Практикум для воспитателей дошкольных групп "Проектирование образовательной среды"
презентация

Практикум для воспитателей дошкольных групп "Проектирование образовательной  среды"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультацию подготовила: Старший воспитатель Вежнина Л.Н. 2022 Практикум «Проектирование образовательной среды групп» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Сыктывкара

Слайд 2

Какое понятие шире? Образовательная среда Развивающая предметно- пространственная среда

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда Образовательная среда

Слайд 4

Образовательная среда Социальное окружение (педагог – ребёнок-родитель) Предметно- пространствен - ное окружение (предметы) Психо -дидактическое окружение (приёмы и методы)

Слайд 5

Практикум

Слайд 6

« Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации - Шкалы ECERS – R ».

Слайд 7

ECERS - является универсальным международным инструментом и представляет собой взгляд с позиции «как должно быть» вне зависимости от особенностей страны. Положительно то, что Шкалы применимы как для независимой оценки качества образования, так и для самооценки. По мнению авторов, Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте. Более того, Шкалы позволяют оценить образовательную среду, а не детские результаты, что в полном объеме соответствует идеологии и позициям ФГОС ДО. Шкалы ECERS - не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы о том, как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и как планировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества.

Слайд 8

Шкала разработана для возрастной категории детей от 2.5 лет.

Слайд 9

Шкала ECERS – R

Слайд 10

ПОКАЗАТЕЛИ

Слайд 11

Показатели: Внутреннее помещение (какие помещения? Создание условий для игр) 2. Обустройство пространства для игр (что используется детьми в течение дня, как организовывают среду педагоги) 3 . Места для уединения (правило – ЗАНЯТО!) – стр. 9 4 . Связанное с детьми оформление пространства – стр.9 1-я подшкала «Предметно-пространственная среда»

Слайд 13

Встреча / прощание - теплые встреча и прощание, когда удается лично обратиться к каждому ребенку также встречаются далеко не всегда. стр. 10 Прием пищи/перекусы - создание теплой непринужденной атмосферы во время приемов пищи (педагоги присаживаются вместе с детьми за стол ). (стр. 10) Сон/отдых (стр.11) 2. Присмотр и уход за детьми

Слайд 15

Виды детской активности. ( стр 16.)

Слайд 16

5. Взаимодействие. Показатели: 1.Присмотр за детьми во время подвижных игр 2.Общий присмотр за детьми (за исключением времени для подвижных игр). 3.Дисциплина 4.Взаимодействие персонала и детей 5.Взаимодействие среди детей Проблемы : у педагогов в целом отсутствуют стандарты качественного педагогического взаимодействия, в том числе обеспечения развития речи и мышления воспитанников. педагоги применяют модель « надо сделать срочно, быстро», «нечего думать, думать будете потом» и т.п ».) во взаимодействии с детьми.

Слайд 17

Насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка? Насколько дети активны в процессе обучения? Какие условия созданы для стимулирования детской любознательности и учения? Насколько соблюдается баланс во взаимодействии взрослых и детей? Как среда способствует развитию творческого и критического мышления детей? Анализ пунктов шкалы показывает, что оценка качества среды, проводимая с помощью ECERS, позволяет ответить на следующие вопросы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных групп «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных группДеловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»«Чем лучше человек мыслит, тем лучше говорит»...

Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"

Практический семинар  для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений «Укрепим свое здоровье»

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений.Цель. Поддержать желание и стремление педагогов вести здоровый образ жизни. Сформировать адекватное отношение к собственному здоровью....

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных учреждений «Роль артикуляционной гимнастики в звукопроизношении дошкольников»

В семинаре дана рекоммендация воспитателям дошкольных учреждений по работе с детьми раннего, среднего и старшего дошкольного возраста, ознакомление с основными органами речи, участвующих в артикуляцио...