Презентация к родительскому собранию на тему: «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста "
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация к родительскому собранию на тему: «Воспитание  самостоятельности у детей раннего возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста

Слайд 2

Задачи родительского собрания: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании. 2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности . 3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей раннего возраста. 4. Дать рекомендации родителям по этой теме. 5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 3

“Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом , т.е. существом со свободной волей”. (Гегель – немецкий философ)

Слайд 4

Сегодня мы расскажем как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

Слайд 5

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.

Слайд 6

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.

Слайд 7

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

Слайд 9

Рассмотрим некоторые примеры из жизни: 1.Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам ”. Вопросы: Правильно ли поступила мама? Каковы последствия такого поведения мамы? Бывали ли подобные ситуации у вас? Как вы выходили из них ? Как лучше вести себя в таких ситуациях?

Слайд 10

2. Другая ситуация. Кате 2,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. Вопрос: Почему так происходит?

Слайд 11

Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Слайд 12

Ф ормирование навыков самообслуживания Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности .

Слайд 15

Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на горшок, надевает нижнее бельё и штанишки сам ).

Слайд 16

Ребёнок должен пользоваться самостоятельно ложкой , правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.

Слайд 17

Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.

Слайд 18

Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными.

Слайд 19

желательна обувь не на шнурках, а на липучке; не перчатки, а варежки;

Слайд 20

одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными; в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье; одежда должна соответствовать размеру ребенка.

Слайд 21

По мере овладения навыками одевания и раздевания переходим от непосредственной помощи к напоминанию, стараемся делать это ненавязчиво. Например, если ребенок неправильно надевал колготы, говорите ему: «Проверь и положи их на колени так, чтобы сверху был один шов». Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывайте о таком эффективном приеме, как поощрение. Говорите: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Однако следует помнить, что похвала — дело тонкое, и если она часто применяется, то может отрицательно сказаться на формировании характера. Поэтому мы иногда говорим тому или иному ребенку: «Правильно, что сделал сам. Ты должен уметь делать это для себя».

Слайд 23

В дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если вы сами не будете класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станете лишь требовать этого от детей, то вам не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.

Слайд 24

Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес. Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: « Адаптация у детей раннего возраста »

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, реб...

Родительское собрание на тему "Проблемы воспитания детей раннего возраста"

Вступительное слово воспитателя, игры с родителями, обсуждение с родителями, подведение итога собрания....

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время ...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 годаТема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»Цель: обогащение родительских предста...

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в воспитании детей раннего возраста"

В презентации представлены;1. Игровое упражнение "Доскажи пословицу о семье"2. Типы семейного воспитания воспитания...