Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
консультация (средняя группа)
Игра «Водичка, водичка!»
Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении
навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situatsii_po_formirovaniyu_kulturno.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Игра «Водичка, водичка!»
Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении
навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!
Попросим водичку.
Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазоньки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток!»
Показывает и рассказывает детям, как
надо мыть куклам руки и лицо перед обедом.
Далее предлагает детям вымыть свои руки и
лицо по подражанию. При этом педагог
повторяет потешку «Водичка, водичка!»
Занятие «Сделаем лодочки»
Цель: учить последовательно, выполнять действия при мытье
рук, подражать действиям взрослого.
Ход занятия: воспитатель обращает внимание ребенка на то, что
при мытье рук надо соблюдать последовательность
действий
1. Засучить рукава, проговаривая потешку:
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;
2. открыть кран;
3. сложить ладони рук «лодочкой»;
4. подставить руки под струю воды;
5. закрыть кран;
6. вытереть руки полотенцем.
Затем воспитатель предлагает ребенку выполнить
действия по подражанию, обращая внимание ребенка
на положение рук.
Занятие «Мыльные перчатки»
Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его
спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с
мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить
движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех
пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на
белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки белые!»
Далее воспитатель помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом проговаривает одну из потешек. Например:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!
В конце игры воспитатель хвалит ребенка и обращает внимание на его чистые руки. При затруднениях используются совместные действия
взрослого и ребенка.
Занятие «Умывалочка»
Цель: учить умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход занятия: воспитатель приводит ребенка (после сна) в ванную комнату,
просит ребенка посмотреть па себя в зеркало, обращает его внимание
на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умыться имеете с
ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия
взрослый произносит потешку:
Выходи, водица,
мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку —
посмелей,
будем умываться
веселей!
В конце умывания воспитатель учит малыша вытирать лицо насухо
полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай,
какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»
Игра «Делаем прическу»
Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями
сверху вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Ход игры: воспитатель демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Игра «Кукла заболела»
Цель: учить пользоваться носовым платком.
Оборудование: кукла, одноразовые носовые платки.
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла
Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит
носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Воспитатель
проговаривает потешку:
Маша заболела,
трудно ей дышать,
Мы платочком будем
носик вытирать!
Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой
платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить
действие по подражанию.
Занятие «Носики-курносики»
Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком.
Оборудование: индивидуальные носовые платки.
Ход занятия: воспитатель проговаривает потешку, демонстрируя каждое
действие:
Носовой платок в кармашке, (достает платок из кармана)
Будем нос им вытирать. (показывает действие с платком)
Чтобы носик, наш курносик, (убирает платок в карман)
Снова чистым был опять.
Воспитатель просит каждого ребенка, показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
Игра «Предметы для гигиены»
Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что
они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того,
чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об
этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитатель говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает,
отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети
реагируют на слова "волосы” (расческа, ножницы, шампунь,
мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и
пр.).
Вариант. Воспитатель задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром
идем умываться?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые
используются утром (зубная паста, мыло, платок и пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
ситуации общения педагога и ребенка младшего дошкольного возраста в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков...
Конспект образовательной деятельности- игровой ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Кто опрятен, тот приятен»
Конспект игровой ситуации по формированию культурно гигиенических навыков у детей младшей группе...