Проект во 2 мл.группе "Моя семья"
проект (младшая группа)

Бырдина Анастасия Евгеньевна
Проект "Моя семья" предназначен для младших дошкольников и направлен на формирование представлений о семье как важном социальном институте, понимание своей родословной и уважение к близким людям.
 
Основная цель проекта - помочь детям расширить свой кругозор, научить их ценить своих родственников, понимать, что семья - это место, где каждый член любим и ценен.
 
В рамках проекта дети будут участвовать в различных мероприятиях, рисовать, лепить, играть и общаться друг с другом, делясь историями о своих семьях. Они познакомятся с основными понятиями: "мама", "папа", "бабушка", "дедушка", "брат", "сестра", "семья".
 
Важными компонентами проекта будут взаимодействие с родителями (рассказывать о семье, участвовать в совместных мероприятиях), создание коллективных поделок (семейное дерево, альбом "Моя семья"), а также театрализованные постановки и игры на тему "Моя семья".
 
Ожидаемыми результатами проекта являются: формирование у детей позитивного отношения к своей семье, развитие уважения к близким и понимание собственной значимости в семейном коллективе.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_mladshaya_gruppa_kratkosrochnyy_proekt.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 282»

Проектная деятельность во 2 младшей группе

на тему: «Моя семья и я»

(краткосрочный проект)

                                               Воспитатель: Бырдина А.Е.          

                                                                     

Тип проекта:

- краткосрочный

- творческий

Участники проекта:

- дети второй младшей группы

- воспитатели

- родители воспитанников

Актуальность темы:

В ходе работы с детьми, мы выяснили, что дети мало знают о своей собственной семье. В современной жизни родители зачастую заняты решением собственных экономических проблем, проблем физического выживания и других. Поэтому меньше времени уделяют воспитанию детей в семье. Семья для ребенка – это место, где формируются основы дружбы, доверия, взаимного уважения, любви друг к другу.

Мы постараемся помочь детям понять, какую важную роль играет семья в жизни каждого человека.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о семье. Повышение роли семейных ценностей.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представление о семье.
  2. Учить называть членов семьи, устанавливать родственные связи (мама, папа, бабушка, дедушка, родные брат и сестра).
  3. Воспитывать у детей уважение к родителям, желание им помогать.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (с 25.11.2024 – 27.11.2024)

Цели:

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в себе;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Задачи:

Образовательные: 

-формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

-закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

-активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

-развивать умение поддерживать беседу;

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

-беседа на тему: «Я и моя семья»,

-чтение русской народной сказки «Три медведя»,  

-пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

-дидактические игры: «Портрет моей мамы», «Чьи вещи?».

2)  беседы с детьми на тему «семья»,

3) поиск материала по теме,

4) проведение анкетирования с родителями [приложение 1],

5) подбор методической литературы; написание конспекта; подбор детской литературы, дидактического материала, наглядных пособий,

6) приготовление материалов (краски, карандаши, цветная бумага, картон, перчатка и шапки «семьи пальчиков»).

Предполагаемый результат:

- развитие активного словаря детей,

- повысить культуру общения детей с родителями и родителей с детьми,

- знать членов семьи, знать их имена, профессии.

II. Основной этап ( с 27.11.2024 по 09.12.2024)

  1. Речевое развитие.

Игры на развитие речи: [приложение 2]

 - «кто лишний?»

- «кто бывает в семье таким?»

- «назови ласково»

Пальчиковые игры:[приложение 3]

 - «Кто живет у нас в квартире?»

 

Чтение художественной литературы:

Цель: развивать творческое воображение, память. Развивать умение     представлять себя на месте героев, оценивать их поступки, делать выводы.

  1. В. Драгунский «Сестра моя Ксения»;
  2. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  3. Е. Благинина «Посидим в тишине»;

  1. Познавательное развитие.

Цель: воспитывать добрые отношения между детьми и взрослыми, способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.

Дидактические игры: [приложение 5]

     

Цель: воспитывать добрые отношения между детьми и взрослыми, способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.

 - «Угадай про кого»;

- «Семья пальчиков», с использованием наглядного материала;

- «Профессии».

Конструирование:

Цель: научить детей создавать постройки из крупных и мелких деталей.

 - «Дом для моей семьи»

Беседы по теме:

Цель: научить понимать значение слов «близкие», «родные»; формировать представление о семье, о родственных отношениях; научить понимать значение слова «Я».

 - рассматривание иллюстрации «Семья»,

  1. Художественно – эстетическое развитие.

а) Аппликация «Рамка для фото» (приложение 6)

Цель: закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать умение составлять композицию из различных деталей.

б) Рисование «Мой дом и я в нем» (приложение 7)

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, выбирать цвет и называть его, развивать у детей умение передавать различные образы в рисунке.

  1. Социально – коммуникативное развитие.

• Беседа по фотографиям

- «наши праздники»

- «Мои брат и сестра»

- «Я живу в таком доме»

• Дидактические игры:

Цель: научить детей находить ошибку, исправлять ее, развивать логическое мышление.

- «Кто самый младший»;

- «Исправь ошибку»;

Сюжетно – ролевые игры:

Цель: в игровой ситуации показать насколько важна помощь семьи, вызвать интерес к сюжетно – ролевым играм, воспитывать интерес к труду людей разных профессий.

 - «День рождения моей мамы»

- «Кукла заболела»

Работа с родителями.

  1. Анкетирование [приложение 1]
  2. Консультация для родителей (Обогащение знаний детей об их семье, где работают их родители, чем занимаются).
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
  4. Индивидуальные беседы  родителями детей.

Ш. Заключительный этап. [10.12.2024]

1) Анализ проделанной работы.

2) Организация фотовыставки.

Календарно – тематическое планирование.

Число/

месяц

Совместная деятельность взрослого и детей

Участники

- Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- Беседа: «Я и моя семья»

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

воспитатель, дети 3 группы.

- Рассматривание иллюстрации «Семья»

- Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела»

Воспитатель, дети 3 группы.

- Анкетирование для родителей

- Беседа по фотографиям детей и их семей

- Чтение художественной литературы «Как Саша маму напугал»

Родители детей 3 группы, воспитатель, дети 3 группы.

- Рисование «Мой дом и я в нем»

- Дидактическая игра «Исправь ошибку»

воспитатель, дети 3 группы.

- Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

- Дидактическая игра «Кто лишний»

Воспитатель, дети 3 группы.

- Конструирование «Дом моей семьи»

- Аппликация «Рамка для фото»

Воспитатель, дети 3 группы.

- Дидактическая игра «Семья пальчиков»

- Игра на развитие речи «Назови ласково»

Воспитатель, дети 3 группы.

- Применение методики «Рисунок семьи»

- Дидактическая игра «Чьи вещи?»

- Чтение художественной литературы «Посидим в тишине»

Воспитатель, дети 3 группы.

- Дидактическая игра «Угадай про кого»

- Сюжетно – ролевая игра «День рождения мамы»

Воспитатель, дети 3 группы.

- Дидактическая игра «Профессии»

- Организация фотовыставки.

Воспитатель, дети 3 группы.

Список используемой литературы

Периодические издания:

  1. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2-е издание, переработанное. – М.: Учитель, 2016
  2. Развитие игровой деятельности, Губанова Н. Ф. Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015
  3.  «Общение педагога с родителями в ДОУ», О.Х., Кротова Т.В. - М.: Т.Ц. Сфера, 2005
  4. Развитие речи в детском саду, Гербова В. В. Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014

Источники из сети «Интернет»

  1. https://www.maam.ru
  2. https://www.art-talant.org

Приложение 1

Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье»

1. Заполняет анкету: мама /папа (Подчеркнуть нужное)

2. Возраст ребенка (полный) __________

3. С кем живет ребенок? (состав семьи) 

 __________________________________________________________________________

4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? __________________________

5. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения?

__________________________________________________________________________

6. Бывают ли конфликты в Вашей семье?_______________________________________

7. Бывает ли ребенок свидетелем конфликтов между взрослыми?___________________

8. Что Вы делаете для улучшения микроклимата в Вашей семье?

__________________________________________________________________________

9. Вы играете вместе с ребенком? _____________________________________________

10. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? ________________________________________________________________

11. Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?_________________

12. Часто ли вы реагируете "взрывом" на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом? _____________________________________________________________________________

13. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ______________________

14. Кто часто наказывает ребенка? За что?

__________________________________________________________________________

15. Какие положительные качества вашей семьи вы можете назвать? 

__________________________________________________________________________

16. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят?

__________________________________________________________________________

17. Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка? ______________________

18. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома?

__________________________________________________________________________

19. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? _________________

Приложение 2

Игры на развитие речи:

«Кто лишний»

Цель игры: закрепить умение находить лишний предмет, объясняя свой выбор.

Ход игры: на предлагаемых воспитателем карточках с изображением членов семьи и другого изображения, выбрать лишнее изображение (не относится к семье). Попросить ребенка объяснить почему он выбрал именно эту картинку.

«Кто бывает в семье таким?»

Цель игры: Развивать словарный запас детей. Ввести в обиход такие слова как: «семья», «близкий», «родной».

Ход игры: воспитатель называет внешние признаки, качества или действия, которые присущи тому или иному члену семьи, ребенок по описанию должен узнать о ком идет речь.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать любовь к своей семье, учить ласково обращаться к членам своей семьи.

Ход игры: воспитатель называет члена семьи, ребенок с помощью воспитателя называет его ласково, например: мама – мамочка, брат – братик и т. д.

Приложение 3

Пальчиковые игры:

«Кто живет у нас в квартире»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию пальцев рук, соотносить движения пальцев с произношением.

Ход игры:

Раз, два, три, четыре-

Кто живёт у нас в квартире?

Мама, папа, брат и я-

Вот и вся моя семья! (загибаем пальчики).

Приложение 5

Дидактические игры:

«Угадай, про кого»

Цель:  развитие активного словаря детей,  активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.

Ход игры:

Педагог  перечисляет определения, характеризующие членов семьи,  дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику.

«Любимая, заботливая, нежная  - мама»

«Добрая, милая, ласковая - бабушка»

«Младший, смешной, непоседливый – брат»

«Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа»

«Веселая, умная, красивая - сестра»

«Добрый, серьезный, умный - дедушка»

     «Семья пальчиков», с использованием наглядного материала.

Цель: воспитывать добрые отношения между детьми и взрослыми, способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи. Учить проявлять заботу о близких.

        Ход игры: воспитатель показывает детям руку из картона, предлагает представить каждый палец как члена семьи (большой палец – дедушка, указательный – бабушка и т.д.). Предлагает проявить заботу о членах своей семьи, надев шапочку. Игра сопровождается стихами, рассказами о близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...