Педагогическое эссе "Миссия педагога"
материал

Сметанина Елена Анатольевна

Почему я выбрала профессию воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

                           Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Так важно воспитать в ребенке личность.
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить.
Ведь воспитателю другого не дано.

Воспитание детей – наука очень древняя. Всегда и во все времена мы заботимся о наших детях: хотим, чтобы росли они здоровыми и сильными, хорошими и добрыми, умными и счастливыми.

Еще Антон Семёнович Макаренко говорил: «Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Ведь какие качества, будут заложены в формировании и становлении личности, какой пример будет перед глазами у подрастающего поколения, такой и будет наша жизнь, наше будущее.

Воспитатель – это как вторая мама, которая берет ребенка за руку и помогает ему делать первые шаги на его жизненном светлом пути. Это родной и близкий человек, много времени находящийся рядом, это друг, который «родом из детства» и которого впускаешь в свой мир.

В эту профессию я пришла уже будучи взрослым человеком и осознавала всю сложность работы с детьми. Но, проработав уже почти шесть лет, ни разу не пожалела о своём выборе. За этот труд я вознаграждена сполна, детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих новых открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаешь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.

Я, по своей натуре, человек творческий, поэтому стараюсь проводить занятия и кружки с нетрадиционным материалом. Например, мы рисуем не только красками, но и песком, пластилином, мятой бумагой. Дети просто в восторге и с нетерпением ждут новых открытий для себя. А как они радуются, видя результат, ведь такие работы получаются всегда, даже у тех, кто рисовать не умеет.

Да, воспитание детей - труд не из легких. Современный воспитатель должен обладать многими качествами: ответственностью, отзывчивостью, коммуникабельностью, целеустремленностью, творческим складом ума, любовью к детям, стремлением к личному и профессиональному росту. В работе проявлять заинтересованность, располагать к общению, учитывая при этом психологические, возрастные и индивидуальные особенности детей. Использовать личностно-ориентированный подход, находить пути решения в различных ситуациях.

Воспитатель прежде всего – друг. Друг, который всегда придет на помощь, научит, подскажет, поможет исправить и конечно похвалит. Друг, который видит только хорошие качества и старается их поощрить. Ведь каждый ребенок уникален. И увидеть ростки его таланта, не дать им угаснуть, а стараться развить их – одна из важнейших задач педагога.

Воспитатель должен не только учить других, но и учиться сам.«Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя»,– говорил Л.Н.Толстой.

Велика и глубока миссия педагога. Неспроста гласит русская народная пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».Сколько света, тепла, любви и достойных знаний воспитаем мы в детях, столько добра и радости увидит наш мир. И можно гордиться нашими воспитанниками, и радоваться, что миссию свою несем мы достойно.

Муниципальное казенное образовательное учреждение "Канашская средняя общеобразовательная школа" структурное подразделение "детский сад"

                  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

                                  "Миссия педагога".

                                                                 Выполнила: Сметанина Е. А.,

                                           воспитатель 1квалификационной категории

                                          МКОУ "Канашская СОШ" С/П "детский сад"

    с. Канаши Шадринский муниципальный округ, Курганская область

                                       Канаши, 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»

Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...

2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...