СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПРОЕКТИРОВЩИКА
проект (старшая группа)

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПРОЕКТИРОВЩИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar_pedagoga-proektirovshchika.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПРОЕКТИРОВЩИКА

Абстрагирование – умственная операция, состоящая в вычленении, анализа одного признака, одной стороны объекта, явления, в отделении несущественного и наоборот (М.М. Дьяченко. Л.А. Кадыбович).

Алгоритм - способ, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными. Алгоритмизация – этап решения задачи, состоящий в нахождении по формулировки задач алгоритма её решения.

Алгоритм проектирования – этап от идеи к реальности.

Вид проекта – (по характеру предметной области) -инвестиционный, инновационный, образовательный, научно-исследовательский, учебный, смешанный (А.М. Новиков, Д.А. Новиков).

Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

Групповой проект – совместная профессиональная, учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность партнёров, имеющая общую проблему, цель. согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Долгосрочный проект – проект продолжительностью от одного месяца и больше.

Жизненный цикл проекта – полная совокупность ступеней его развития (А.М. Новиков, Д.А. Новиков).

Задачи проекта – выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дробление цели на подцели.

Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопросно-ответный дискуссионный этапы. Используется, как правило для исследовательских проектов.

Индивидуальный проект – проект, выполненный одним участником (персональный проект).

Исследовательский проект – проект, главной целью которого являются выдвижение и проверка гипотезы.

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от одного дня до недели.

Метод проектов – 1) комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результат которой – создание какого-либо продукта или явления (М.В. Моисеева); 2) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. Не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным (И.С. Сергеев); 3) метод (технология) саморазвивающего обучения (Г.С. Селевко).

Мини-проект может укладываться в одно занятие, педагогический конструкт.

Монопроект – проект, проводящийся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения, в отличии от интегрированного (межпредметного).

Педагогический проект – 1) комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на чёткие требования к качеству результатов и специфической организации (И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская); 2) разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий (И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская); 3) самостоятельная, творческая, завершенная работа педагога, соответствующая его квалификационным и личностным возможностям и выполненная в соответствии с обобщённым алгоритмом проектирования: от идеи до её воплощения в реальность.

Педагогическое проектирование – 1) особый преобразовательный вид деятельности, имеющий целью создание и реализацию педагогических замыслов, направленных на совершенствование педагогических объектов; 2) комплексная задача, решение которое осуществляется с учётом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы, в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социокультурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты (Интернет-версия).

Портфолио (папка) проекта – подборка рабочих материалов проекта.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера.

Презентация проекта - публичное представление результатов проекта.

Продукт проектной деятельности - разработанное участниками проектной деятельности реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Проект – ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов специфической организации (В.Н. Бурков, Д.А. Новиков).

Проектная деятельность – деятельности: инновационная, преобразующая, познавательная умственная, мыслительная), свободная в постановке цели, творческая в выборе средств и способов осуществления технологического проекта как прообраза предлагаемого возможного объекта, источник проектной культуры учителя (М.Н. Ахметова).

Проектирование – 1) процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего проекта; разработка проекта и его документальное оформление; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта; 2) возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта как метода обучения;3) деятельность под которой понимается в предельно сжатой характеристике осмысление того, что должно быть.

Проектная деятельность – форма продуктивной деятельности.

Проектные ситуации – (для педагога) различные социальны проблемы, которые можно решить с использованием метода проектов.

Результаты проекта – выход проекта; портфолио проекта; педагогический результат, выражающийся развитии личности и интеллектуальной сферы участника проекта, формирование у него профессиональных знаний, умений и навыков.

Рефлексия – обращение назад. отражение; анализ собственных действий и состояний; осознание себя в собственной деятельности (П.И. Третьяков, К.Ю. Белая).

Руководитель проекта – лицо, непосредственно координирующее проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

Содержание проекта – для получения результата проекта со специфическими характеристиками и функциями (И.И. Мазу, В.Д. Шапиро).

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.

Структура проекта – последовательность этапов любого проекта. обязательно включает в себя постановку (социально-значимо) проблемы; целеполагание; дробление на задачи; определение методов и средств (планирование деятельности) по достижению цели; поиск необходимой информации; (изготовление) подготовка продукта; его презентация. Может включать другие (необязательные) тапы (И.С. Сергеев).

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы.

Технология – некая жёсткая основа, скорее всего логика процесса, следуя которой достигается запланированный результат (Т.Т. Савинов, Д.А. Данилов, Е.А. Барасханова).

Тип проекта – (по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект) - технический, организационный, образовательный, социально-педагогический, учебный.

Учебный проект – 1) проект осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель(И.С. Сергеев); 2) интегративное дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающей из той проблемы при рассматривании её в определённой ситуации (Н.Ю. Пахомова).

Цель проекта – модель желаемого конечного (педагогического) результата.

Этапы работы методом проектов – погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов (Н.Ю. Пахомова).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цепные и радиальные тесты для пересказа, с опорой на словарь по лесическим темам. Ативизация словаря признаков, наречий, антонимов. Алгоритм работы над текстом в группах компенсирующей направленности (подготовительной)

Материал содержит примеры текстов для пересказа, созданных с опорой на лексические темы. Приведены радиальные и цепные тексты, а также алгоритм работы по подготовке к пересказу. Тексты можно испо...

Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.

Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛОВАРЯ. ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ

Для обогащения словаря успешно применяется задание на усвоение значений слов путем подбора ряда текстов, в которых предполагается последовательное сужение значения изучаемого слова. При составлении та...

Развитие словаря у детей с речевыми нарушениями. Примеры игр для развития словаря.

Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей....

Блок "Расширяем словарь и развиваем связную речь" (Игры на развитие словаря)

Активный словарь детей накапливается очень быстро, поскольку каждому родителю знакомо, то чувство, когда с ребенком становится  общаться все легче. Ведь он стал так много понимать и учится объясн...

Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп.

Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп. Рис.4 Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Активны...