залу, проговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После этих слов дети разбегаются по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая дольше всех пробудет в полете, т.е. сев на мячи и взявшись за руки.

Подвижная игра «Цапля и лягушки»

Игра направлена на координацию речи и движения, развитие слухового восприятия, автоматизацию звука [ц].

По считалке выбирается ловишка-«Цапля», все остальные – «Лягушки». Играющие, «Лягушки», сидят на мячах, образуя круг. «Цапля», на мяче, в центре. «Лягушки» по кругу, друг за другом, прыгают на мячах вокруг «Цапли» и произносят слова:

Мы весёлые лягушки

Мы зелёные квакушки

Громко квакаем с утра ква-ква-ква

(прыгают- остановились-замерли)Цапля ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги

По болоту я шагаю и лягушек я хватаю

После этих слов «Цапля», прыгая на мяче, старается поймать как можно больше лягушек, коснувшись рукой. Пойманные лягушки пропускают игру. Выбирается другой ловишка-«Цапля», игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....