Проект "Праздничная Ёлочка"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prazdnichnaya_yolochka.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»
Проект
«Праздничная ЁЛОЧКА»
( для детей раннего возраста, 2-3 лет)
Автор проекта: воспитатель
Усанова А. Н.
г. Ухта
Паспорт проекта.
Тип проекта: Познавательный, творческий
Сроки проведения: Месяц - декабрь.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: Один месяц.
Форма проведения: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Аннотация проекта: Проект содержит разнообразные виды детской деятельности, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная деятельность способствует формированию новых знаний и развитию творческих умений у детей раннего возраста.
Цель проекта: Формирование представлений детей раннего возраста о ёлочке, как символе праздника, Новый год. Воспитание бережного отношения к деревьям.
Задачи проекта:
1. Формировать и расширять представления детей о новогоднем празднике и его атрибутах.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Развивать любознательность и творческие способности детей.
4. Воспитывать любовь к народным традициям и бережное отношение к природе.
Актуальность темы:
Детский сад – это первый в несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие малышей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, не возможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. В раннем возрасте ребёнок только начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. У него формируются первые представления о деревьях и несомненно, одним из них и самым ярким является ёлка. Ёлочка это не просто дерево, но и самый главный атрибут новогоднего праздника. В рамках проекта, дети получат очень много новых знаний и впечатлений. Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у малышей интерес и сформировать чёткие знания по теме данного проекта.
Проблема:
Дети раннего возраста ещё не имеют представления об общественных праздниках. Празднование Нового года станет отправной точкой в череде праздничных дат, которые отмечают в нашей стране и детском саду.
Формы организации работы с детьми по проекту:
- Совместная деятельность педагога с детьми (познавательная, игровая, словесная, продуктивная).
- Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание дидактических пособий, плакатов, альбомов, иллюстраций по данной теме.
- Настольные, дидактические игры по данной теме.
- Рисование, раскрашивание, украшение ёлочек в уголке творчества.
Методы проекта:
- Наглядные: наглядно-демонстрационный материал, ёлочки - поделки, ёлочные игрушки, иллюстрации в книгах на новогоднюю тематику.
- Словесные: беседы, чтение художественной литературы, объяснения, прослушивание музыкальных произведений, разучивание стихотворений..
- Игровые: музыкальные новогодние игры и пляски, настольно – печатные, дидактические игры.
- Организованная образовательная деятельность по данной тематике.
Прогнозируемые результаты:
- Обогатятся и расширятся знания детей о новогоднем празднике и его атрибутике.
- Появится интерес к национальным праздникам.
- Возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности.
- Пополнится словарный запас детей.
- Сформируется положительное (патриотическое) отношение к семье, дому, родине.
- Появятся чувство любви и бережного отношения к родной природе.
- Появление интереса у родителей к жизни детей в детском саду.
Данный проект будет способствовать:
- Раскрытию детям ответов на многие интересующие их вопросы.
- Обогащению детей новыми впечатлениями и знаниями.
- Развитию познавательного интереса, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Ресурсное обеспечение:
- Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр, аудиозаписи).
- Методический инструментарий.
- Наглядный, дидактический, демонстративный, игровой, раздаточный материал.
Базисный компонент: Работа по проекту проводилась в рамках Федеральной образовательной программы (ФОП ДО), с учётом образовательной программы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет «Теремок» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Формы работы с родителями:
Цель: Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Задачи:
Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Привлечь родителей к участию в оформлении продуктов проекта и украшению зала, группы, окон к Новому году.
Папки-передвижки: «Чтобы праздник не обернулся бедой», «Зима – пальчиковые игры».
Консультация: «Детям о пожарной безопасности»
Беседы: Обмен мнениями по тому или иному вопросу. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога.
Рекомендации:
- Прочитать детям произведения о «Зиме», «Ёлочки», «Новом годе».
- Рассмотреть картины, иллюстрации с зимними пейзажами, праздничными ёлочками, праздником «Новый год».
- Сделать фотографию со своим ребёнком «Снежная семья»
- Выучить с детьми стихотворения о Новом годе, зиме, ёлочке.
Акция: «Берегите Ёлочку» (Поделки)
Выставка детского творчества.
Новогодний утренник: «Новогодняя карусель» (видео для родителей в сообществе группы ВК)
Этапы работы над проектом.
Проект «Праздничная Ёлочка» реализуется в ІV этапа:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Іэтап-подготовительный |
|
|
ІІ этап- практический |
|
|
ІІІ этап- оценочно-рефлексивный |
|
|
ІV этап- презентационный |
|
Планирование деятельности педагога и воспитанников
по реализации проекта «Праздничная Ёлочка»
Неделя | Деятельность | Материал |
Первая неделя | 1. Познавательное развитие «Праздничная ёлочка» Цель: Формирование элементарных представлений о новогодней ёлочке. | Плакаты с изображением Новогодней ёлочки. |
2. Настольная, дидактическая игра «Собери ёлочку» | Разрезные картинки | |
3. Прослушивание песни (хоровода) «Ай, да ёлочка» Исполнение. | Аудиозапись | |
4. Дидактическая игра «Наряди ёлочку»
| Плоскостные ёлочки из разного материала. Клубочки ниток для раскладывания в ячейки. Украшения с липучками. | |
5. Чтение художественной литературы Мальцева А. Здравствуй, белая зима, Снежная красавица. Нам твои подарочки Очень-очень нравятся | ||
Вторая неделя | 1. Познавательное развитие «Новогодние украшения» Цель: Формирование элементарных представлений о новогодних украшениях. | Новогодние украшения (мишура, ёлочные игрушки, гирлянды) |
2. Настольная, дидактическая игра «Укрась ёлочку»
| Плоскостные ёлочки и разные украшения к ним. | |
3. Танец «Малыши – карандаши» | Аудиозапись | |
4. Прослушивание песни (хоровод) «В ладоши, хлоп…» Исполнение | Аудиозапись | |
5. Чтение художественной литературы Снег, снег. Агния Барто Снег, снег кружится Белая вся улица Собрались мы в кружок Завертелись Как снежок | ||
Третья неделя Тре | 1. Рисование «Праздничная Ёлочка» Цель: Формирование умения создания образа нарядной ёлочки с помощью ватных палочек. | Краска зелёного, желтого, красного цветов, вырезанные ёлочки из зелёного картона, ватные палочки. |
2. Дидактическая игра «Нарядная ёлочка»
| Объёмные ёлочки и к ним разные ёлочные украшения. | |
3. Музыкальная игра «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши» Исполнение | Аудиозапись | |
4. «Новогодние костюмы» Цель: Создание предпраздничного настроения у детей. | Детские праздничные наряды (костюмы), в которые дети будут наряжаться. | |
5. Чтение художественной литературы Андрей Усачёв Выбрал папа елочку | ||
Четвёртая неделя | 1. Лепка «Праздничная ёлочка» Цель: Продолжать развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, дополняя композицию. | Ёлочки вырезанные из зелёного картона, пластилин красного, жёлтого, синего цветов. |
2. Рассматривание различных поделок «Ёлочка» из разнообразных материалов. | Ёлочки, совместные поделки родителей и детей. | |
3. Развлечение Новогодние песни, танцы. | Аудиозаписи | |
4. Чтение художественной литературы Ирина Токмакова Мне елку купили! | ||
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник с приглашением родителей «НОВОГОДНЯЯ КАРУСЕЛЬ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...
- Мне нравится (1)