Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомимся с натюрмортом» в старшей группе.
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Смоленцева Елена Борисовна

Цель:

- продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте

• Обучать приемам поиска недостающих предметов на картинах с помощью лупы..

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Развивающие задачи

• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог)

• Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Воспитательные задачи

• Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые ассоциируются с собственным опытом детей.

• Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._pomoshch_krontiku_no_2.docx127.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Знакомимся с натюрмортом» в старшей группе.

Цель:

- продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте

• Обучать приемам поиска недостающих предметов на картинах с помощью лупы..

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Развивающие задачи

• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог)

• Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Воспитательные задачи

• Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые ассоциируются с собственным опытом детей.

• Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией.

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование

Репродукции 11 картин, такой же набор  с изображением исчезнувших фрагментов, круглая рамка и стрелка-указатель для выделения деталей репродукции.

Ход НОД

Ребята, я  сегодня пришла в детский сад и встретила грустного Кронтика. Он грустил, потому ,что  кто-то в музее перепутал все картины. А мы сможем ему помочь?

Воспитатель: у меня есть набор 11 картин и фрагменты этих картин, но все перепутанные, есть лупа волшебная и есть стрелка, которая указывает на направления.

Давайте внимательно посмотрим на 1 картину Б.Регина « Чертополох с насекомыми». У нас есть 2 картины, но посмотрите внимательно, они одинаковые? Или есть отличия?

Кто заметил отличия? Необходимо в наборе фрагментов найти нужный, для этого нам надо взять лупу -увеличительное стекло.

Молодцы! Ну вот, Кронтик, ребята тебе уже помогли найти отличия одной картины от другой! Устали? Давайте немного подвигаемся под музыку.

Физкультурная минутка

По поляне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Воспитатель: а теперь предстоит сложная работа, еще 10 картин заполнить недостающими фрагментами

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю нарисовать понравившуюся картину  по вашему желанию. Материал для рисования берите сами.

Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.

Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к рисованию

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"

Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Наряд для Осени» старшая группа

Программное содержание:Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности листьев деревьев.Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверх...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группеЦель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.Задачи:Образовательные:1.Дать неко...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по образцу) в старшей группе «Путешествие в лес»

расширить представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Фрукты" в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Фрукты" для детей старшего дошкольного возраста...