СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПРОЕКТИРОВЩИКА
проект (старшая группа)
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПРОЕКТИРОВЩИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПРОЕКТИРОВЩИКА
Абстрагирование – умственная операция, состоящая в вычленении, анализа одного признака, одной стороны объекта, явления, в отделении несущественного и наоборот (М.М. Дьяченко. Л.А. Кадыбович).
Алгоритм - способ, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными. Алгоритмизация – этап решения задачи, состоящий в нахождении по формулировки задач алгоритма её решения.
Алгоритм проектирования – этап от идеи к реальности.
Вид проекта – (по характеру предметной области) -инвестиционный, инновационный, образовательный, научно-исследовательский, учебный, смешанный (А.М. Новиков, Д.А. Новиков).
Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.
Групповой проект – совместная профессиональная, учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность партнёров, имеющая общую проблему, цель. согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Долгосрочный проект – проект продолжительностью от одного месяца и больше.
Жизненный цикл проекта – полная совокупность ступеней его развития (А.М. Новиков, Д.А. Новиков).
Задачи проекта – выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дробление цели на подцели.
Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопросно-ответный дискуссионный этапы. Используется, как правило для исследовательских проектов.
Индивидуальный проект – проект, выполненный одним участником (персональный проект).
Исследовательский проект – проект, главной целью которого являются выдвижение и проверка гипотезы.
Краткосрочный проект – проект продолжительностью от одного дня до недели.
Метод проектов – 1) комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результат которой – создание какого-либо продукта или явления (М.В. Моисеева); 2) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. Не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным (И.С. Сергеев); 3) метод (технология) саморазвивающего обучения (Г.С. Селевко).
Мини-проект может укладываться в одно занятие, педагогический конструкт.
Монопроект – проект, проводящийся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения, в отличии от интегрированного (межпредметного).
Педагогический проект – 1) комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на чёткие требования к качеству результатов и специфической организации (И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская); 2) разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий (И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская); 3) самостоятельная, творческая, завершенная работа педагога, соответствующая его квалификационным и личностным возможностям и выполненная в соответствии с обобщённым алгоритмом проектирования: от идеи до её воплощения в реальность.
Педагогическое проектирование – 1) особый преобразовательный вид деятельности, имеющий целью создание и реализацию педагогических замыслов, направленных на совершенствование педагогических объектов; 2) комплексная задача, решение которое осуществляется с учётом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы, в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социокультурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты (Интернет-версия).
Портфолио (папка) проекта – подборка рабочих материалов проекта.
Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера.
Презентация проекта - публичное представление результатов проекта.
Продукт проектной деятельности - разработанное участниками проектной деятельности реальное средство разрешения поставленной проблемы.
Проект – ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов специфической организации (В.Н. Бурков, Д.А. Новиков).
Проектная деятельность – деятельности: инновационная, преобразующая, познавательная умственная, мыслительная), свободная в постановке цели, творческая в выборе средств и способов осуществления технологического проекта как прообраза предлагаемого возможного объекта, источник проектной культуры учителя (М.Н. Ахметова).
Проектирование – 1) процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего проекта; разработка проекта и его документальное оформление; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта; 2) возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта как метода обучения;3) деятельность под которой понимается в предельно сжатой характеристике осмысление того, что должно быть.
Проектная деятельность – форма продуктивной деятельности.
Проектные ситуации – (для педагога) различные социальны проблемы, которые можно решить с использованием метода проектов.
Результаты проекта – выход проекта; портфолио проекта; педагогический результат, выражающийся развитии личности и интеллектуальной сферы участника проекта, формирование у него профессиональных знаний, умений и навыков.
Рефлексия – обращение назад. отражение; анализ собственных действий и состояний; осознание себя в собственной деятельности (П.И. Третьяков, К.Ю. Белая).
Руководитель проекта – лицо, непосредственно координирующее проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.
Содержание проекта – для получения результата проекта со специфическими характеристиками и функциями (И.И. Мазу, В.Д. Шапиро).
Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.
Структура проекта – последовательность этапов любого проекта. обязательно включает в себя постановку (социально-значимо) проблемы; целеполагание; дробление на задачи; определение методов и средств (планирование деятельности) по достижению цели; поиск необходимой информации; (изготовление) подготовка продукта; его презентация. Может включать другие (необязательные) тапы (И.С. Сергеев).
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы.
Технология – некая жёсткая основа, скорее всего логика процесса, следуя которой достигается запланированный результат (Т.Т. Савинов, Д.А. Данилов, Е.А. Барасханова).
Тип проекта – (по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект) - технический, организационный, образовательный, социально-педагогический, учебный.
Учебный проект – 1) проект осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель(И.С. Сергеев); 2) интегративное дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающей из той проблемы при рассматривании её в определённой ситуации (Н.Ю. Пахомова).
Цель проекта – модель желаемого конечного (педагогического) результата.
Этапы работы методом проектов – погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов (Н.Ю. Пахомова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-304883-1380425739.jpg)
Цепные и радиальные тесты для пересказа, с опорой на словарь по лесическим темам. Ативизация словаря признаков, наречий, антонимов. Алгоритм работы над текстом в группах компенсирующей направленности (подготовительной)
Материал содержит примеры текстов для пересказа, созданных с опорой на лексические темы. Приведены радиальные и цепные тексты, а также алгоритм работы по подготовке к пересказу. Тексты можно испо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590838-1423578959.jpg)
Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.
Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-941217-1538322242.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛОВАРЯ. ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ
Для обогащения словаря успешно применяется задание на усвоение значений слов путем подбора ряда текстов, в которых предполагается последовательное сужение значения изучаемого слова. При составлении та...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1084771-1653243554.jpg)
Развитие словаря у детей с речевыми нарушениями. Примеры игр для развития словаря.
Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990537-1514476491.jpg)
Блок "Расширяем словарь и развиваем связную речь" (Игры на развитие словаря)
Активный словарь детей накапливается очень быстро, поскольку каждому родителю знакомо, то чувство, когда с ребенком становится общаться все легче. Ведь он стал так много понимать и учится объясн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166513-1569257483.jpg)
Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп.
Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп. Рис.4 Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Активны...