Проект во 2 мл.группе "Моя семья"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 282»
Проектная деятельность во 2 младшей группе
на тему: «Моя семья и я»
(краткосрочный проект)
Воспитатель: Бырдина А.Е.
Тип проекта:
- краткосрочный
- творческий
Участники проекта:
- дети второй младшей группы
- воспитатели
- родители воспитанников
Актуальность темы:
В ходе работы с детьми, мы выяснили, что дети мало знают о своей собственной семье. В современной жизни родители зачастую заняты решением собственных экономических проблем, проблем физического выживания и других. Поэтому меньше времени уделяют воспитанию детей в семье. Семья для ребенка – это место, где формируются основы дружбы, доверия, взаимного уважения, любви друг к другу.
Мы постараемся помочь детям понять, какую важную роль играет семья в жизни каждого человека.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о семье. Повышение роли семейных ценностей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье.
- Учить называть членов семьи, устанавливать родственные связи (мама, папа, бабушка, дедушка, родные брат и сестра).
- Воспитывать у детей уважение к родителям, желание им помогать.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (с 25.11.2024 – 27.11.2024)
Цели:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в себе;
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
-закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
-активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие:
-развивать умение поддерживать беседу;
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Предварительная работа:
-беседа на тему: «Я и моя семья»,
-чтение русской народной сказки «Три медведя»,
-пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
-дидактические игры: «Портрет моей мамы», «Чьи вещи?».
2) беседы с детьми на тему «семья»,
3) поиск материала по теме,
4) проведение анкетирования с родителями [приложение 1],
5) подбор методической литературы; написание конспекта; подбор детской литературы, дидактического материала, наглядных пособий,
6) приготовление материалов (краски, карандаши, цветная бумага, картон, перчатка и шапки «семьи пальчиков»).
Предполагаемый результат:
- развитие активного словаря детей,
- повысить культуру общения детей с родителями и родителей с детьми,
- знать членов семьи, знать их имена, профессии.
II. Основной этап ( с 27.11.2024 по 09.12.2024)
- Речевое развитие.
Игры на развитие речи: [приложение 2]
- «кто лишний?»
- «кто бывает в семье таким?»
- «назови ласково»
Пальчиковые игры:[приложение 3]
- «Кто живет у нас в квартире?»
Чтение художественной литературы:
Цель: развивать творческое воображение, память. Развивать умение представлять себя на месте героев, оценивать их поступки, делать выводы.
- В. Драгунский «Сестра моя Ксения»;
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- Е. Благинина «Посидим в тишине»;
- Познавательное развитие.
Цель: воспитывать добрые отношения между детьми и взрослыми, способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.
Дидактические игры: [приложение 5]
Цель: воспитывать добрые отношения между детьми и взрослыми, способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.
- «Угадай про кого»;
- «Семья пальчиков», с использованием наглядного материала;
- «Профессии».
Конструирование:
Цель: научить детей создавать постройки из крупных и мелких деталей.
- «Дом для моей семьи»
Беседы по теме:
Цель: научить понимать значение слов «близкие», «родные»; формировать представление о семье, о родственных отношениях; научить понимать значение слова «Я».
- рассматривание иллюстрации «Семья»,
- Художественно – эстетическое развитие.
а) Аппликация «Рамка для фото» (приложение 6)
Цель: закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать умение составлять композицию из различных деталей.
б) Рисование «Мой дом и я в нем» (приложение 7)
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, выбирать цвет и называть его, развивать у детей умение передавать различные образы в рисунке.
- Социально – коммуникативное развитие.
• Беседа по фотографиям
- «наши праздники»
- «Мои брат и сестра»
- «Я живу в таком доме»
• Дидактические игры:
Цель: научить детей находить ошибку, исправлять ее, развивать логическое мышление.
- «Кто самый младший»;
- «Исправь ошибку»;
• Сюжетно – ролевые игры:
Цель: в игровой ситуации показать насколько важна помощь семьи, вызвать интерес к сюжетно – ролевым играм, воспитывать интерес к труду людей разных профессий.
- «День рождения моей мамы»
- «Кукла заболела»
Работа с родителями.
- Анкетирование [приложение 1]
- Консультация для родителей (Обогащение знаний детей об их семье, где работают их родители, чем занимаются).
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
- Индивидуальные беседы родителями детей.
Ш. Заключительный этап. [10.12.2024]
1) Анализ проделанной работы.
2) Организация фотовыставки.
Календарно – тематическое планирование.
Число/ месяц | Совместная деятельность взрослого и детей | Участники |
- Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо?» - Беседа: «Я и моя семья» - Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | воспитатель, дети 3 группы. | |
- Рассматривание иллюстрации «Семья» - Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела» | Воспитатель, дети 3 группы. | |
- Анкетирование для родителей - Беседа по фотографиям детей и их семей - Чтение художественной литературы «Как Саша маму напугал» | Родители детей 3 группы, воспитатель, дети 3 группы. | |
- Рисование «Мой дом и я в нем» - Дидактическая игра «Исправь ошибку» | воспитатель, дети 3 группы. | |
- Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» - Дидактическая игра «Кто лишний» | Воспитатель, дети 3 группы. | |
- Конструирование «Дом моей семьи» - Аппликация «Рамка для фото» | Воспитатель, дети 3 группы. | |
- Дидактическая игра «Семья пальчиков» - Игра на развитие речи «Назови ласково» | Воспитатель, дети 3 группы. | |
- Применение методики «Рисунок семьи» - Дидактическая игра «Чьи вещи?» - Чтение художественной литературы «Посидим в тишине» | Воспитатель, дети 3 группы. | |
- Дидактическая игра «Угадай про кого» - Сюжетно – ролевая игра «День рождения мамы» | Воспитатель, дети 3 группы. | |
- Дидактическая игра «Профессии» - Организация фотовыставки. | Воспитатель, дети 3 группы. |
Список используемой литературы
Периодические издания:
- Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2-е издание, переработанное. – М.: Учитель, 2016
- Развитие игровой деятельности, Губанова Н. Ф. Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015
- «Общение педагога с родителями в ДОУ», О.Х., Кротова Т.В. - М.: Т.Ц. Сфера, 2005
- Развитие речи в детском саду, Гербова В. В. Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
Источники из сети «Интернет»
- https://www.maam.ru
- https://www.art-talant.org
Приложение 1
Анкета для родителей «Взаимоотношения в семье»
1. Заполняет анкету: мама /папа (Подчеркнуть нужное)
2. Возраст ребенка (полный) __________
3. С кем живет ребенок? (состав семьи)
__________________________________________________________________________
4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? __________________________
5. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения?
__________________________________________________________________________
6. Бывают ли конфликты в Вашей семье?_______________________________________
7. Бывает ли ребенок свидетелем конфликтов между взрослыми?___________________
8. Что Вы делаете для улучшения микроклимата в Вашей семье?
__________________________________________________________________________
9. Вы играете вместе с ребенком? _____________________________________________
10. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? ________________________________________________________________
11. Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?_________________
12. Часто ли вы реагируете "взрывом" на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом? _____________________________________________________________________________
13. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ______________________
14. Кто часто наказывает ребенка? За что?
__________________________________________________________________________
15. Какие положительные качества вашей семьи вы можете назвать?
__________________________________________________________________________
16. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят?
__________________________________________________________________________
17. Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка? ______________________
18. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома?
__________________________________________________________________________
19. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? _________________
Приложение 2
Игры на развитие речи:
«Кто лишний»
Цель игры: закрепить умение находить лишний предмет, объясняя свой выбор.
Ход игры: на предлагаемых воспитателем карточках с изображением членов семьи и другого изображения, выбрать лишнее изображение (не относится к семье). Попросить ребенка объяснить почему он выбрал именно эту картинку.
«Кто бывает в семье таким?»
Цель игры: Развивать словарный запас детей. Ввести в обиход такие слова как: «семья», «близкий», «родной».
Ход игры: воспитатель называет внешние признаки, качества или действия, которые присущи тому или иному члену семьи, ребенок по описанию должен узнать о ком идет речь.
«Назови ласково»
Цель: воспитывать любовь к своей семье, учить ласково обращаться к членам своей семьи.
Ход игры: воспитатель называет члена семьи, ребенок с помощью воспитателя называет его ласково, например: мама – мамочка, брат – братик и т. д.
Приложение 3
Пальчиковые игры:
«Кто живет у нас в квартире»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию пальцев рук, соотносить движения пальцев с произношением.
Ход игры:
Раз, два, три, четыре-
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я-
Вот и вся моя семья! (загибаем пальчики).
Приложение 5
Дидактические игры:
«Угадай, про кого»
Цель: развитие активного словаря детей, активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.
Ход игры:
Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику.
«Любимая, заботливая, нежная - мама»
«Добрая, милая, ласковая - бабушка»
«Младший, смешной, непоседливый – брат»
«Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа»
«Веселая, умная, красивая - сестра»
«Добрый, серьезный, умный - дедушка»
«Семья пальчиков», с использованием наглядного материала.
Цель: воспитывать добрые отношения между детьми и взрослыми, способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи. Учить проявлять заботу о близких.
Ход игры: воспитатель показывает детям руку из картона, предлагает представить каждый палец как члена семьи (большой палец – дедушка, указательный – бабушка и т.д.). Предлагает проявить заботу о членах своей семьи, надев шапочку. Игра сопровождается стихами, рассказами о близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-60674-1489920727.jpg)
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-166866-1355929667.jpg)
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-614682-1441001732.jpg)
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-966635-1582371320.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-640973-1538927346.jpg)
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044486-1529556262.jpg)
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-1017803-1525435177.jpg)
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...