Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
консультация (средняя группа)

Игра «Водичка, водичка!»

Цельформировать интерес к самостоятельности при выполнении

навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situatsii_po_formirovaniyu_kulturno.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания


Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Игра «Водичка, водичка!»

Цельформировать интерес к самостоятельности при выполнении

навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!

Попросим водичку.

Водичка, водичка,

умой мое личико,

чтобы глазоньки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток!»

Показывает и рассказывает детям, как

надо мыть куклам руки и лицо перед обедом.

Далее предлагает детям вымыть свои руки и

лицо по подражанию. При этом педагог

повторяет потешку «Водичка, водичка!»

Занятие «Сделаем лодочки»

Цель: учить последовательно, выполнять действия при мытье

рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия: воспитатель обращает внимание ребенка на то, что

при мытье рук надо соблюдать последовательность

действий

1. Засучить рукава, проговаривая потешку:

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;

2. открыть кран;

3. сложить ладони рук «лодочкой»;

4. подставить руки под струю воды;

5. закрыть кран;

6. вытереть руки полотенцем.

Затем воспитатель предлагает ребенку выполнить

действия по подражанию, обращая внимание ребенка

на положение рук.

Занятие «Мыльные перчатки»

Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его

спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с

мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить

движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех

пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на

белые ручки, воспитатель говорит«Вот, какие у нас перчатки белые!»

Далее воспитатель помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом проговаривает одну из потешек. Например:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

В конце игры воспитатель хвалит ребенка и обращает внимание на его чистые руки. При затруднениях используются совместные действия

взрослого и ребенка.

Занятие «Умывалочка»

Цель: учить умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: воспитатель приводит ребенка (после сна) в ванную комнату,

просит ребенка посмотреть па себя в зеркало, обращает его внимание

на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умыться имеете с

ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия

взрослый произносит потешку:

Выходи, водица,

мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку —

посмелей,

будем умываться

веселей!

В конце умывания воспитатель учит малыша вытирать лицо насухо

полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай,

какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»

Игра «Делаем прическу»

Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями

сверху вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: воспитатель демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать расчесаться самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Игра «Кукла заболела»

Цель: учить пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, одноразовые носовые платки.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла

Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит

носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Воспитатель

проговаривает потешку:

Маша заболела,

трудно ей дышать,

Мы платочком будем

носик вытирать!

Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой

платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить

действие по подражанию.

Занятие «Носики-курносики»

Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход занятия: воспитатель проговаривает потешку, демонстрируя каждое

действие:

Носовой платок в кармашке, (достает платок из кармана)

Будем нос им вытирать. (показывает действие с платком)

Чтобы носик, наш курносик, (убирает платок в карман)

Снова чистым был опять.

Воспитатель просит каждого ребенка, показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Игра «Предметы для гигиены»

Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что

они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того,

чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об

этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает,

отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети

реагируют на слова "волосы” (расческа, ножницы, шампунь,

мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и

пр.).

Вариант. Воспитатель задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром

идем умываться?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые

используются утром (зубная паста, мыло, платок и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

ситуации общения педагога и ребенка младшего дошкольного возраста в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков...