Мастер-класс для педагогов на тему: «Нейроигры как способ развитие речи у детей
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Нейроигры как способ развитие речи у детей второй младшей группы»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
2. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.
Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.
Оборудование: игра ножки-ладошки, мягки блоки, детские медицинские инструменты и лекарства, деревья, огонь, синяя ткань, балансировочная дорожка.
Воспитатели входят в зал через ленточный дождь.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы. Проведем небольшой мастер-класс по теме «Нейроигры как способ развития речи у детей второй младшей группы» и поиграем.
Начну свое выступление со слов заслуженного учителя Татьяны Александровны Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу другим».
Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи. В работе педагога они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, заинтересовать дошкольников к выполнению заданий. Разнообразие нейроигр позволяет развивать и усовершенствовать не только психические процессы, но и благодаря интеграции в разные образовательные области закреплять уже имеющиеся знания.
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (поА. Р. Лурии) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом
Забегает в зал Заяц весь расстроенный.
Воспитатель: Заяц, здравствуй. Ты что такой расстроенный?
Заяц: я отправился на поиски инструментов из аптечки Айболита, но никак не могу найти.
Воспитатель: А что с ними случилось?
Заяц: когда Айболит отправлялся в Африку, по дороге он потерял свою сумку с инструментами и лекарством и теперь не может помочь тем, кто болеет.
Воспитатель: а мы сможем тебе помочь?
Заяц: да, я был бы рад вашей помощи.
Уважаемы коллеги, вы готовы помочь Зайцу, и отправиться на поиски инструментов Айболита?
Ответы:
Заяц: хорошо, тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где пройдем через дремучий лес, подвесной мост и огненную тропу. Там нам надо будет хорошо ориентироваться в пространстве и правильно взаимодействовать руками и ногами. Ну, что вы готовы отправляться?
Ответы:
Педагоги вслед за зайцем отправляются на помощь, в поисках сумки выполняя движения под музыку.
Физ. минутка:
мы садимся в самолет (приседают)
отправляемся в полет (заводят самолет)
мы летим над облаками (руки в стороны)
машем маме, машем папе
осторожнее гора (приседают)
приземлятся нам пора (приседают)
Заяц: вот мы и попали на волшебный остров, где Айболит в последний раз видел свою сумку. А дальше нас ждет дремучий лес, океан и огненная тропа. Вы готовы показать свою ловкость и смелость? И стать еще сильнее и храбрее?
Ответы:
Заяц: тогда начинаем. И с начало мы отправляемся в дремучий лес, там очень много насекомых и они могут мешать нам его пройти, и для этого мы будем их отпугивать хлопками.
Правила выполнения: Мы перешагиваем через препятствие и хлопаем столько раз сколько на следующем блоке изображено комаров, что бы они нас не укусили.
Полоса препятствий с хлопками:
Педагоги переступают через мягкие модули, блоки, барьеры и каждый раз хлопают, то количество раз, которое изображено (насекомые, кружки, фрукты, изображения можно выбирать какие надо) на следующем блоке.
Развиваем внимание, память, координацию движение, закрепляем счет, закрепляем название предметов(насекомых).
Заяц: все запомнили, как нам пройти через лес и надо внимательно посмотреть в лесу потерял Айболит сумку или нет?
Ответы:
Заяц: вы такие молодцы, вы так быстро прошли лес и вас ни кто не укусил?
Ответы:
Заяц: вот мы добрались до океана, ребята давайте посмотрим видно ли потерянные вещи?
Ответы:
Заяц: и правда, сумка была потеряна над океаном. Теперь нам надо собрать все инструменты и лекарства, вы готовы?
Ответы:
Заяц: тогда слушаем внимательно, как надо пройти через океан. Идти мы будем по мосту только прямо, и наклоняться можно только по очереди вправо, потом влево. Каждый раз, наклоняясь, мы берем в руку инструмент или лекарство, и принести на берег только два предмета. Иначе можно упасть с мостика.
Мост с наклонами в стороны. Мост — это балансирующая доска. Надо пройти по мосту и выполнить наклоны в правую и левую сторону, при этом поднять предметы и с одной и с другой стороны.
Развиваем внимание, координацию движений, счет.
Заяц: нам удалось собрать лекарство и инструменты Айболита. А теперь, чтобы выбраться с волшебного острова нам осталось пройти через горящую тропу. Песок там очень горячий и можно обжечься. Поэтому нам придется идти по камням. Обратите внимания, что камни разной формы. Вы готовы?
Ответы:
Игра ножки-ладошки.
Все проходят тропу вслед за зайцем.
Развиваем взаимодействие рук и ног, координацию движений.
Заяц: вот и завершилось наше путешествие в поисках инструментов Айболита. Спасибо вам, без вас бы я не справился. Мне пора отправляться к доктору. До новых встреч.
Ответы:
Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность
использования в своей работе нейроигр для развития и коррекции основных процессов, которые вы тоже можете с успехом использовать в своей работе. Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.
Каждый из представленных нейроиг сегодня можно варьировать и изменять в зависимости от возраста и запроса детей. А сейчас я прошу вас положить на левую руку все ваши знания и опыт, с которыми вы сюда пришли, а на правую, те знания, которые вы сегодня
получили и соедините их (аплодируют себе). Спасибо, что сегодня пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-746698-1639329994.jpg)
Сообщение из опыта работы для педагогов на тему: «Сказка, как средство развития речи у детей 3 – 4 лет»
В своей деятельности я использую моделирование с целью развития связной речи и с целью научить детей использовать модели для пересказа сказок. Моделирование ускоряет процесс запоми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-1376159-1655718837.jpg)
Мастер-класс для педагогов по теме: " Мнемотехника как средство развития речи и памяти детей дошкольного возраста"
Мастер-класс по развитию речи " Мнемотехника"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-435015-1664720836.jpg)
Мастер класс для педагогов по теме «Игровые технологии по развитию речи детей»
Цель мастер- класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи.Задачи: Познакомить педагогов с ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-1253433-1710668893.jpg)
Мастер-класс на тему: Технология Сторителлинг , как способ развития речи у детей дошкольного возраста
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1445118-1671465642.jpg)
Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс раскрывает значимость использования мнемотехники в развитии связной речи дошкольников. Содержит этапы обучения мнемотехники, ее виды и особенности применения в ДОУ. .....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/10/picture-1529715-1723308991.jpg)
Мастер класс "Системное использование технологии "Синквейн", как один из способов развития критического мышления и речи детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня критическое мышление одно из средств развития всесторонней личности. Шагая в ногу с современными детьми, педагог должен сам уметь нестандартно мыслить, принимать быстрые решения, делать у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857390-1480186846.jpg)
Мастер-класс для педагогов на тему: «Подвижные игры в развитии речи детей»
Цель: повышение качества коррекционно- и общеразвивающей работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задача: познакомить воспитателей с подвижными играми, способствующими ра...