Отчет проектной деятельности
проект

Блинова Маргарита Владимировна

Отчет проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_uspeshnyy_pedagog.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского муниципального  округа

(МБДОУ «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского муниципального округа)

Отчет проектной деятельности

Старшего воспитателя Блиновой Маргариты Владимировны

на тему: «Успешный педагог»

д.  Падаккасы, 2024г.

Модернизация образования является одним из приоритетных направлений  политики Российской Федерации.

Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все педагоги готовы к внедрению позитивных инноваций в дошкольное образование как требует того ФГОС ДО. Среди трудностей внедрения ФГОС ДО в систему деятельности дошкольной организации практиками обычно выделяются следующие:

  • недостаточная мотивация к инновационной деятельности значительной части педагогов, что негативно может отразиться на введении ФГОС ДО;
  • неприятие идеологии ФГОС ДО, неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения;
  • слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО.

В этих условиях для эффективного внедрения ФГОС ДО особое значение имеет организация методического сопровождения педагогического коллектива МДОУ.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:  

Методологическая компетентность (умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребёнка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДО, группа, каждый ребёнок) совместная (партнёрская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач);

Психолого-педагогическая компетентность (теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в  проектировании образовательной деятельности);

Коммуникативная компетентность (практическое владение приёмами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители, члены семьи, педагоги);

Исследовательская компетентность (умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно- экспериментальные методы организации образовательной деятельности: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности);

Презентационная компетентность (умение презентовать положительный результат своей профессиональной деятельности в написании статей в журналах, на образовательных сайтах, выступления на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т. д.);

Акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию);

Информационно-коммуникационная компетентность (практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведение документации).

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в МДОУ высококвалифицированных педагогических кадров.  

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

Профессиональное мастерство - представляет собой высший уровень овладения работником своей профессией (специальностью) и подразумевает целый ряд качеств: высокую квалификацию и компетентность, надежность и ответственность, технологическую культуру и самодисциплину, связано с профессиональным творчеством.

Анализируя понятия, мы выделили важные качества, без которых не возможно становление профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Эффективность профессионализма педагогов напрямую зависит от качества и системы управления ДОУ. Актуальность профессионализма педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного  стандарта  требует изменений к подходу управления повышением мастерства педагогов.

Основными формами повышения профессионального мастерства педагогов в 2023-2024 учебном году были следующие мероприятия:

1. проведена первичная диагностика профессионального выгорания.

2. Проведен семинар-практикум «Как все успевать».

3. Тренинг профессионального выгорания, на котором педагоги научились планировать свое время, своевременность и правильность оформления документации в бумажном и электронном виде

4. Семинар-практикум «Как сделать клуб вторым домом?», Нетрадиционные формы обучения. Современные образовательные технологии. Досуговая деятельность.

5.  Прошел педагогический совет по плану. Презентация положения о конкурсе

профессионального мастерства, повторная диагностика эмоционального выгорания    

6. Семинар-практикум «Самообразование педагога – лучшее обучение. На котором педагоги представили презентации лучших практик,  формировали умения выбрать тему, определить цель, выстроить этапы достижения цели.

7. Прошел конкурс профессионального мастерства.

8. Итоговый педсовет.

Итоги по реализации данного проекта:

  • осознанная готовность педагогов к реализации новых образовательных стандартов;  
  • субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФОП дошкольного образования;  
  • повышение профессиональной компетентности педагогов;  
  • активизация         педагогической         рефлексии         собственной профессиональной деятельности;  
  • самореализация педагога в профессиональной деятельности. Методическая работа в дошкольном учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач МБДОУ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет проектной деятельности по краеведению в младшей группе "Мой посёлок-Снегири"

Отчет о проделанной работе по проекттной деятельности "Мой поселок-Снегири"...

Отчет проектной деятельности по ФЭМП в средней группе

Отчет по проекту в средней группе по ФЭМП...

Отчет проектной деятельности

Профессии жителей  Южного Урала»....

Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров".

Отчет проектной деятельности " Путешествие во времена динозавров"....