Картотека подвижных игр
картотека
Подвижная игра- одно из средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физеологические ппроцессы в организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» в кругу идут
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев»
Хороводная игра «Подарки»
Выбирается один водящий, который встает в центр круга, образованный детьми. Дети берутся за руки, идут по кругу, говорят слова:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет:
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет!
После этих слов дети останавливаются, и водящий называет, какой он выбирает подарок: куклу, коня, волчок или самолет.
Далее действия происходят в зависимости от выбранного подарка:
1. Если выбрана кукла, дети танцуют на месте со словами: «Кукла, кукла попляши, красной лентой помаши!»
2. Если выбран конь, дети бегут по кругу, высоко поднимая колени, взрослый произносит слова:
«Скачет конь наш, чок – чок - чок, слышен топот быстрых ног!»
Для окончания движения говорят: «Тпру!»
3. Если выбран волчок: дети кружатся вокруг себя на месте.
Взрослый произносит:
«Вот как кружится волчок - прожужжал и на бок лег».
По окончании слов дети приседают. Затем выполняют кружение в другую сторону.
4. Если выбран самолет: дети бегут друг за другом, расставив руки в стороны. Взрослый говорит:
«Самолет летит-летит, летчик смелый в нем сидит!»
Для окончания движения говорят: «Самолеты, на посадку!», дети останавливаются и приседают.
После этого водящий выбирает другого ребенка, кому будут «дарить
«Совушка»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной. Упражнять в беге.
Ход игры: Ребенок-«сова» сидит на корточках ,дети приближаются к нему со словами:
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит!
Да как полетит!
«Совушка» догоняет детей.
п/и «Мишка бурый» (мл возраст)
Мишка бурый, мишка бурый
От чего такой ты хмурый
Я медком не угостился. Потому и рассердился
Татарская игра «Аю-буре»(серый волк)
Соберу я ягоды и сварю варенье
Для любимой бабушке будет угощенье
Здесь малины много, всю не сосчитать
А волков, медведей вовсе не видать!
(подходят к волку, волк их догоняет)
п/и «Вейся венок» (р.н.и.)
Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
«Флажок»(мл .гр)
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
Слова - Дети встали в кружок
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать
Кому флаг передать
Выйди, Саша в кружок,
Возьми Саша флажок
Движения:
дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок, дети идут по кругу и произносят текст. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.
«Ходит Ваня»(р.н.и.)
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Слова : - Ходит Ваня. ходит Ваня посреди кружочка
Ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка
Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка
Движения - Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.
«Лягушки и цапля» (развитие умения реагировать на сигнал).
Выбирается цапля, остальные дети - лягушки. По сигналу «Лягушки!» дети прыгают на фитболах в разных направлениях; по команде «Цапля!» прячутся от цапли (приседают за мячом). Цапля-ребенок идет, высоко поднимая колени, размахивает руками, уводит тех, кто пошевелился.
Не зевай! Быстро мячик занимай!» (развитие ориентировки в пространстве)
Под спокойную музыку дети прыгают на фитболах с продвижением вперед в колонне по одному, под быструю - бегают, оставив мячи в центре зала (в это время инструктор убирает один мяч). На музыкальной паузе дети быстро садятся на мячи. Оставшемуся без мяча говорят: «Не зевай, быстро мячик занимай!».
«Найди себе пару» (развитие ориентировки в пространстве). Дети подпрыгивают на фитболах с продвижением вперед в разных направлениях. По команде «Раз, два, три - пару найди!» быстро находят пару. Тому, кто остался без пары, все вместе говорят: «Не зевай, быстро пару выбирай!».
п/и «Космонавты» (развитие коммуникативных способностей, умения реагировать на сигнал, равновесия ).
Играют две команды. Дети строят две ракеты, располагая мячи в двух равных колонках. Затем маршируют по залу, проговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После этих слов дети разбегаются по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая дольше всех пробудет в полете, т.е. сев на мячи и взявшись за руки.
Подвижная игра «Цапля и лягушки»
Игра направлена на координацию речи и движения, развитие слухового восприятия, автоматизацию звука [ц].
По считалке выбирается ловишка-«Цапля», все остальные – «Лягушки». Играющие, «Лягушки», сидят на мячах, образуя круг. «Цапля», на мяче, в центре. «Лягушки» по кругу, друг за другом, прыгают на мячах вокруг «Цапли» и произносят слова:
Мы весёлые лягушки
Мы зелёные квакушки
Громко квакаем с утра ква-ква-ква
(прыгают- остановились-замерли)Цапля ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги
По болоту я шагаю и лягушек я хватаю
После этих слов «Цапля», прыгая на мяче, старается поймать как можно больше лягушек, коснувшись рукой. Пойманные лягушки пропускают игру. Выбирается другой ловишка-«Цапля», игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....