НОД "В гостях у хозяюшки" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Анзенова Ксения Юрьевна

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «В гостях у хозяюшки»

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_hozyayushki.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «В гостях у хозяюшки»

Цель:

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Помочь детям запомнить новую потешку «Кот на печку пошел», учить выразительно ее читать. Познакомить детей с новыми словами: туесок, самовар, ухват, помочь запомнить их. Учить детей образовывать слова из существительных в прилагательные (дерево – деревянный).

2. Расширять словарный запас детей, познавательные способности. Развивать внимание, память, мышление детей.

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к русским народным традициям,бережное отношение к старинным вещам, обычаям гостеприимства.

Методические приемы: загадки, пальчиковые игры, показ потешки, русская печка, элементы русской народной утвари, игрушка кот, хозяюшка в русском народном костюме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте детушки-малолетушки! Меня зовут Хозяюшка. Давайте мы с начала поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я сегодня вас пригласила к себе в гости в избу. В старину каждый хозяин старался сделать свою избу самой красивой, нарядной. Все что внутри избы, делали из дерева: пол потолок, мебель и даже посуду. Все украшения избы тоже были деревянными.

- Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, как у меня красиво! Вот печка, на печке горшок, в нем каша вариться. А этот рогатый называется ухват нужен для того, чтобы горячий горшок с супом или кашей вытащить. Давайте с вами вместе скажем ухват. Ребята, посмотрите, что на столе стоит? Эта та посуда, которой пользовались люди. Сделана она из дерева. Какая посуда? (деревянная) Здесь у меня стоит красивая баночка, она называется туесок, как вы думаете для чего нужен туесок? (Ответы детей.) Туесок нужен для того, чтобы хранить в нем продукты, посмотрите я в нее насыпала сахар. Давайте скажем вместе туесок. Посмотрите, какая красивая чашка у меня есть, ребята, скажите, для чего она нужна? (Ответы детей). Молодцы, а что нужно нам, для того чтобы кушать кашу? Правильно, ложка. Посмотрите, какие красивые ложки, у меня есть и расскажите мне, какие они? А вот это самовар, за самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Ребята, а давайте все вместе скажем самовар. Что-то гости мои заскучали от долгих рассказов, а ведь в избе, возле самовара всегда было весело. Ребята, а ведь самовар - то у нас волшебный и шепчет он мне, что пора пришла поиграть. (Дети встают в круг).

Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»

Дети вместе с ведущей выполняют движения, проговаривая текст:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей

Вот с такими головами…(Показывают).

И с такими вот ушами… (Показывают).

Вот с такими волосами… (Показывают).

И с такими вот глазами… (Показывают).

И с такими вот носами… (Показывают).

Целый день сидели, ничего не ели.

А делали вот так. (играем 2-3 раза)

Воспитатель садиться возле сундука и обращается к детям:

Посмотрите ребятки какой сундук у меня есть, как выдумаете для чего он нужен? (ответы детей) в старину в сундуках хозяюшки хранили вещи.

- ой, вы слышите кто- то царапается? А звук доносится из этого сундучка.

На сундуке висит замок, давайте вместе попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика

«На двери висит замок, кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули и открыли!»

- Что – же там я погляжу, да ребятам покажу.

Достаю клубок ниток. (Что это?)

- Ой, а здесь еще кто - то есть. Отгадайте загадку.

«Что за зверь со мной играет, нападает на клубки? Прячет в лапках коготки»

(Кот)

- Как вы догадались, что это кот? Кот какой? Что он умеет делать? Что он любит есть? А еще котик любит играть.

- А еще котик любит слушать потешки про себя. Раньше, давным-давно у детей не было таких красивых игрушек, как у вас. Дети делали их своими руками, а чтобы ребятам не было скучно, люди придумали маленькие веселые песенки. И назвали их потешками. Послушайте одну из них.

«Кот на печку пошел, горшок каши нашел, а в печи калачи как огонь горячи, пряники пекутся, коту в лапки не даются.»

- Куда пошел кот? И что он там нашел? Почему калачи и пряники были горячие? Давайте еще раз вместе прочитаем эту потешку.

(Дети вместе читают потешку с воспитателем, сопровождая ее действиями).

- Молодцы, у меня для вас есть угощение, вот возьмите баранки (пряники), это вам к чаю. А давайте еще и гостей угостим. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)

Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...