25 способов
материал
Предварительный просмотр:
Консультация психолога для родителей
«25 способов сделать так,
чтобы ребенок вас услышал»
- Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).
- Обращаться по имени.
- Говорить коротко и внятно. Самое главное: говорите вначале одним предложением. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать сейчас и в дальнейшем.
- Говорить просто. Короткими словами, предложениями. Говорите так же, как он.
- Попросите маленького человека повторить вашу просьбу или задание.
- Делать предложения, от которых он не сможет отказаться («Оденься, чтобы пойти и играть на улицу»).
- Быть позитивным (вместо «Бегать нельзя», лучше – «Дома мы ходим, а бегать можно на улице»).
- Начинайте задание со слов «Я хочу». Дети любят делать приятное родителям, но не любят приказов. Это как раз способ совместить.
- «Когда ты… тогда» лучше, чем «Если ты…, то». Так вы не даете ребенку выбора не послушаться, если предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты почистишь зубки, мы начнем читать книжку».
- Скажите о том, что вы хотите лично, отвлеките малыша. Вместо того, чтобы кричать с кухни «Быстро обедать», когда ребенок смотрит мультики, подойдите к нему, посидите с ним пару минут и во время рекламы заберите его кушать.
- Давайте «нужный» выбор: «Ты сначала хочешь надеть пижамку или почистить зубы?», «Ты хочешь надеть красную шапку или синюю?».
- Задавайте вопросы по возрасту. Не все дети (да и не все взрослые) могут ответить на вопрос: «Зачем ты это сделал?», лучше так: «Давай поговорим, о том, что ты сделал».
- «Пожалуйста» и «спасибо» – слова для всех: если учите малыша говорить их вам, используйте их сами при диалоге с ним.
- Говорить психологически корректно: вместо: «Ты должен» ¬ «Мне хочется, чтобы ты». Если вопрос подразумевает негативный ответ (как вариант), лучше просто попросить: «Забери свое пальто, пожалуйста» вместо: «Ты можешь забрать свое пальто?».
- Оставляйте забавные напоминалки, записочки. Это тоже способ общения с ребенком.
- Чем громче кричит малыш, тем спокойнее говорите вы. Чаще говорите: «Я понимаю тебя» или «Как я могу помочь?».
- Сначала успокоить, потом говорить.
- Повторяйте то, что сказали время от времени. Иногда детям трудно запоминать. Но чем старше ребенок, тем меньше раз это нужно делать.
- Дайте ребенку закончить мысль.
- Давайте задания в рифму.
- Отказывая, давайте альтернативу: «Ты пока не можешь один пойти в парк, но ты можешь поиграть с друзьями в соседнем дворе».
- Давайте советы: «Мы скоро уходим, скажи «пока-пока» куколкам, Мише».
- Избегайте вопросов «Да/нет» при разговоре с закрытыми детьми, лучше делайте вопросы «узко-специфическими». Вместо: «Ты хорошо провел день в школе?», лучше «Что тебе понравилось больше всего?».
- Говорите о том, как вы себя чувствуете, дети не любят делать плохое родителям: «Когда ты убегаешь в магазине, мне становится очень страшно, что я тебя потеряю».
- Когда вы не смогли переубедить малыша, не переходите на «бизнес-тон»: лучше спокойно, но уверенно сказать «Я не изменю своего мнения на этот счет. Извини», чем резко рявкнуть: «Разговор окончен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
«Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных)
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пласт...
Раздаточный материал для педагогов «Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы" разных стилей» на практической консультации "Конфликтолология. Способы выхода из конфликтной ситуации при работе с семьей"
раздаточный материал для педагогов "Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы разных стилей."...
Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»
Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе...
«Мастер-класс для родителей» « Детское экспериментирование, как способ занять своего ребенка, и как способ познать окружающий мир».
Дети любят играть, слушать интересные истории. Мы решили показывать в виде игры, считаем это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать новую информацию в близкой для них форе игры. И се...
« Экспериментирование, в младшем дошкольном возрасте, как способ развития любознательности, и как способ познать окружающий мир».
Совместная продуктивная деятельность является действенным способом установления партнерских отношений между всеми участниками встреч. А это, в свою очередь, способствует гармоничному разви...
«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».
Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"...