Отчет о работе экологического кружка в средней группе
материал (средняя группа)

Отчет о работе экологического кружка с детьми 4-5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_ekologicheskogo_kruzhka_2023-2024_g.docx309.56 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

воспитателя средней группы №13 «Непоседы»

Сметаниной С.Н.

о работе экологического кружка

«Юные экологи»

2023-2024 г.  

В течение учебного года, в нашей группе, функционировал кружок «Юные экологи». Кружок посещало - 9 детей, от 4 до 5 лет. Занятия проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня.  

В основу кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный экологи», которая предполагает формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их.  

Целью кружковой работы является: воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

  • Формировать систему экологических знаний и представлений у детей 4-5 лет;
  • Заложить первые ориентиры в мире природы, растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни;
  • Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
  • Формировать представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее;
  • Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды;
  • Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир.  

Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который, включены занятия, игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.

Для реализации работы кружка использовала разнообразные методы и формы: познавательные занятия, циклы наблюдений за растениями и животными на участке детского сада, за трудом взрослых, экскурсии в природу Берёзовский Краеведческий музей, чтение, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, викторины, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание демонстрационного материала, оформление выставки детских работ.

Кружковая работа состояла из трех этапов реализации программы:

На подготовительном этапе: диагностика знаний и умений детей по экологическому воспитанию, создание условий, необходимых для реализации проекта; обогащение предметно-развивающей среды; сбор и анализ литературы по данной теме; разработка конспектов ООД по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию; подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений, загадок, игр, атрибутов, подвижных игр.  

На основном этапе была реализация перспективного планирования: наблюдения за природой и ее изменениями, за растениями на участке. На занятиях сравнивали и рассказывали о временах года, о повадках птиц и зверей, анализировали и делали простейшие выводы, о правилах поведения в природе.

В процессе продуктивной деятельности выполнили с детьми аппликации на темы: «Деревья в золотом наряде» (методом обрывания бумаги), «Зайка», «Снеговик» (из ватных дисков), «Зимний лес»; рисование: «Деревья», «Русская березка» (ко дню березы), «Ежики.»; лепка «Грибочки в кузовочке», «Белочки в лесу», коллективная работа «Животные в лесу».  

Формировала у детей доступные для их понятия, знания, об элементарных цепочках взаимосвязи в природе, что если не будет на земле деревьев, кустарников, птиц, комаров, то не будет и нас, людей. На целевых прогулках, занятиях закрепляла знания детей, что в природе всё взаимосвязано, взаимозависимо и что каждый живой организм приспособлен к определённой среде обитания (лесные птицы не могут жить на водоёме или на лугу, а водоплавающие – в лесу и т.д.).

Систематически с детьми проводились тематические занятия, цель которых, воспитание бережного отношения к природе, воспринимать что растения, цветы, деревья - живые существа; опытно-экспериментальная деятельность: опыты со снегом, с песком и глиной (что лучше пропускает воду), выращивание лука (что необходимо для роста растений), опыт с комнатными растениями (до и после полива). Во время этой работы ребёнок проводит настоящие исследования, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получает первые навыки её проведения, развивается механизм творческого мышления. 

В процессе обучения идёт закрепление экологических знаний детей, обучение распознаванию, развитие логического мышления, расширяются и углубляются представления ребёнка, обогащается его словарь, закрепляется умение связно излагать свои впечатления об увиденном, развивается мелкая моторика рук детей.

Также проводились досуги, развлечения: «Осень золотая», «На лесной полянке», «Берегите природу» (ко дню Земли), «Эколята спешат на помощь», «С огнем в лесу ты не шути, лес от пожара береги!», экологические загадки для детей младших групп, викторины: «Знатоки природы», «В гостях у леса» и т.д. 

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Temp\Temp1_Надя.zip\лист 1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экологического кружка для средней группы "В мире природы"

Программа экологического кружка "В мире природы" расчитана для детей средней группы. Цель кружка : Привить любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе вокруг нас....

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....

Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"

Программа экологического кружка в средней группе детского сада "Незабудка"...

Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"

Программа экологического кружка в средней группе "Юные экологи родного края"...

План работы театрального кружка в средней группе

План работы театрального кружка в средней группе...

Отчет о работе танцевального кружка в старшей группе «Хали-Гали»

Отчет о работе танцевального кружка «Хали-Гали».Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этог...