Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 года
Тема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Цель: обогащение родительских представлений о возрастных особенностях детей 2-3 лет, о задачах воспитания и обучения детей раннего возраста.
Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет; задачами воспитания и обучения на учебный год, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка дня:
1. Цели и задачи на учебный 2018-2019 гг.
2. Доклад на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
3. Текущие вопросы
4. Принятие решений
Ход собрания
1.Слушали: Румянцеву Э.В., она рассказала родителям о целях и задачах образовательной работы с детьми на текущий учебный год. Румянцева Э.В. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду.
2. Слушали: Баишеву Е.В., она рассказала о возрастных особенностях детей 2-3 лет.
3. Выступила: Сироткина И.В., она предложила сшить детям сенсорное пано, которое развивает мелкую моторику рук, обогащяет у детей сенсорный опыт и развивает тактильные ощущения.
4. Выступила: Жгилева А.Е., с предложением смастерить для детей бизиборд.
Принятие решений:
1.Принять к сведению информацию о целях и задачах образовательной работы с детьми на текущий учебный год.
Ответственные: педагоги и родители.
Срок исполнения – постоянно.
2. Воспользоваться рекомендациями и советами, которые дала Баишева Е.В. в ходе своего доклада.
Ответственные: педагоги и родители.
Срок исполнения – постоянно.
3. Сшить сенсорное пано и сделать бизиборд.
Ответственные: Сироткина И.В, Жгилева А.Е.
Срок исполнения – 1 месяц.
Председатель родительского собрания:
Секретарь родительского собрания:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста» |
Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.
Ход собрания
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное.
2. Введение в тему собрания.
Ваши дети подросли, каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось? (развитие речи, отношения со взрослыми, формирование личности (я), игра, память )
3. Обсуждение и дополнение высказываний родителей.
Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка от 300 до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения.
Игра - игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.
Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но, несмотря на это, у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.
Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников. Трехлетки начинают сравнивать себя с другими людьми, складывается их самооценка, стремление соответствовать требованиям взрослых.
Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.
Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.
3. Упражнения
Изменился ваш ребенок, и ваши отношения с ним тоже должны измениться. В группах составьте свой рецепт желанного отношения родителей с ребенком.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.
Смысл слов:
Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.
Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.
- вспомните, как вы называете ласково своего ребенка.
Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребенка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний, чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.
Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.
Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «Нет».
Условия для развития ответственности – наличие определенных ежедневных обязанностей, не брать ответственность за поступки детей на себя, умение сказать ребенку: «Нет»
Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.
Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт.
4. Задачи работы на 2018-2019 уч.г.
Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных. Для полноценного развития речи в группе есть игровые зоны с различными игрушками животных, есть кукольный театр, пальчиковый театр. В группе разучиваются стишки, потешки,, пальчиковые игры. Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).
Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.
Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.
Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.
Физкультура – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.
5. Упражнения.
Игра «Доскажи словечко» (по кругу вытягивают родители листочек с незаконченной фразой и дополняют)
- Память у ребенка 2-3 лет...непроизвольная
- Игра детей раннего возраста...предметная
- В 2-3 года словарный запас детей составляет...300-1500 слов
- На лепке ребенок учится скатывать пластилин...круговыми и ...прямыми движениями
- На конструировании ребенок знакомиться со строительным материалом...кубиком. кирпичиком, пластиной.
- К концу года ребенок должен называть предметы...мебели, одежды, посуды, игрушки, фрукты, овощи.
6. Итог. Рефлексия.
Игра «Телеграмма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vozrastnye_osobennosti_detey_rannego_vozrasta.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 года
Тема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Цель: обогащение родительских представлений о возрастных особенностях детей 2-3 лет, о задачах воспитания и обучения детей раннего возраста.
Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет; задачами воспитания и обучения на учебный год, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка дня:
1. Цели и задачи на учебный 2018-2019 гг.
2. Доклад на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
3. Текущие вопросы
4. Принятие решений
Ход собрания
1.Слушали: Румянцеву Э.В., она рассказала родителям о целях и задачах образовательной работы с детьми на текущий учебный год. Румянцева Э.В. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду.
2. Слушали: Баишеву Е.В., она рассказала о возрастных особенностях детей 2-3 лет.
3. Выступила: Сироткина И.В., она предложила сшить детям сенсорное пано, которое развивает мелкую моторику рук, обогащяет у детей сенсорный опыт и развивает тактильные ощущения.
4. Выступила: Жгилева А.Е., с предложением смастерить для детей бизиборд.
Принятие решений:
1.Принять к сведению информацию о целях и задачах образовательной работы с детьми на текущий учебный год.
Ответственные: педагоги и родители.
Срок исполнения – постоянно.
2. Воспользоваться рекомендациями и советами, которые дала Баишева Е.В. в ходе своего доклада.
Ответственные: педагоги и родители.
Срок исполнения – постоянно.
3. Сшить сенсорное пано и сделать бизиборд.
Ответственные: Сироткина И.В, Жгилева А.Е.
Срок исполнения – 1 месяц.
Председатель родительского собрания:
Секретарь родительского собрания:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста» |
Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.
Ход собрания
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное.
2. Введение в тему собрания.
Ваши дети подросли, каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось? (развитие речи, отношения со взрослыми, формирование личности (я), игра, память )
3. Обсуждение и дополнение высказываний родителей.
Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка от 300 до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения.
Игра - игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.
Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но, несмотря на это, у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.
Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников. Трехлетки начинают сравнивать себя с другими людьми, складывается их самооценка, стремление соответствовать требованиям взрослых.
Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.
Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.
3. Упражнения
Изменился ваш ребенок, и ваши отношения с ним тоже должны измениться. В группах составьте свой рецепт желанного отношения родителей с ребенком.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.
Смысл слов:
Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.
Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.
- вспомните, как вы называете ласково своего ребенка.
Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребенка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний, чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.
Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.
Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «Нет».
Условия для развития ответственности – наличие определенных ежедневных обязанностей, не брать ответственность за поступки детей на себя, умение сказать ребенку: «Нет»
Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.
Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт.
4. Задачи работы на 2018-2019 уч.г.
Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных. Для полноценного развития речи в группе есть игровые зоны с различными игрушками животных, есть кукольный театр, пальчиковый театр. В группе разучиваются стишки, потешки,, пальчиковые игры. Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).
Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.
Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.
Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.
Физкультура – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.
5. Упражнения.
Игра «Доскажи словечко» (по кругу вытягивают родители листочек с незаконченной фразой и дополняют)
- Память у ребенка 2-3 лет...непроизвольная
- Игра детей раннего возраста...предметная
- В 2-3 года словарный запас детей составляет...300-1500 слов
- На лепке ребенок учится скатывать пластилин...круговыми и ...прямыми движениями
- На конструировании ребенок знакомиться со строительным материалом...кубиком. кирпичиком, пластиной.
- К концу года ребенок должен называть предметы...мебели, одежды, посуды, игрушки, фрукты, овощи.
6. Итог. Рефлексия.
Игра «Телеграмма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Адаптация детей раннего возраста»
Адаптация- это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия....
Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....
Родительское собрание во 2 группе детей раннего возраста. «Адаптация. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Познакомить родителей с понятиями "адаптация", "адаптационный период"....
Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста».
Родительское собрание: «Развитие речевых особенностей детей среднего возраста»....
Протокол родительского собрания на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Протокол №.1...
Родительское собрание №1 «Возрастные особенности детей раннего возраста"
1. Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста- организовывать предметную деятельность;-обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;-формир...
Родительское собрание " Развитие речевых особенностей детей среднего возраста".
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка среднего дошкольного возраста и методами и приёмами её...