Проекты
проект (старшая группа)

Федоренко Валентина Валериевна

Проет "Оогород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_stihi.docx450.69 КБ
Файл proekt_osen_zolotaya.docx22.58 КБ
Файл ogorod_na_okne.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Проект во второй младшей группе

«Мои любимые стихи» по творчеству

А. Л. Барто

                                                                        Выполнила: Федоренко В.В.

Вид проекта :  творческий-познавательный, групповой.

Срок реализации : краткосрочный с 20.11.22г. - 24.11.22г. 

Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта: На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

ЦЕЛЬ: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки»  

Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

  • познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл   «Игрушки» привить любовь к творчеству А. Барто;
  • развивать интерес к художественной литературе;
  • способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
  • воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на
  • помощь к тем, кто в ней нуждается.

Ожидаемые результаты: в группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2. Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.

3. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто. Воспитатели, родители, дети.

II.Основной

1. Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».

2. Чтение стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки».

3. Рассматривание портрета Агнии Барто.

4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.

5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.

6. Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Барабан», «Кораблик», «Флажок», «Лошадка».

7. Выставка книг А,Л. Барто.

8. Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор». Дид игра: «Угадай на чём играю». Опытная деятельность «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде. Под. игра: «Чей грузовик дальше уедет»

9. Игры-имитации «Игрушки».

10. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л. Барто.

11. Оформление выставки детских поделок из пластилина «Мячики для Тани

III. Заключительный этап

1. Представление воспитателями результатов деятельности основного этапа реализации проекта.

2. Чтение детьми стихотворений из цикла «Игрушки»

Наглядная информация для родителей:

1.Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»

2.Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

3.«Учите вместе с нами».

Предполагаемый результат: освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Перспективный план работы по проекту «А.Борто - Поиграем»

Срок

Тема

Задачи

Дидактический материал и оборудование

Знакомство с писателем А. Л. Барто.

Познакомить детей с писателем А. Барто. Расширять кругозор детей через знакомство с новыми произведениями. Развивать интерес к стихотворениям писателя.

Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки».

Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка».

Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.

Текст, иллюстрации, игрушка лошадка.

Чтение стихотворения «Мячик».

Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Расширять активный словарь детей. Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Вызвать сочувствие к девочке Тане

Картина, текст, игрушка – мяч.

Лепка«Мячика»

Чтение и заучивание стихотворения «Козленок».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, иллюстрации, игрушка – козленок.

Приучать детей правильно произносить звук Зв словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.

Чтение и заучивание стихотворения «Барабанщик».

Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

Дид игра «Угадай на чём играю».

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги.

Опытная деятельность «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде.

Чтение и заучивание стихотворения «Флажок».

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Закреплять понятия красного цвета. Вызвать у детей эмоционально- патриотические чувства при чтении стихотворения. Учить детей маршировать под музыку.

Флажки, текст.

Рисование «Раскрась флажок»

Чтение и заучивание стихотворения «Грузовик»

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик.

Под. игра: «Чей грузовик дальше уедет»

Чтение и заучивание стихотворения «Бычок».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, иллюстрации, игрушка – бычок.

Игра на прогулке: «Пройди по бревнышку»

Чтение и заучивание стихотворения «Козленок».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, иллюстрации, игрушка – козленок.

Приучать детей правильно произносить звук Зв словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  «Осень золотая» для детей подготовительной группы.

Подготовила воспитатель Федоренко Валентина Валериевна

                                                 

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием.  С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Цели проекта:

- Формирование представлен6ий детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.

- Способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании аппликации, рисунков, лепке.

Задачи:

1. Расширять у детей представления  о приметах осени.

2. Активизировать познавательную деятельность детей.

3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

6. Расширять представления детей о разнообразии и пользе осенних даров.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках, дарах.

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Срок реализации проекта – сентябрь-октябрь

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

1 этап – подготовительный.

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

     - Аппликация  на тему «Овощи и фрукты на тарелке»

- Рисование «Осенний лес»

- Папка-передвижка «Осень»

- Выставка поделок «Дары Осени»

- Музыкальный досуг «Осень в гости к нам пришла»

2 этап –  основной.

- Оформление группы по теме проекта «Осень».

-  Выставка детских работ «Осень золотая».

- Информация для родителей.

          - Чтение художественной литературы.

           - Подборка дидактических, пальчиковых, подвижных, музыкальных игр по теме.

           - Рассматривание альбомов и картин.

          -  Наблюдение

          -  Рисование

          -  Аппликация

          -  Лепка

3 этап- заключительный :

- оформление выставки детских творческих работ

          - осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

          - Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.

С воспитанниками:

 

Беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, наблюдение, НОД, развлечения, праздники, детское творчество, чтение художественной литературы, выставки детского творчества.

С родителями

 1. Организация выставок детских работ.

2.  Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

 3. Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной», «Как правильно одеть ребенка осенью?», «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?»,

4. Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осеннии фантазии».

5 Изготовление кормушек для птиц.

Работа с детьми.

Познавательное развитие            

НОД: «Что нам осень принесла?», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», « Дары осени», «Поговорим про осень»,  «Фрукты   и овощи», «Перелётные птицы».

Речевое развитие

 НОД: «Поговорим про осень», «Фрукты и овощи», «Перелётные птицы».

Цикл наблюдений:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, цветником, за перелетными птица, за деревьями осенью, за насекомыми.

Социально  коммуникативное развитие

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.

Ознакомление с художественной литературой: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;, А. Пушкин «Осень» (отрывок), И. Демьянов «Осень», А. Барто «Шуточка про Шурочку», А. Фет «Ласточки пропали», А. Плещеев «Осенняя песенка», И. Бунин «Листопад», А. Твардовский «Ноябрь», Н. Грибачев «Рыжие листья»

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Загадки, пословицы, поговорки;

Художественное - эстетическое развитие:  «Корзина с брусникой», «Овощи», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Поляна грибов».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Хороводная игра «К нам осень пришла»;

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

Итог реализации проекта:

1. Выставка рисунков  и поделок «Осенние фантазии»

2. Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»».

Ожидаемый результат:

   В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

      У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...