"Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров в процессе взаимодействия с родителями в ДОУ"
консультация
Мы живем в эпоху цифровизации, одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения
Подготовила:
воспитатель Сазонова Р.А.
Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров в процессе взаимодействия с родителями
в дошкольном образовательном учреждении.
Мы живем в эпоху цифровизации, одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с дошкольным образовательным учреждением сокращается.
Поэтому важная для родителей информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о показе способов и форм практических занятий и мероприятий с детьми.
Чтобы разрешить это противоречие мы решили привлечь виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры Telegram, социальные сети Вконтакте и Одноколассники, платформу Сферум для беспроводного взаимодействия по организации видеоконференций с родителями и Rutube – видеохостинг, предоставляющий услуги хранения и показа видео.
Мы решили использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
В процессе реализации цели мы решаем следующие педагогические задачи:
- Повысить педагогическую грамотность родителей по воспитанию и всестороннему развитию детей.
- Вовлечь родителей в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
- Формировать позитивные, доверительные взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и семьей.
- Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями.
- Дать представление об образовательном процессе, режимных моментах и успехах ребенка в детском саду.
Показатели виртуального общения с родителями:
1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОУ.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры).
Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями можно повысить уровень между участниками образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966022-1509353060.jpg)
Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ
В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber, в качестве интерактивных информационных площадок для работы с родителями в ДОУ и создания ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966022-1509353060.jpg)
Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ
В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber в работе с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1204890-1578637636.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ в ДОУ
Данный материал представляет опыт работы по взаимодействию логопеда логопункта с родителями воспитанников через такую форму ИКТ , как создание и ведение социальной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945296-1504857153.jpg)
Использование социальной сети «Инстаграм» как одну из форм работы с родителями в ДОО
Как можно использовать инстаграм для успешной работы с родителями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-983404-1513430853.jpg)
Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ (Консультация для воспитателей)
Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров в процессе общения и взаимодействия с родителями вынужденная мера в нашу эпоху цифровизации, т.к ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в свя...
Презентация "Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ"
В данной презентации указывается работа с родителями с использованием социальных сетей и мобильных мессенджеров"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1031919-1666752239.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как формы интерактивной работы с родителями ДОУ»
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием разли...