Работа в мини-музее "Волшебница бумага"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мини-музей
"Волшебница бумага"
Воспитатель: Роголева М. В.
Подготовительная к школе
группа № 13
Октябрь, 2024г.
МИНИ-МУЗЕЙ «Волшебница Бумага»
Актуальность
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Эта потребность лежит в основе возникновения и развития поисковой деятельности. Ребенок стремится к активной жизни, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. Это касается развития детей, их творчества, но и самым прочным элементом международных соглашений по- прежнему остается бумага.
По мнению О.В.Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме, актуальность поднятой тематики выбрали работу над проектом «Волшебный мир бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна, интересна, познавательна, увлекательна и общественно-значима для наших детей.
Проблема . В наше быстротечное время , необходимо научить детей бережному отношению к окружающей природе. В частности к лесу, деревьям, и как продукту получения из древесины бумаге.
Новизна мини –музея заключается подборе материалов, для создания условий развития экологической бережливости у детей, также развитие художественно-эстетического взгляда у детей.
Цель: Формирование и расширение у детей представлений о бумаге, ее свойствах.
Привлечение внимания детей, родителей к неразумному использованию бумаги и возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рациональному ее использованию.
Задачи (обучающие, развивающие, задачи воспитания)
Обучающие:
- Формирование и расширение у детей представлений о бумаге, ее свойствах.
- Совершенствование познавательных действий детей, возможности реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развитие образного представления о возможностях предметов, умения конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
- научить применять знания, полученные при ознакомлении детей со свойствами бумаги в самостоятельной творческой деятельности;
- способствовать сотрудничеству между педагогами, детьми и родителями в процессе практической деятельности;
- повысить педагогическую культуру родителей.
Развивающие :
Развивать коммуникативные навыки детей в ходе работы и совместной деятельности.
- Развивать творческое мышление и креативность воображения у детей.
- развивать умение видеть красоту изделий из бумаги , формировать эстетический вкус.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
воспитывать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования.
Объект исследования –познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – бумага, как предмет исследования, её применение в художественно – продуктивной деятельности и творческом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Выдвижение гипотезы- включение ребёнка в различные виды художественно-продуктивной деятельности, основанные на материале работы с видами бумаги.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НООД, развлечения , совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.
Средства:
• игровая деятельность - дидактические, подвижные, театрализованные игры.
•продуктивная деятельность – аппликация, оригами, скрапбукинг (элементы), детский дизайн.
Методы:
• словесные - объяснение, описание, беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
• наглядные - наблюдения, показ способов действия, рассматривание картин, иллюстраций, презентаций, просмотр мультфильмов, слушание литературных и музыкальных произведений;
• практические - обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ, метод моделирования.
Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).
Наглядный материал (подлинные изделия, иллюстрации, альбомы)
Материалы для художественной деятельности: краски гуашевые, бумага белая и цветная, белый картон, цветной картон, бархатная бумага, фломастеры, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для клея, клей, ножницы, цветные карандаши, , бумажные салфетки, клеенки.
В речевом центре(книжный уголок) - альбомы, дидактические игры
В центре науки (уголок экспериментирования)- фартуки, баночки, вода, краски, салфетки.
В уголке изодеятельности – ножницы, клей, схемы, материалы для творческих работ.
Материально-техническое обеспечение: фотоаппарат, компьютер, магнитофон; магнитная доска, мольберт.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
Сбор коллекции разных видов бумаги, создание презентаций.
1 октября. привлечение родителей к сбору экспонатов из бумаги.
2 этап – познавательно – исследовательский
9 октября. Путешествие в мир бумаги. История возникновения.
11 октября. Ознакомление с мини-музеем. Ознакомление с экспонатами.
16 октября. Мир оригами. Изготовление бумажных животных в технике оригами.
18 октября. Такая волшебная бумага. Опыты с бумагой. Закрепление свойств бумаги.
23 октября. Мы будущие первоклассники. Как бумага поможет в школе.
Ожидаемый результат
- Систематизация знаний детей о бумаге, ее свойствах и назначении.
- Сформированные проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Развитие сенсорно - аналитической деятельности детей.
- Повышение уровня экологической культуры.
- Обогащение предметно - пространственной среды группы.
- Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.
- Улучшение показателей познавательного и речевого развития.
- Формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация к занятиям
Список литературы
- О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика - синтез, М, 2011
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017
- Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Составители: М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012
- Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст/ И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.- М.: Педагогическое общество России, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Фантазия из бумаги"
Я второй год занимаю с детьми техникой "Квиллинг". Детям очень нравиться.Дети с удовольствиемзанимаются вкружке. Техника дает возможность развивать фантазию. творчество ,аккуратность....

Исследовательская работа - эксперимент "Как изготовить бумагу из макулатуры"
Материал включает в себя исследовательскую работу, которая была проведена воспитанниками моей группы.Мы исследовали способы получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов ...
Коллективная работа по конструированию из бумаги "Солнышко"
Предварительная работа: чтение сказки "У солнышка в гостях", игры с зеркалом "Солнечные зайчики", разучивание стихотворения А.Бродского "Солнечные зайчики". Материал для работы: Круг желтого цве...

Опыт работы "Художественное конструирование из бумаги, как средство самоутверждения ребенка в своих возможностях "
Цель : помочь ребенку через художественное конструирование сформировать базовую, глубинную убежденность в собственной компетентности....

Презентация кружковой работы "Мастерская чудес из бумаги"
Замечательная, интересная техника по работе с бумагой, детям чень нравится квиллинг. Работы наших детей....

Консультация для воспитателей " Содержание работы по аппликации из бумаги в разных возрастных группах"
Данная работа для воспитателей о работе по аппликации из бумаги в разных возрастных группах....

Программа кружковой работы по конструированию из бумаги "Волшебный квадратик" в старшей группе
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов следует начинать с развития движения рук, в том числе с развития движений в пальцах кисти. Связано это с тем, что в развитии кисти руки заложена важн...