Родительское собрание на тему "Проблемы воспитания детей раннего возраста"
материал на тему
Вступительное слово воспитателя, игры с родителями, обсуждение с родителями, подведение итога собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Хребтова С. В.
г. Вуктыл
Цель: Помощь родителям в вопросах развития и обучения детей раннего возраста.
Задачи: 1) Способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции.
2) Содействовать активному и осознанному овладению потребности родителя в реализации воспитательной функции.
3) Способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребёнком раннего возраста.
Ход родительского собрания:
- Вступительное слово воспитателя
- Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня , у нас с вами необычная встреча. Давайте проведём с вами нетрадиционное родительское собрание. Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают , что ребёнок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире . Какие они наши дети ? Слишком эмоциональный, слишком впечатлительный , слишком внушаемы .
Кроха из ясельной группы – уникальная личность, и наша задача – ценить, поддерживать и развивать её. Важно наблюдать за развитием и поведением ребёнка, и не только наблюдать , но и направлять , помогать, учить, т.е. воспитывать. Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребёнка могут только компетентные родители.
Сегодня, на нашем нетрадиционном родительском собрании в ясельной группе, мы предлагаем вам проявить максимальную активность , поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретённых знаний и навыков в повседневной жизни.
2 Игры:
а) Уронили мишку на пол.
До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатано только одна строчка из стихотворения А. Барто.
Уронили мишку на пол,
Всё равно его не брошу,
Оторвали мишке лапу.
Потому что он хороший.
По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников – объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение. Обсуждение проводится по кругу:
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды? Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно? Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды?
б) Непослушные шарики.
Я предлагаю разделиться на четыре подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдаётся воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по одному шарику, пока в каждой команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
По окончанию игры проводится обсуждение.
Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? Во время обсуждения родители называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру(«Пушинка»,»Снежинка»).Например , в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5-3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоём, втроём удерживают снежинку.
В: А теперь, уважаемые родители, переходим к самому интересному. Нам нужно разделиться на подгруппы, каждая из которых в течение 10 (5) минут методом мозгового штурма составляет перечень проблем, с которыми сталкиваются взрослые, воспитывая детей раннего возраста.
Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в результате группового обсуждения на доске появляется общий перечень трудностей, на которых участники заострили внимание. Подгруппам выдаётся по 10 стикеров, каждый из которых имеет» стоимость» - один балл. Затем посредством обсуждения( 5-10 минут) члены подгруппы определяют уровень сложности каждой проблемы, зафиксированной в общем списке. Чем более трудной они считают какую-либо проблему, тем больше количество баллов они ей присваивают. Например, подгруппа может оценить проблему нежелания ходить в детский сад в 4 балла. Тогда на остальные проблемы, заявленные участниками, останется только 6 баллов. Возможно, какая-либо команда оценит, например, проблему « детские укусы» в 10 баллов. В таком случае отпадёт необходимость оценивать другие проблемы, так как в арсенале каждой подгруппы всего 10 баллов- 10 стикеров. Затем каждая команда приклеивает стикеры на доске с указанными проблемами, - подсчитывается количество баллов, присвоенных каждой проблеме, и выделяется 2-4 проблемы ( по количеству групп), получившие наибольшее количество баллов. Каждая из групп получает задание: описать основные направления и определённые методы работы, способствующие решению одной из четырёх самых актуальных проблем воспитания детей раннего возраста. Затем представители каждой команды сообщают результаты подгруппой работы, зачитывая свои рекомендации. На заключительном этапе выполнения упражнения проводится групповое обсуждение предложенных методов и приёмов работы . Результатом групповой работы может стать сводная таблица (схема) «рецептов», предложенных участниками тренинга по всем проблемам.
3 Подведение итогов родительского собрания .
На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны и другим родителям, и не являются следствием неправильного воспитания. По сути мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности-это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Теперь дело осталось за малым: так-же легко воплощать на практике наши сегодняшние игры. Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем родительском собрании. Возможно, кто то захочет свои наблюдения высказать сразу – все мы будем рады выслушать вас, а возможно, кто то предпочтёт ответить письменно на несколько вопросов. Такие ответы будут очень нужны для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детях. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Адаптация детей раннего возраста»
Адаптация- это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия....
Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....
Презентация к родительскому собранию "Особенности развития речи детей раннего возраста"
Материал раскрывает основные особенности речевого развития детей раннего возраста....
Родительское собрание во 2 группе детей раннего возраста. «Адаптация. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Познакомить родителей с понятиями "адаптация", "адаптационный период"....
Протокол родительского собрания на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Протокол №.1...
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду "
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить об очень важном периоде, который наступил для вас и ваших детей - поступление ребёнка в детский сад. Ваш реб...
Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" (из опыта работы)
Дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания...