Проект "Лекарственные растения" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Недостаточные знания детей и их родителей о лекарственных свойствах растений, о важности охраны и восстановления природы приводят к неправильному взаимодействию и воздействию людей на природу. Экологическая проблема вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они наблюдают, сопереживают, понимают, что без растений жизни на Земле не будет. Растения также помогают людям и животным вылечиться от многих болезней. Их можно выращивать и пользоваться во время болезни. Недостаточные знания детей и их родителей о лекарственных свойствах растений подтолкнули нас, педагогов, к проведению проекта «Лекарственные растения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.27 КБ |
![]() | 16.93 КБ |
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Проект «Лекарственные растения»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель высшей
категории Воронова Н.В.
г.о. Мытищи
Тип проекта: информационно – познавательный.
Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.
Срок: долгосрочный.
Участники: дети, родители, педагоги.
Проблема: узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим?
Актуальность: проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Недостаточные знания детей и их родителей о лекарственных свойствах растений, о важности охраны и восстановления природы приводят к неправильному взаимодействию и воздействию людей на природу. Экологическая проблема вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они наблюдают, сопереживают, понимают, что без растений жизни на Земле не будет. Растения также помогают людям и животным вылечиться от многих болезней. Их можно выращивать и пользоваться во время болезни. Недостаточные знания детей и их родителей о лекарственных свойствах растений подтолкнули нас, педагогов, к проведению проекта «Лекарственные растения».
Цель проекта: создать условия для разностороннего развития ребёнка через приобщение к ценностям природы, стремление детей и их родителей проявлять заботу о сохранении и приумножении природы.
Задачи:
- формирование знаний детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем виде, пользе для здоровья, правилах пользования;
- развитие внимания, памяти, речи, мышления, познавательного интереса, любознательности;
- воспитание у детей бережного отношения к растениям, желания заботиться о них, выращивать их;
- установление детско – родительских отношений в процессе воспитательно – образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- знание детей разных видов лекарственных растений, способов их сбора и применения;
- понимание значения лекарственных растений в жизни человека;
- выращивание лекарственных растений на территории детского сада;
- соблюдение правил поведения в природе в повседневной жизни и совершение разумных действий в непредвиденных ситуациях;
- проявление любознательности, стремления узнавать как можно больше о целебном мире растений.
Для родителей:
- тесное сотрудничество родителей с детьми и педагогами ДОУ;
- повышение заинтересованности родителей и желания помогать детям выращивать лекарственные растения;
- участие родителей в природоохранных акциях.
Формы и методы работы:
- Беседы;
- занятия;
- экспериментирование;
- продуктивная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет;
- ручной труд;
- труд в природе;
- театрализованная деятельность, досуги, праздники;
- наблюдения в уголке природы и на прогулке;
- игры;
- работа с календарём природы, дневником наблюдения;
- рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций.
- взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;
- подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов занятий, бесед, консультаций для родителей;
- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;
- подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;
- работа с методическим материалом, литературе на данную тему;
- разработка плана мероприятий по теме проекта.
II этап: практический.
Беседы:
«Лекарственные растения»
«Жалобная книга природы»
«Здравствуй, маленький цветок»
«Жила – была мать – и - мачеха»
«Целебные свойства мяты»
«Волшебный листок - подорожник»
«Календула»
«Могучий доктор - девясил»
«Лекарственная ромашка»
Цель: выявить уровень знаний детей о лекарственных растениях; дать знания о целебных свойствах растений, их пользе для человека.
Занятие «Лекарственные растения»
Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, использовать природные ресурсы для укрепления здоровья.
Дидактические игры:
«Съедобное - несъедобное»
Цель: закрепить знания детей о ядовитых лекарственных растениях.
«Определи по запаху»
Цель: научить детей определять растения по запаху.
«Узнай по описанию»
Цель: уточнить знания детей о растениях по их характерным признакам.
«Узнай и назови»
«Четвёртый лишний»
«Какого растения не стало»
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях.
«Две корзины»
Цель: научить детей отличать и классифицировать растения.
«Вершки - корешки»
Цель: закрепить знания детей о том, какие части растения используются для лечения.
Сюжетно – ролевые игры:
«Аптека»
«Лесная аптека»
«Поликлиника»
«Фитобар»
«Магазин лекарственных растений»
Рисование:
«Одуванчик»
«Мать – и - мачеха»
«Календула»
«Подорожник»
«Расцвела в саду ромашка»
Аппликация:
«Наши помощники»
«Первоцветы»
«Расцвела в саду ромашка»
Чтение художественной литературы:
И.Токмакова «Одуванчик»
К. Паустовский «Заботливый цветок»
Г. Новицкая «Разместились белые ромашки»
Л. Некрасова «Расцвела в саду ромашка»
Т. Голикова «Пусть пижма скромна, да лечебная все же»
Е. Серова «Их видимо-невидимо не сосчитаешь их»
Т. Тарасова «Золотое море-спеют колоски»
Разучивание загадок, стихов, народных примет.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Целевая экскурсия по территории детского сада.
Экскурсия по экологической тропе детского сада.
Ознакомление со строением и свойствами растений.
Рассматривание растений с помощью опытно-экспериментального оборудования.
Выращивание рассады лекарственных растений.
Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений.
Труд в природе:
Выращивание рассады лекарственных растений.
Выращивание лекарственных растений на огороде, уход за ними и сбор растений.
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Цветы».
Физминутки: «Дождик, дождик», «Цветы».
Дыхательные упражнения: «Василек», «Аромат цветов».
Подвижная игра: «Цветы и дождик».
Музыкально-художественная деятельность:
П.И.Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», В.Моцарт «Цветы», «Ю. Антонов «Не рвите цветы».
Продукты проектной деятельности:
Изготовление альбома «Лекарственные растения».
Картотека загадок и стихотворений на тему «Лекарственные растения».
Составление гербария «Лекарственные растения».
Взаимодействие с родителями:
Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми.
Изготовление альбома «Лекарственные растения» и гербария.
Консультация на тему: «Народная медицина у нас под ногами».
Памятка «Правила сбора лекарственных растений».
III этап: заключительный.
- Обобщение результатов работы, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
- проведение занятия «Лекарственные растения, игры - викторины «Что? Где? Когда?»;
- презентация.
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребёнком знания помогли им и их родителям использовать их в жизни.
Итог проекта - занятие «Лекарственные растения». Уровень участия родителей в проекте «Лекарственные растения» был высокий. Родители помогли нам сделать альбом «Наши помощники», собрали много информации о растениях, их полезных свойствах. На огороде мы вырастили лекарственные растения, собрали их и пили чай с мятой, ромашкой. Активность родителей, их заинтересованность в проекте отразились на знаниях детей по этой теме. По ожидаемым результатам дети на итоговом занятии «Лекарственные растения» показали знания на высоком уровне, научились узнавать растения по их характерным признакам, как их можно применять при лечении разных болезней. Дети используют природоохранные умения в повседневной жизни, соблюдают правила поведения в природе. Родители стали меньше использовать таблетки, а больше стараются применять лекарственные растения при лечении, что очень важно для здоровья ребёнка. Таким образом, задачи, поставленные в проекте «Лекарственные растения», были успешно реализованы благодаря тесному сотрудничеству детей, родителей и педагогов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
в форме игры -викторины «Что? Где? Когда?»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. о. Мытищи
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик от участия в игре - викторине, приучать детей к здоровому образу жизни; использовать природные ресурсы для укрепления здоровья.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о целительных свойствах зелёных растений; - вспомнить правила сбора, сушки и хранения лекарственных трав.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, речь, экологическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание беречь природу родного края, понимать её красоту и многообразие, ценить её дары.
Предварительная работа: беседы о травах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, сбор гербария, дидактические игры «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний».
Оборудование: иллюстрации, гербарий, сушёные травы, карточкимодели, пазлы.
Место проведения: групповая комната.
Для сохранения и укрепления здоровья человека особую ценность представляют лекарственные растения. В медицинских книгах сказано: «Если посмотреть на природу взглядом врача, ищущего лекарственных средств, то можно сказать – мы живём в мире лекарств». Человек подметил, что некоторые растения излечивают от недугов. Подсмотрел он, что звери тоже травами лечатся. Из поколения в поколение люди передавали сведения о целебных свойствах растений. Их знания стали собирать в книги – «Травники», «Цветники», «Зельники». Сегодня мы с вами тоже будем, как и прежде определять что? как? и чем? можно вылечить:
«Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята,
Вот зеленая аптека
Помогает вам, ребята!»
1-й тур: «Растения-фитотерапевты»
Какие растения лечат простуду и кашель? (ромашка аптечная, подорожник, малина лесная, крапива, мать – и - мачеха).
Какие растения используют при кровотечении и заживлении ран (подорожник, тысячелистник).
Какие растения используют при лечении почек, печени, лишаях? (лопух).
Какие растения используют для успокоения нервов? (пустырник, валериана). Где много витамина С? (черная смородина, шиповник).
Какие растения используют как мочегонное и желчегонное средство? (почки березы).
Какие растения используют при заболевании кожи? (чистотел).
Какое растение лечит заболевание печени, желудка, нервной системы? (зверобой).
Какое растение лечит заболевание сердца? (ландыш майский).
Какое растение используют при заболевании легких, ангины, при недостатке витаминов? (медуница лекарственная).
Какие лекарственные растения растут в огороде? (лук, чеснок, тыква, морковь, свекла, петрушка, укроп и т. д.).
Какие растения используются при лечении расстройств желудка (ягоды черники обыкновенной, черемухи).
Какое растение используется для улучшения состава крови? (земляника лесная).
Какое растение используется при заболевании почек и авитаминозов? (брусника обыкновенная).
2-й тур: «Почему они так называются?»
Шиповник – попробуй сорвать цветок и сразу шип вопьется в руку. За шипы и назван.
Ежевика – колючая, как ежик.
Земляника – от слова земля. К земле эта ягода склоняется.
Калина – ягоды на дереве красные, словно раскаленные.
Облепиха – облепили веточку плотно ягоды.
Подорожник – вдоль дороги растет, поэтому так и назвали.
Подсолнух – под солнцем растет и за солнцем голову свою поворачивает.
Рябина – от нее в глазах рябит, гроздья среди листьев пестро горят.
Тысячелистник – тысяча маленьких цветочков и листочков.
Чистотел – делает кожу у людей чистой. Тело становится чистым, поэтому и зовется растение чистотелом.
3-й тур: «Как живут растения?»
Что нужно растениям для жизни?
Зачем поливают комнатные растения и удобряют?
Почему комнатные растения ставят близко к окну?
Как надо ухаживать за растениями?
Что случилось с этим растением и почему листочки у него засохли?
Ребенок читает стихотворение:
«Я носила воду, воду
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
А на грядках – погляди-ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек позову!»
- Ребята, необходимо постоянно ухаживать за растениями и не забывать, что растения живые. Мы в ответе за их жизнь!
Динамическая пауза:
«Ты - росток,
И я – росток,
Раз – листок,
И два – листок.
Подрастем еще чуток,
И - чего же проще!
Ты – дубок,
И я – дубок,
Я – дубок,
И ты – дубок,
Станем рядом бок о бок,
Вот и будет роща!»
4-й тур: «Стадии развития растений».
Детям предлагаются карточки-модели, которые надо выложить в логической последовательности роста растения от семени до семени;
- Семя; -
Взрослое растение с цветками;
- Проросток с развивающимся корешком;
- Взрослое растение с плодами и семенами;
- Проросток с развивающимися стеблем и листочком.
5-й тур: Загадывание загадок о лекарственных растениях:
«Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!» (крапива)
«Рос шар бел, дунул ветер – Шар улетел» (одуванчик)
«Нарядные платьица,
Жёлтые брошки.
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке» (ромашка)
«Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог» (подорожник)
6-й тур: «Кто быстрее соберет растение?»
Дети из пазлов по подгруппам собирают лекарственные растения.
7-й тур: «Узнай растение по его плодам».
Дети по картинкам с плодами растений угадывают их названия.
- Ребята, а какие правила сбора и сушки растений вы знаете?
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.
2. Собирать растения утром в сухую погоду, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе, у дорог. Почему?
4. При сборе собирать в широкие корзины, не мять, а то выделится сок.
5. Сушить в тени, не на солнце.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.
Подведение итога игры-викторины:
Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Какой тур был самым интересным? Какие лекарственные растения вы запомнили?
Используйте эти лекарственные растения для своего здоровья!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
дошкольное отделение «Белочка»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Лекарственные растения»
Подготовила: воспитатель
логопедической группы
Воронова Н.В.
г. о. Мытищи
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни; использовать природные ресурсы для укрепления здоровья.
Образовательные задачи:
- сформировать у детей представления о целительных свойствах зелёных растений, познакомить с некоторыми из них;
- научить правилам сбора, сушки, и хранения лекарственных трав.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, речь, экологическое мышление, познавательную активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание беречь природу родного края, понимать её красоту и многообразие, ценить её дары.
Предварительная работа: беседы о травах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, сбор гербария, дидактические игры «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», книга «Травинки».
Оборудование: иллюстрации, гербарий, сушёные травы.
Место проведения: групповая комната.
Для сохранения и укрепления здоровья человека особую ценность представляют лекарственные растения. В медицинских книгах сказано: «Если посмотреть на природу взглядом врача, ищущего лекарственных средств, то можно сказать – мы живём в мире лекарств». Человек подметил, что некоторые растения излечивают от недугов. Подсмотрел он, что звери тоже травами лечатся. Из поколения в поколение люди передавали сведения о целебных свойствах растений. Их знания стали собирать в книги – «Травинки», «Цветники», «Зельники».
- Скажите, дети, а где можно увидеть зелёные растения? (на лугу, в лесу, ответы детей).
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. И в наших аптеках среди современных препаратов можно увидеть травы, настойки из трав, таблетки на травяной основе. Трав для лечения хватает, и люди сами занимаются сбором трав рядом с домом на лугу, в лесу, у водоёма. Начнём своё путешествие в мир зелёной аптеки со своего двора.
- Мы с вами пришли на полянку. Как тут много разных растений! Как называется это растение? (Одуванчик).
Рассматривание одуванчика.
Ребёнок читает стихотворение
«Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное».
Воспитатель: Когда пчела укусит, можно соком одуванчика натереть место укуса, и всё пройдёт. Одуванчиком лечат кашель. А из цветов одуванчика готовят салат и вкусное варенье.
- А как это растение называется? (мать – и - мачеха)
Она похожа на одуванчик, только поменьше. Помогает людям вылечить кашель.
Рассматривание мать – и – мачехи.
Ребёнок читает стихотворение
«А если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар…»
- А как называется это лекарственное растение? (ромашка)
Рассматривание ромашки. На что похожа ромашка?
Ребёнок читает стихотворение
«Добрый день, ромашка!
Белая рубашка,
Жёлтая серёдочка,
Листья словно лодочка».
- Ромашка помогает вылечить животик и горлышко.
- А сейчас мы с вами отправимся в лес, а по дороге какое лекарственное растение мы видим? (подорожник)
Рассматривание подорожника.
Ребёнок читает стихотворение
«Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит раны ног и рук».
- Почему это растение так называется?
Подорожник используется для заживления ран, заболеваниях желудка, при простудах.
А рядом с ним растёт лопух.
Рассматривание лопуха.
Ребёнок читает стихотворение
«Выпускает он листок
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не оберёшь –
На себе их все найдёшь».
В народной медицине его используют при многих болезнях – почек, печени, при лишаях. Собирают корни ранней весной при первом появлении листьев. Их моют, сушат и складывают в картонные коробки.
Динамическая пауза «Дождик, лей веселей»
«Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап,
Кап – кап! Кап – кап!»
- А как называется это растение? (крапива)
Рассматривание крапивы.
«Не пустили в огород – оттого она и жжёт!»
Листья крапивы богаты полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, можно её заквашивать как капусту. В крапиве есть вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. Она укрепляет волосы. Из неё делают мешковину, бумагу.
- Вот мы и пришли в лес.
Из леса выходит лесовичок.
-Здравствуйте, ребята! Зачем пришли ко мне в лес?
- Узнать о лекарственных растениях, которые растут в лесу.
Лесовичок показывает и рассказывает, какие растения что лечат:
- черёмуха, черника обыкновенная – ягоды используются при лечении расстройств желудка;
- малина лесная – ягоды полезны при ангинах, простудах;
- брусника обыкновенная – ягоды при авитаминозах, листья – при заболеваниях почек;
- земляника лесная – для улучшения состава крови.
- В лесу растут ядовитые растения. Их рвать нельзя! Показывает эти растения
и называет. Запомните их!
Лесовичок: А теперь послушайте загадки:
«Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!» (крапива)
«Рос шар бел, дунул ветер -
Шар улетел» (одуванчик)
«Нарядные платьица,
Жёлтые брошки.
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке» (ромашка)
«Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог» (подорожник)
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Лекарственные растения собирают в сухую погоду, вдали от дорог. Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Сушат под навесом. Я вам в подарок дарю сладкие лекарственные растения леса, а мне уже в лес идти пора. До свидания, детвора.
- А мы, ребята, отправляемся в детский сад и поможем вылечить тех, кому нужна помощь. Мы ведь теперь знаем, какое растение какие болезни лечит.
В детском саду к нам в гости приходит доктор Айболит, и дети под его руководством лечат зверюшек.
Дидактическая игра «Кому какое лечение»
- У нашего мишки болит горло, что мы ему порекомендуем? (отвар календулы или ромашки)
- А у лисички сильный кашель и простуда (отвар мать – и – мачехи и чабреца)
- А какой бледный котёнок (ему поможет отвар шиповника, зверобоя и боярышника)
- А у щенка расстроился желудок (ему нужны ягоды черники обыкновенной и ягоды черёмухи).
Айболит: Какие вы молодцы! Всех вылечили. Мне уже к другим детям идти пора. До свидания!
- А теперь можно поиграть!
Дидактическая игра «Собери растение»
Дети из разрезных картинок собирают лекарственные растения.
- Ребята, давайте с вами вспомним правила сбора лекарственных растений ?
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.
2. Собирать растения утром в сухую погоду, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе, у дорог. Почему?
4. При сборе собирать в широкие корзины, не мять, а то выделится сок.
5. Сушить в тени, не на солнце.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.
Айболит показывает детям ядовитые растения, которые собирать нельзя.
Подведение итога занятия:
- Что вам больше всего понравилось? Какие ядовитые растения собирать нельзя, а какие можно?
- Природа дарит нам свои богатства, лечит нас, укрепляет и просит только лишь одно – беречь её, не обижать и не забывать.
«Есть много трав полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Ромашка, мята, крапива,
Подорожник, ландыш, зверобой…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...