Тематическое планирование по экологическому кружку
картотека

Рабодзей Анастасия Константиновна

Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_ekologicheskomu_kruzhku.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

Месяц

Тема занятия

Название игр, упражнений. Постановка опытов.

Сентябрь

Санаторно-гигиеническая обработка помещения, подготовка рабочего места. Анализ методической литературы, пополнение и систематизация картотеки игр и заданий для кружковой работы.

Поведение диагностики  экологических знаний (см. прил. №1)

Октябрь

Занятие 1. Экскурсия по территории детского сада «Растения готовятся к зиме»

Цель – формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустарников, травянистых растениях, показать способы распространения семян.

Задачи:

- развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды;

- выявить причины произошедших изменений;

- дать знание о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений и о способах распространения семян;

 - ознакомленить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.

Сбор листьев для гербария;

Сбор семян и плодов деревьев, кустарников и трав;

Конкурс загадок «Лучший знаток осеннего леса»

«Унылая пора! Очей очарование!..»

Цель – сформировать представление детей о «золотом периоде» осени.

Задачи:

- установление связи между изменениями в не живой природе и изменениями в жизни растений и животных;

- развивать умение видеть поэтическую красоту осени.

Прослушивание стихотворений Е. Трутневой «Стало вдруг светлее…», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»;

Ритмопластика « Игра с листочками».

 Решение кроссворда.

Занятие опытно-экспериментальное «Воздух и его свойства».

Цель – ознакомление детей со свойствами воздуха.

Задачи:

- показать способы и приемы обнаружения воздуха;

- объяснить значение воздуха в жизни человека;

- формировать у детей любознательность и навыки исследовательской деятельности.

Проведение серии опытов, которые знакомят детей с его свойствами (прозрачность, плотность и т.д.)

«Как и для чего дышит человек»

Цель – познакомить детей с дыхательной системой человека.

Задачи:

- ознакомить детей с процессом дыхания человека;

- ознакомить с важностью правильного дыхания

- воспитывать познавательный интерес к человеку.

Рассказ о дыхании с демонстрацией схемы с изображением дыхательной системы человека.

Беседа о правильном дыхании.

Ноябрь

«Рассматривание и сравнивание комнатных растений»

Цель - сформировать у детей знания о комнатных растениях.

Задачи:

- познакомить детей со строением растений;

-научить сравнивать растения находить общее и различия;

- сформировать знание об уходе за комнатными растениями.

Рассказ о строении растений с использованием моделей (корень стебель лист цветок; сенсорные модели: форма листа, его поверхность, размер, цвет расположение на стебле).

Демонстрация ухода за комнатными растениями.

«Для чего растениям семена»

Цель – закрепить представления детей о том, что семя - конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения.

Задачи:

- дать знание о строении семени (семенная кожура, семядоли, зародыш);

- формировать у детей знание о способах распространения семян растениями.

Рассказ о строении семени с использованием иллюстраций и семян растений.

Игра «С какой ветки детки?»

Рассказ о способах распространения семян (ветер, животные и т.д.)

Занятие опытно-экспериментальное «Путешествие капельки».

Цель – формировать представлений о круговороте воды в природе.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами (температура, плотность, соленость, объем) и с агрегатными состояниями воды (лед, жидкость и пар);

- объяснить значение воды в жизни человека;

- формировать у детей любознательность и навыки исследовательской деятельности.

Проведение ряда экспериментов:

  1. «Делаем облако»
  2. «На каком корабле можно отправиться в путешествие (бумага, картон, пенопласт, дерево, металл, пластик и др.)?»
  3. «Прятки» в воде»
  4. «Можно ли спрятать предметы в соленой воде?»
  5. «Делаем облако»

«Зачем человеку желудок»

Цель – познакомить детей с пищеварительной системой человека.

Задачи:

- сформировать представление об органах пищеварения человека;

- раскрыть функции и значение желудка;

- воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Рассказ о желудке с демонстрацией схемы с изображением пищеварительной системы человека.

Беседа о правильном питании.

Декабрь

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Цель – закрепить знание детей о природе.

Задачи:

- выработать быстро находить правильный ответ;

- воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Дети делятся на 2 команды. С помощью юлы со стрелкой выбирается конверт с заданием:

-подбери слова,

- загадки,

- нарисовать закрытыми глазами верблюда или лошадь,

- изобразить движения животных,

- ответь на вопросы.

«Путешествие мамонтенка». 

Цель – научить детей классифицировать животных.

Задачи:

- развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение;

- закрепить умение видеть четкие признаки животных с помощью моделей каждого класса;

- формировать познавательный интерес к животным.

Знакомство детей с 4 классами животных: насекомые, птицы, звери и рыбы. Затем проводятся дидактические игры : «найди себе пару», «чего не хватает».

Занятие опытно-экспериментальное «Снег».

Цель – формирование знаний о снеге, как об одном из агрегатный состояний воды.

Задачи:

- ознакомить с процессом формирования снежинок;

- показать взаимосвязь температуры воздуха и состояние снега;

- объяснить значение снега для растений;

- формировать у детей любознательность и навыки исследовательской деятельности.

Рассказ об образовании снежинок с сопровождением фотографий. Проведение опыта: «А где же снег?». Беседа о пользе снега для растений.

Январь

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель – закрепить знания детей о птицах и их поведении зимой.

Задачи:

- обобщить знания о птицах;

- установить связь между формой клюва и питанием птиц;

- отметить взаимоотношение птиц во время зимовки;

- вызвать желание помочь птицам.

Рассказ о жизни птиц зимой. Выполнение заданий «Зимующие - перелетные», «Кто на кормушку прилетел»

«Север царство льда и снега».

Цель - формировать у детей представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

Задачи:

- закрепить представления о приспособлении растений и животных к условиям северного климата;

- развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы;

- закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата;

- развивать умственную операцию и сравнения и доказательную речь.

Рассказ о климатических условиях северного климата, о видовом составе животных и растений. Дидактическая игра: «Как я приспособился?»

Февраль

«Лес как экологическая система».

Цель – формировать понятие о лесных ярусах.

Задачи:

- выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питание животных;

- развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Прослушивание рассказа О. Дмитриева «Что такое лес». Игра «Узнай дерево по листику и плоду», затем подвижная игра «Лесорубы».

«Знакомство с животными жарких и холодных стран».

Цель – углубление знаний детей о диких животных.

Задачи:

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания;

- учить детей по внешнему виду животного определять место проживания;

- активизация словаря детей;

- расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Занятие проходит в игровой форме «Путешествие на самолете».

«Как животные приспособились к зиме»

Цель – расширить и уточнить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.

Задачи:

- дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся  к тяжелым зимним условиям;

- учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания;

- воспитать стремление помогать птицам, зверям зимой.

Занятие проходит в игровой форме «Чей хвост?», после чего проводится беседа о приспособлениях животных с использованием демонстрационных материалов.

«Если хочешь быть здоров».

Цель – сформировать представление детей о приспособляемости человека к зимним условиям.

Задачи:

- познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека;

- дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях;

- познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.

На занятии детям предлагается выполнить ряд заданий, после чего физкультминутка по профилактике ангины.

Март

Практическое занятие «Уход за растениями весной».

Цель – научить пересаживать за комнатные растения.

Цель – закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними.

Задачи:

- сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают активный рост;

- воспитать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за растениями.

Обсуждение процесса пересадки (черенкования) по моделям. Пересадка растений.

«Загадки природы».

Цель – обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня).

Задачи:

- развить умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах;

- закрепить знание детей о правилах поведения в экосистемах.

Занятие проходит в форме путешествия по разным экосистемам «терпящим бедствие» (лес, луг, река, пустыня). В каждой экосистеме дети «наводят порядок» и помогают восстановиться природе.

«Как растет человек».

Цель – научить различать возрастные и половые особенности по внешнему виду человека.

Задачи:

- закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье;

- показать значение семьи в жизни человека.

На занятии рассказывается и показывается на моделях возраста людей (младенец, ребенок, дошкольник, школьник и т.д.). В конце занятие детям предлагается построить свое семейное древо.

«Наши умные помощники органы чувств».

Цель – сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.

Задачи:

- определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира;

- работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия;

- закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил гигиены;

- развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека.

На занятии дети прослушивают рассказ педагога об органах чувств и их функциях, после чего дети играют в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какой орган чувств нам помогает узнать об этом», «Подбери ключ», «Что художник неправильно нарисовал», «Найди исправный светофор», «Какой инструмент звучит», «Угадай на вкус» и «Узнай по запаху».

Апрель

«Кто такой человек».

Цель – уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки.

Задачи:

- показать, что человек ближе всего относиться у группе зверей;

- рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет;

- воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы;

- воспитать любовь, бережное отношение к природе.

Занятие проходит в форме беседы, в  ходе которой выявляются схожие и различные признаки между человеком и животными разных классов.

Опытно - экспериментальное занятие «Почему земля кормит».

Цель – ознакомить детей с компонентами почвы.

Задачи:

- ознакомиться с составом почвы;

- воспитать познавательный интерес и развивать навыки экспериментальной деятельности.

Проведение серии опытов, которые показывают состав почвы (воздух, вода, соли и т. Д.)

Итоговое занятие. «Весенняя прогулка по территории детского сада».

Цель – сформировать представления детей о парке как о сообществе, в котором живут вместе растения и животные.

Задачи:

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного проживания растений и животных;

- наблюдение за изменениями в природе весной, набуханием почек, цветением мать –и- мачехи.

На прогулке ведутся наблюдения об активности роста растений, поведением птиц. Обсуждается увеличение долготы светового дня.

Май

Проведение диагностики.

Написание самоанализа.

Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников (см в приложении 1).

Приложение 1.

Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников.

Задание 1. Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование. Три большие карты: первая разделена на три части (хозяйственный двор, лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви деревьев и земля; на третьей карте изображены небо и луг. Фигурки животных: лошади, коровы, свиньи, козы, барана, собаки; волка, лисы, медведя, зайца, оленя, тигра, слона, жирафа, зебры. Фигурки птиц: голубя, синицы, воробья, дятла, сороки, вороны, снегиря, совы. Фигурки насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки, стрекозы, муравья, кузнечика, мухи, комара, паука.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учетом места их проживания.

Педагог предлагает взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению.

Педагог предлагает взять третью карту, из оставшихся картинок выбрать насекомых и разместить их на карте.

Если на столе остались какие-нибудь фигурки, можно предложить ребенку еще раз подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Спросить, по каким признакам он разместил животных на картах.

После того как ребенок справился с заданием, ему предлагается выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками.

- Как называется животное (птица, насекомое)?

- Что ты можешь рассказать о нем?

- Твое отношение к ним.

Оценка результатов деятельности

Задание 2. Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира.

Оборудование. Комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонек); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон.

Инструкция к проведению. Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их.

- Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?

- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

- Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения).

- Для чего людям нужны комнатные растения?

- Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?

Затем педагог предлагает из представленных (даны в скобках) выбрать:

а) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза);

б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);

в) ягоды и грибы (земляника, волнушка, подберезовик, клубника);

г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).

Оценка результатов деятельности

Задание 3. Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Оборудование. Три баночки (с песком, с камнями, с водой).

Инструкция к проведению. Педагог предлагает определить содержимое баночки. После того как ребенок назовет объекты неживой природы, предлагает ответить на следующие вопросы.

- Какие свойства песка ты знаешь?

- Где и для чего человек использует песок?

- Какие свойства камней ты знаешь?

- Где и для чего человек использует камни?

- Какие свойства воды ты знаешь?

- Где и для чего человек использует воду?

Оценка результатов деятельности

Задание 4. Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).

Цель. Определить уровень знания времен года.

Оборудование. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Инструкция к проведению. Педагог. Какое время года тебе нравится больше всего и почему? Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.

Затем предлагает ответить на вопрос "Когда это бывает?":

- Светит яркое солнце, дети купаются в речке.

- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

- С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.

- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

Оценка результатов деятельности

Контрольное задание для определения экологически правильного отношения дошкольников к природным явлениям и объектам

Задание 5. Экологическое отношение к миру природы (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель . Определить уровень экологически правильного отношения к миру природы.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы.

- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть)? Ели у ребенка нет домашних животных, спрашивайте: "Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?"

- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями Уголка природы в детском саду?

- Что ты вместе с взрослыми можешь делать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?

- Как мы можем помочь зимующим птицам?

Оценка результатов деятельности

Анкета для родителей
"Экологическое воспитание детей"

•  Что такое экология? ________________________________________

_________________________________________________________________

•  Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

•  Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

•  Посадили ли Вы дерево? ______________________________________

•  Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? ______________

•  Читаете ли Вы ребенку книги о природе? ________________________

•  Смотрит ли Ваш ребенок журналы, фотографии, телепередачи о природе? __________________________________________________________

•  Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу? __________________________

•  Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком? ________________________

•  Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.? _______

•  Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?______________________________________________

•  Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? __________________________________________________________

•  Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_________________________________________________________

•  Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?______________________________________________________________

Приложение 2.

Игры, проводимые на занятиях.

Месяц

№ занятия

Название игры (упражнения)

Цель

Описание игры (упражнения)

Сентябрь

1

Конкурс «Что по вкусу?»

Упражнять детей в различении вкусов.

4 человека с завязанными глазами должны определить, что это по вкусу (пирог с капустой, зеленый горошек, сок апельсиновый, яблоко)

Конкурс «Что это по запаху?»

Показать детям, что можно определять некоторые предметы по запаху.

4 человека с завязанными глазами должны определить, что это по запаху (чеснок, лук, огурец, яблоко)

Конкурс «Что это на ощупь?»

Учить детей описывать предметы, основываясь на получении информации о нем только на тактильно-двигательном уровне.

Детям предлагается определить на ощупь, предмет лежащий в мешочке.

Октябрь

1

Конкурс загадок «Лучший знаток осеннего леса»

Испытать сообразительность и знания детей о растительном мире.

Чтение загадок

Решение кроссворда

Испытать сообразительность и знания детей об осени.

3

4

-

-

-

Ноябрь

1

-

-

-

2

«С какой ветки детки?»

Закрепить знание детей о плодах деревьев.

Демонстрация детям плодов разных деревьев.

3

  1. «Делаем облако»

Изучить процесс образования облаков.

Материалы:3-х литровая банка, противень, горячая вода, кубики льда

Содержание эксперимента:

Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положить на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

«На каком корабле отправимся в путешествие?»

Исследовать воздействие воды и плавучесть различных материалов.

проверить на плавучесть и прочность различные материалы (подборка поручается детям). Фиксировать результаты эксперимента. Сделать выводы по результатам. (бумага, картон, пенопласт, дерево, металл, пластик и др.).

«Прятки в воде»

Изучить свойство плотности воды.

Содержание: найти способ и спрятать мелкие игрушки в прозрачном сосуде с водой.

Возможные варианты: покрасить воду в цвет игрушки; покрасить воду в черный цвет; придумать другие варианты и обсудить, будут ли они соответствовать условию – «спрятать в воде»?

«Можно ли спрятать предметы в соленой воде?»

Учить детей сравнивать свойства воды.

Материалы: 2 прозрачные емкости; 2 ст.ложки соли; 2 сырых яйца.

Содержание эксперимента: наполнить емкости пресной и соленой водой, опустить в них яйца в стаканы с соленой и пресной водой. Зафиксировать результаты, сделать выводы на основе полученных результатов.

4

-

-

-

Декабрь

1

-подбери слова,

- загадки,

- нарисовать закрытыми глазами верблюда или лошадь,

- изобразить движения животных,

- ответь на вопросы.

Испытать знания детей о лесных животных.

Описание конкурсов в книге О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 214.

2

«найди себе пару», «чего не хватает».

Учить детей систематизировать животных по признакам.

Описание дидактических игр в книге О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 352.

3

«Что такое снег»

Выяснить из чего состоит снег.

Материалы: снег в емкости.

Ход эксперимента: снег в емкости установить на батарею и пронаблюдать за его таяньем.

Январь

1

«Зимующие - перелетные»

Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Материалы: Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Ход занятия: Дети должны разобрать карточки на змующих и перелетных.

«Кто на кормушку прилетел»

Уточнить знания детей о зимующих в городе птицах.

Материалы: Кормушка и карточки с изображение птиц.

Ход занятия: Демонстрация карточек с птицами. Дети должны выбрать, тех птиц которые зимуют в городе.

2

«Как я приспособился?»

закрепить представления о приспособлении растений и животных к условиям северного климата

Детям показываются картинки с изображением разных животных и растений.  Ребята должны назвать растение/животного, и озвучить каким образом это растение/животное приспособилось к холодным условиям.

Февраль

1

«Узнай дерево по листику и плоду

Испытать знания детей о растениях. Учить определять вид растения по листу или плоду.

Детям должны определить вид растения по изображениям листиков и плодов.

2

«Путешествие на самолете»

учить детей по внешнему виду животного определять место проживания.

Сценарий занятия описан в книгк О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 223

3

«Чей хвост?»

Испытать знания детей о животных.

Кубик на гранях которого нарисованы хвосты разных животных. Дети бросают, определяют вид животного и его приспособление к зиме.

4

-

-

-

Март

1

-

-

-

2

«Загадки природы»

Обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня).

Занятие проходит в форме путешествия по разным экосистемам «терпящим бедствие» (лес, луг, река, пустыня). В каждой экосистеме дети «наводят порядок» и помогают восстановиться природе.

3

-

-

-

4

«Чудесный мешочек», «Какой орган чувств нам помогает узнать об этом», «Подбери ключ», «Что художник неправильно нарисовал», «Найди исправный светофор», «Какой инструмент звучит», «Угадай на вкус» и «Узнай по запаху».

Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

Описание игр в книге О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 225.

Апрель

1

-

-

-

2

3

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по экологическому кружку «Юный эколог»

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и  ориентирована на сложившиеся традиции  группы.Предлагаемая программа представ...

Программа и тематическое планирование работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе. Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна

Программа по экологическому воспитанию детей подготовительной группы направлена на  ознакомление и закрепление знаний детей о природе родного края, привитие  детям любви к родной природе. К ...

Тематическое планирование логико-математического кружка «Развивайка». в средней группе на 2016 – 2017 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11755778","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"201","width":"222"}}]]...

Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...

Тематический план работы экологического кружка

Тематический план работы экологического кружка...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ музыкально-театрального кружка «Вдохновение»

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И. Мерзлякова У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет ...

Тематическое планирование содержания работы кружка Развивайка для детей 6 - 7 лет

перспективное планирование для программы Развивайка для детей 6 - 7 лет...