Проект "Праздничная Ёлочка"
проект (младшая группа)

Усанова Анна Николаевна
Формирование представлений детей раннего возраста о ёлочке, как символе праздника, Новый год. Воспитание бережного отношения к деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prazdnichnaya_yolochka.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»

Проект

«Праздничная ЁЛОЧКА»

( для детей раннего возраста, 2-3 лет)

Автор проекта: воспитатель

Усанова А. Н.

г. Ухта

Паспорт проекта.

Тип проекта: Познавательный, творческий

Сроки проведения:  Месяц - декабрь.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: Один месяц.

Форма проведения: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Аннотация проекта: Проект содержит разнообразные виды детской деятельности, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная деятельность способствует формированию новых знаний и развитию творческих умений у детей раннего возраста.

Цель проекта: Формирование представлений детей раннего возраста о ёлочке, как символе праздника, Новый год. Воспитание бережного отношения к деревьям.

Задачи проекта:

1. Формировать и расширять представления детей о новогоднем празднике и его атрибутах.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Развивать любознательность и творческие способности детей.

4. Воспитывать любовь к народным традициям и бережное отношение к природе.

Актуальность темы:

Детский сад – это первый в несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие малышей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, не возможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. В раннем возрасте ребёнок только начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. У него формируются первые представления о деревьях и несомненно, одним из них и самым ярким является ёлка. Ёлочка это не просто дерево, но и самый главный атрибут новогоднего праздника. В рамках проекта, дети получат очень много новых знаний и впечатлений. Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у малышей интерес и сформировать чёткие знания по теме данного проекта.

Проблема:

Дети раннего возраста ещё не имеют представления об общественных праздниках. Празднование Нового года станет отправной точкой в череде праздничных дат, которые отмечают в нашей стране и детском саду.

Формы организации работы с детьми по проекту:

  1. Совместная деятельность педагога с детьми (познавательная, игровая, словесная, продуктивная).
  2. Самостоятельная деятельность детей:
  • Рассматривание дидактических пособий, плакатов, альбомов, иллюстраций по данной теме.
  • Настольные, дидактические игры по данной теме.
  • Рисование, раскрашивание, украшение ёлочек в уголке творчества.

Методы проекта:

  • Наглядные: наглядно-демонстрационный материал, ёлочки - поделки, ёлочные игрушки, иллюстрации в книгах на новогоднюю тематику.
  • Словесные: беседы, чтение художественной литературы, объяснения, прослушивание музыкальных произведений, разучивание стихотворений..
  • Игровые: музыкальные новогодние игры и пляски, настольно – печатные, дидактические игры.
  • Организованная образовательная деятельность по данной тематике.

Прогнозируемые результаты:

  • Обогатятся и расширятся знания детей о новогоднем празднике и его атрибутике.
  • Появится интерес к национальным праздникам.
  • Возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности.
  • Пополнится словарный запас детей.
  • Сформируется положительное (патриотическое) отношение к семье, дому, родине.
  •  Появятся чувство любви и бережного отношения к родной природе.
  • Появление интереса у родителей к жизни детей в детском саду.

 Данный проект будет способствовать:

  • Раскрытию детям ответов на многие интересующие их вопросы.
  • Обогащению детей новыми впечатлениями и знаниями.
  • Развитию познавательного интереса, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Ресурсное обеспечение:

  • Материально - техническое  (компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр, аудиозаписи).
  • Методический инструментарий.
  • Наглядный, дидактический, демонстративный, игровой, раздаточный материал.

Базисный компонент: Работа по проекту проводилась в рамках Федеральной образовательной программы (ФОП ДО), с учётом образовательной программы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет «Теремок» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Формы работы с родителями:

Цель: Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Задачи:

Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Привлечь родителей к участию в оформлении продуктов проекта и украшению зала, группы, окон к Новому году.

Папки-передвижки: «Чтобы праздник не обернулся бедой»,  «Зима – пальчиковые игры».

Консультация: «Детям о пожарной безопасности»

Беседы: Обмен мнениями по тому или иному вопросу. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога.

Рекомендации:

  • Прочитать детям произведения о «Зиме», «Ёлочки», «Новом годе».
  • Рассмотреть картины, иллюстрации с зимними пейзажами, праздничными ёлочками, праздником «Новый год».
  • Сделать фотографию со своим ребёнком «Снежная семья»
  • Выучить с детьми стихотворения о Новом годе, зиме, ёлочке.

Акция: «Берегите Ёлочку» (Поделки)

Выставка детского творчества.

Новогодний утренник: «Новогодняя карусель»  (видео для родителей в сообществе группы ВК)

Этапы работы над проектом.

Проект «Праздничная Ёлочка» реализуется в ІV этапа:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Іэтап-подготовительный

  • Формирование цели и задач проекта.
  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Составление плана работы.
  • Определение содержания, методов, форм работы с детьми.
  • Подборка художественного слова,  различных игр и атрибутов к ним, музыкальных произведений.
  • Конспектов развлечений и ООД.
  •  Наглядного, демонстративного материала.
  • Вхождение в проблему.
  • Принятие цели, задач.

ІІ этап-

практический

  • Создание условий.
  • Планирование и организация  деятельности.
  • Беседы, рассматривание демонстративного материала,  чтение художественной литературы.
  • Проведение  различных игр, ООД, праздника
  • Формирование элементарных представлений и знаний  о Коми крае, своей малой родине.
  • Участие в мероприятиях.

ІІІ этап-

оценочно-рефлексивный

  • Анализ, выводы по реализации проекта.
  • Оформление опыта работы.
  • Рефлексия по реализации проекта.

ІV этап-

презентационный

  • Представление опыта работы  коллегам.
  • Фотоальбом для родителей о деятельности детей в ходе реализации проекта.
  • Выставка совместных творческих работ родителей и детей на новогоднюю тематику.        

Планирование деятельности педагога и воспитанников

по реализации проекта «Праздничная Ёлочка»

Неделя

Деятельность

Материал

Первая неделя

1. Познавательное          развитие «Праздничная ёлочка»

Цель: Формирование элементарных представлений о новогодней ёлочке.

Плакаты с изображением Новогодней ёлочки.

2. Настольная, дидактическая игра

«Собери ёлочку»

Разрезные картинки

3. Прослушивание песни (хоровода) «Ай, да ёлочка»

Исполнение.

Аудиозапись

4. Дидактическая игра

«Наряди ёлочку»

  • Вырезанная из ячеек для яиц.
  • Флисовая с липучками

Плоскостные ёлочки из разного материала.

Клубочки ниток для раскладывания в ячейки.

Украшения с липучками.

5. Чтение художественной литературы

Мальцева А.

Здравствуй, белая зима,

Снежная красавица.

Нам твои подарочки

Очень-очень нравятся

Вторая неделя

1. Познавательное развитие «Новогодние украшения»

Цель: Формирование элементарных представлений о новогодних украшениях.

Новогодние украшения (мишура, ёлочные игрушки, гирлянды)

2. Настольная, дидактическая игра

«Укрась ёлочку»

  • Картон тонкий
  • Картон толстый с углублением

Плоскостные ёлочки и разные украшения к ним.

3. Танец 

«Малыши – карандаши»

Аудиозапись

4. Прослушивание песни (хоровод)

«В ладоши, хлоп…» 

Исполнение

Аудиозапись

5. Чтение художественной литературы

Снег, снег.

Агния Барто

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись

Как  снежок

Третья неделя

Тре

1. Рисование

 «Праздничная Ёлочка»

Цель: Формирование умения создания образа нарядной ёлочки с помощью ватных палочек.

Краска зелёного, желтого, красного цветов, вырезанные ёлочки из зелёного картона, ватные палочки.

2. Дидактическая игра

«Нарядная ёлочка»

  • Вязаная с липучками
  • Флисовая с липучками
  • Флисовая с разными видами застёжек.

Объёмные ёлочки и к ним разные ёлочные украшения.

3. Музыкальная игра

«Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши»

Исполнение

Аудиозапись

4. «Новогодние костюмы»

Цель: Создание предпраздничного настроения у детей.

Детские праздничные наряды (костюмы), в которые дети будут наряжаться.

5. Чтение художественной литературы

Андрей Усачёв
Выбрал папа елочку

Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет!

Четвёртая неделя

1. Лепка

«Праздничная ёлочка»

Цель: Продолжать развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, дополняя композицию.

Ёлочки вырезанные из зелёного картона, пластилин красного, жёлтого, синего цветов.

2. Рассматривание различных поделок

«Ёлочка» из разнообразных материалов.

Ёлочки, совместные поделки родителей и детей.

3. Развлечение

Новогодние песни, танцы.

Аудиозаписи

4. Чтение художественной литературы

Ирина Токмакова 
Живи, ёлочка!

Мне елку купили! 
Мне елку купили! 
В лесу на опушке ее не рубили. 
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети. 
Скорей приходите, 
Скорей поглядите 
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, 
Блестящей и пышной, 
Задень - 
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая, 
Стоит на опушке, 
Макушкой кивая. 
Кому?
Никому! 
Просто — ветру, метели, 
Такой же красивой 
Неспиленной ели!

Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник с приглашением родителей «НОВОГОДНЯЯ КАРУСЕЛЬ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"

Творческая работа детей совместно с родителями...

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»

Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»              Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"

Цель:  создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...

Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....

Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»

Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...

Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»

Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...