"Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров в процессе взаимодействия с родителями в ДОУ"
консультация

Руслана Александровна Сазонова

Мы живем в эпоху цифровизации, одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sotsialnyh_setey_i_mobilnyh_messendzherov.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения

Подготовила:

воспитатель Сазонова Р.А.

Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров в процессе взаимодействия с родителями

в дошкольном образовательном учреждении.

Мы живем в эпоху цифровизации, одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с дошкольным образовательным учреждением сокращается.

Поэтому важная для родителей информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о показе способов и форм практических занятий и мероприятий с детьми.

Чтобы разрешить это противоречие мы решили привлечь виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры Telegram, социальные сети Вконтакте и Одноколассники, платформу Сферум для беспроводного взаимодействия по организации видеоконференций с родителями и Rutube – видеохостинг, предоставляющий услуги хранения и показа видео.

Мы решили использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели мы решаем следующие педагогические задачи:

- Повысить педагогическую грамотность родителей по воспитанию и всестороннему развитию детей.

- Вовлечь родителей в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

- Формировать позитивные, доверительные взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением  и семьей.

- Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями.

- Дать представление об образовательном процессе, режимных моментах и успехах ребенка в детском саду.

Показатели виртуального общения с родителями:

1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОУ.

2. Экономит время на информирование родителей.

3. Позволяет быстро получать обратную связь.

4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).

5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.

6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).

 7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.

8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры).

Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с родителями можно повысить уровень между участниками образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ

В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber, в качестве интерактивных информационных площадок для работы с родителями в ДОУ и создания ...

Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ

В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber в  работе с родителями....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ в ДОУ

Данный материал представляет опыт работы  по взаимодействию логопеда  логопункта  с родителями воспитанников  через такую форму ИКТ , как  создание и ведение  социальной...

Использование социальной сети «Инстаграм» как одну из форм работы с родителями в ДОО

Как можно использовать инстаграм для успешной работы с родителями воспитанников...

Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ (Консультация для воспитателей)

Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров в процессе общения и взаимодействия с родителями вынужденная мера в нашу эпоху цифровизации, т.к ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в свя...

Презентация "Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ"

В данной презентации указывается работа с родителями с использованием социальных сетей и мобильных мессенджеров"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как формы интерактивной работы с родителями ДОУ»

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием разли...