25 способов
материал

25 способов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_sposobov.docx167.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация психолога для родителей

«25 способов сделать так,

чтобы ребенок вас услышал»

  • Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).
  • Обращаться по имени.
  • Говорить коротко и внятно. Самое главное: говорите вначале одним предложением. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать сейчас и в дальнейшем.
  • Говорить просто. Короткими словами, предложениями. Говорите так же, как он.
  • Попросите маленького человека повторить вашу просьбу или задание.
  • Делать предложения, от которых он не сможет отказаться («Оденься, чтобы пойти и играть на улицу»).
  • Быть позитивным (вместо «Бегать нельзя», лучше – «Дома мы ходим, а бегать можно на улице»).
  • Начинайте задание со слов «Я хочу». Дети любят делать приятное родителям, но не любят приказов. Это как раз способ совместить.
  • «Когда ты… тогда» лучше, чем «Если ты…, то». Так вы не даете ребенку выбора не послушаться, если предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты почистишь зубки, мы начнем читать книжку».
  • Скажите о том, что вы хотите лично, отвлеките малыша. Вместо того, чтобы кричать с кухни «Быстро обедать», когда ребенок смотрит мультики, подойдите к нему, посидите с ним пару минут и во время рекламы заберите его кушать.
  • Давайте «нужный» выбор: «Ты сначала хочешь надеть пижамку или почистить зубы?», «Ты хочешь надеть красную шапку или синюю?».
  • Задавайте вопросы по возрасту. Не все дети (да и не все взрослые) могут ответить на вопрос: «Зачем ты это сделал?», лучше так: «Давай поговорим, о том, что ты сделал».
  • «Пожалуйста» и «спасибо» – слова для всех: если учите малыша говорить их вам, используйте их сами при диалоге с ним.
  • Говорить психологически корректно: вместо: «Ты должен» ¬ «Мне хочется, чтобы ты». Если вопрос подразумевает негативный ответ (как вариант), лучше просто попросить: «Забери свое пальто, пожалуйста» вместо: «Ты можешь забрать свое пальто?».
  • Оставляйте забавные напоминалки, записочки. Это тоже способ общения с ребенком.
  • Чем громче кричит малыш, тем спокойнее говорите вы. Чаще говорите: «Я понимаю тебя» или «Как я могу помочь?».
  • Сначала успокоить, потом говорить.
  • Повторяйте то, что сказали время от времени. Иногда детям трудно запоминать. Но чем старше ребенок, тем меньше раз это нужно делать.
  • Дайте ребенку закончить мысль.
  • Давайте задания в рифму.
  • Отказывая, давайте альтернативу: «Ты пока не можешь один пойти в парк, но ты можешь поиграть с друзьями в соседнем дворе».
  • Давайте советы: «Мы скоро уходим, скажи «пока-пока» куколкам, Мише».
  • Избегайте вопросов «Да/нет» при разговоре с закрытыми детьми, лучше делайте вопросы «узко-специфическими». Вместо: «Ты хорошо провел день в школе?», лучше «Что тебе понравилось больше всего?».
  • Говорите о том, как вы себя чувствуете, дети не любят делать плохое родителям: «Когда ты убегаешь в магазине, мне становится очень страшно, что я тебя потеряю».
  • Когда вы не смогли переубедить малыша, не переходите на «бизнес-тон»: лучше спокойно, но уверенно сказать «Я не изменю своего мнения на этот счет. Извини», чем резко рявкнуть: «Разговор окончен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

«Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных)

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пласт...

Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»

Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе...

«Мастер-класс для родителей» « Детское экспериментирование, как способ занять своего ребенка, и как способ познать окружающий мир».

Дети любят играть, слушать интересные истории. Мы решили показывать в виде игры, считаем это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать новую информацию в близкой для них форе игры. И се...

« Экспериментирование, в младшем дошкольном возрасте, как способ развития любознательности, и как способ познать окружающий мир».

Совместная продуктивная  деятельность является  действенным способом установления партнерских отношений между всеми участниками встреч. А это, в свою очередь, способствует гармоничному разви...

«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».

Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"...