КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как формы интерактивной работы с родителями ДОУ»
консультация
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом, значительно сокращается.
Поэтому, важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pedagogam.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как формы интерактивной работы с родителями ДОУ»
Подготовила:
Кондратьева Татьяна Владимировна
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом, значительно сокращается.
Поэтому, важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Наблюдая за родительским составом своей группы, я заметила, что их интерес к статьям и брошюрам, размещенным в информационных родительских уголках, с каждым годом ослабевает. Однако, сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие, я в своей группе стала активно внедрять использование виртуальных информационных площадок, таких как мобильные месенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram, Skype, Zoom) и социальные сети (Одноклассники, VK). На самом деле, соцсетей и мессенджеров в цифровом пространстве существует огромное множество, но я в своей работе пользуюсь чаще всего вышеперечисленными.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
- возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
- возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю, используя общение через переписку и голосовые сообщения в личных чатах;
- возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
- возможность оперативно доводить информацию до родителей через объявления и различного рода «напоминалки»;
- возможность мгновенно вносить информационные изменения и дополнения;
- возможность быстро получать обратную связь от родителей;
- возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Очень важно, что при использовании интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями, принцип партнерства и диалога остается сохранным.
Таким образом, единое информационное пространстве для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, прекрасно функционирует в современных реалиях нашей насыщенной жизни.
В процессе использования мессенджеров и соцсетей в работе с родителями решаются следующие педагогические задачи:
- повышается педагогическая грамотность родителей,
- вовлекаются родители в процесс обучения и развития собственного ребенка, даже те, кто стесняется обратиться лично к воспитателю в группе или на общем родительском собрании,
- формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
- создаются благоприятные условия для диалога, обмена опытом, мнениями,
- гармонизируются детско – родительские отношения, а также детско-воспитательские,
- повышается ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
Приведу несколько примеров, как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры.
Сайт ДОУ:
Этот удобный сервис есть сейчас у каждой образовательной организации. Его использование повышает умственную активность и включенность родителей в образовательную деятельность детского сада, экономит время на информирование родителей, позволяет получить административную информацию напрямую без посредников в лице воспитателей и без лимита по времени пребывания на первоисточнике.
Чат в мессенджерах:
Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. Я использую в своей работе с родителями мессенджер – Viber, а Telegram пользуюсь как родительница в школе. Они схожи по своему прямому назначению, но все же имеют некие отличия: Viber вошел в наше пользование раньше, быстрее получил популярность, установлен на телефон практически у всех и при возможности люди обмениваются друг с другом контактами именно Viber. Здесь я даю родителям срочную информацию, объявления, фотографии с детских праздников и развлечений, собираю нужные сведения о детях по обратной связи. Но, в Telegram, например, легче загрузить видеоролик любого качества и веса о дне дошкольника, проведенном в детском саду, ввиду того, что в этом мессенджере разработчиками создан хороший файлообменник. Также в Telegram есть возможность подключения пользователей к различным образовательным каналам с важной и интересной информацией, что в наше насыщенное время очень ценно.
Видеоконференции в Zoom:
В связи с ограничениями по распространению коронавирусной инфекции, в дошкольных учреждениях стало практически невозможным проводить с родителями живые посиделки, родительские собрания на большую аудиторию. Но находчивые педагоги оперативно нашли выход из этой ситуации, начав проводить встречи через сервисы видеосвязи. Столкнувшись с такой проблемой, я выбрала для работы с родителями Zoom, потому что он очень прост и удобен в использовании - для входа на эту платформу достаточно скачать приложение и нажать на полученную для видеозвонка ссылку. Этот сервис практически вытеснил своего предшественника Skype и прочно укореняет свои позиции среди платформ видеосвязи, так как занимает мало памяти в телефоне, имеет прочное интернет-соединение, что очень важно для проведения длительной видеовстречи с родителями. Также в Zoom можно выбрать разную демонстрацию экрана, что сделает собрание с родителями интересным и запоминающимся. Кроме этого, в Zoom можно транслировать занятия и другие режимные моменты, проходящие в реальный момент времени.
Страница педагога в соцсетях:
Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. Сейчас, пожалуй, не встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети. Мне нравится эта современность тем, что я имею возможность вести свою страницу в соцсети не только как обычный человек, но и показать себя на большую аудиторию как педагог -профессионал. В профиле в VK, например, можно делиться не только историями и фотографиями из личной жизни. С помощью BK сервиса родители моих воспитанников имеют возможность попасть на страничку на сайте ДОУ, где размещена различная информация о достижениях и достижениях воспитанников, информация в виде консультаций, познавательных мини - статей и другие рубрики.
Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со временем, быть полезными и интересными не только детям, но и их родителям.
Научиться можно всему, было бы настроение и желание. Дерзайте, пробуйте, внедряйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ
В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber, в качестве интерактивных информационных площадок для работы с родителями в ДОУ и создания ...
Статья на тему: Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ
В данной статье я делюсь своим опытом использования социальной сети вконтакте и мобильного мессенджера viber в работе с родителями....
Консультация на тему: «Семейный клуб выходного дня - как одна из форм нетрадиционной работы с родителями в ДОУ».
Консультация на тему: «Семейный клуб выходного дня - как одна из форм нетрадиционной работы с родителями в ДОУ». Актуальность: Основными принципами Федерального государственного...
Использование социальной сети «Инстаграм» как одну из форм работы с родителями в ДОО
Как можно использовать инстаграм для успешной работы с родителями воспитанников...
Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ (Консультация для воспитателей)
Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров в процессе общения и взаимодействия с родителями вынужденная мера в нашу эпоху цифровизации, т.к ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в свя...
Презентация "Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ"
В данной презентации указывается работа с родителями с использованием социальных сетей и мобильных мессенджеров"...
Консультация для педагогов.«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе учителя - дефектолога в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта».
Ни для кого, не секрет,что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития детей. Игра, это большой мир познания, через который ребёнок; попадает в мир ощущений, представлений, восприят...