Игровое упражнение «Водичка, водичка…» (культурно-гигиенические навыки)
материал (средняя группа)

Ушаридзе Екатерина Игоревна

Игровое упражнение «Водичка, водичка…»

(культурно-гигиенические навыки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_uprazhnenie_vodichka_vodichka.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Колосок»  с. Горнозаводского

Игровое упражнение «Водичка, водичка…»

Подготовлено и проведено:

воспитателем МКДОУ

«Детский сад№14 « Колосок»

Ушаридзе Екатерина Игоревна.

с.Горнозаводское

Игровое упражнение «Водичка, водичка…»

(культурно-гигиенические навыки)

Программное содержание:

Закреплять уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить правильно называть предметы туалета.

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приёмы:

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметов туалета, чтение стихов и потешек.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал к игре:

-тазик с водой;

-кувшин;

-мыло;

-полотенце;

-расчёска.

Организация игры:

Игра проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат: мыло, расчёска, полотенце (всё накрыто покрывалом).

Приглашается мальчик из старшей группы.

Ход игры:

Дети заходят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался.

-Кто это у нас прячется? (Воспитатель выводит спрятавшегося мальчика к детям).

Ребята, вы знаете этого мальчика?

-Ой, какой он грязный!

-У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут.

-Как тебя зовут?

-Меня зовут Дима.

-Дима, почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы играть с таким грязнулей?

-Нет! Нет!

-Я думаю, что и никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы, что он должен сделать?

-Умыться! Умыться!

-Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из под крана. (Воспитатель снимает покрывало со стола). Прежде чем взять мыло, что должен сделать Дима?

-Засучить рукава.

Дима подворачивает рукава и берёт мыло. Малыши тоже расстёгивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытьё рук.

-Посмотрите, какие руки стали у Димы, как будто он надел белые перчатки.

Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

-Водой. (Дима смывает мыло с рук).

                Хлюп, хлюп ручками,

                Полон мыла таз.

                Ты не трогай, Димочка,

                Мыльной ручкой глаз.

-Ребята, а что теперь должен сделать Дима?

-Умыть лицо. ( Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Димы).

          Водичка, водичка,

          Умой моё личико,

          Чтобы глазки блестели,

          Чтобы щёчки краснели,

          Чтоб смеялся роток,

          Чтоб кусался зубок.

Дима берёт полотенце и вытирается, воспитатель с детьми проговаривают строчки стихотворения, чётко выговаривая слова.

          Да здравствует мыло душистое,

          И полотенце пушистое,

          И зубной порошок,

          И густой гребешок.

-Ребята, а что ещё должен сделать Дима? Правильно, взять расчёску и причесаться. Сейчас вам Дима нравиться?.

-Да! Да!

-Какой Дима?

-Чистый, красивый.

          Моем, моем трубочиста,

          Чисто, чисто, чисто, чисто!

          Будет, будет трубочист

          Чист, чист, чист, чист…

         Надо, надо умываться

         По утрам и вечерам,

                            А нечистым трубочистам-

                            Стыд и срам, стыд и срам!

Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто. Потом играют с Димой в подвижную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игровая деятельность - средство развития культурно-гигиенических навыков дошкольников"

В методической разработке представлен опыт ДОУ по развитию КГН, с помощью игровой деятельностью....

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Игра «Водичка, водичка!»Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнениинавыков самообслуживания.Оборудование: две куклы.Ход игры: воспитатель показывает детям двух к...

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

ситуации общения педагога и ребенка младшего дошкольного возраста в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков...

Дидактические упражнения на формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Так, например, соблюдение правил личной гигиены, привычка сл...

КАРТОТЕКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Материал представлен в виде отдельных мини-заданий знакомящих детей (младшего возраста) с навыками самообслуживания и КГН...

Игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей дошкольного с нарушениями интеллекта.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность- игровая. Именно через игру и упражнения дети могут усваивать те или инные умения и навыки. С помощью игр, детям дошкольного возраста с нарушениями интеллект...